vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Финансы
Dmitrii Zatona
1427

Stripe — новый PayPal?

Привет друзья!

В закладки

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.

Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):

"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".

Объявление на vc.ru
Офис
Сколько стоит «безопасный» офис?
Во сколько компании численностью 200 человек обходится выполнение санитарных требований и почему организации не спешат…

Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.

— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).

Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.

— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)

И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.

Будьте аккуратны при работе со Stripe.

Ссылка на английскую версию этой статьи.

<Статья может изменяться и/или дополняться>

{ "author_name": "Dmitrii Zatona", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 124098, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Apr 2020 00:24:40 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Новая бьюти-реальность: гайд для брендов и ритейлеров
Каждый бренд и ритейлер в сфере бьюти (и не только) предусматривает возможность внезапного кризиса и готовит для себя…
Объявление на vc.ru
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Жесть.
1 -
Кстати, интересный момент, на днях узнал, что stripe предоставил возможность использовать Stripe Atlas для России.

2 - По опыту общения со stripe.
Ребята там воспитанные, но со своими жесткими принципами и параноей на счет фрод. Они ни с чем не разбираются.
Рекомендую статью написать на medium в разделе Startup.
https://medium.com/swlh
В крассках рассказать, что из-за действий stripe в это непростое время оказались без возможности продолжать бизнес.

Ответить
5

Забавно. Страйп удалил этот пост с реддита!

Ответить
1

Ого

Ответить
5

Это массовое явление

Ответить
4

 Огромное Вам спасибо, что разместили пост на данном ресурсе.
P.S.:
Появилась возможно перейти на stripe, если бы не Ваш пост, то наверное в ближайшие месяцы бы это сделал.

Ответить
0

В телеграм @cifr0vik

Ответить
0

Дмитрий, написал вам в ТГ. Ответьте пожалуйста. Сергей

Ответить
4

За медиум спасибо. Что касается атласа, какой классный бизнес: сдираем $300 (или сколько они там берут) за открытие компании, подключаем процессинг, а потом всю эту конструкцию баним при первом удобном случае. Профит!

Ответить
0

Ну это политика в целом амерских финкомпаний. Мерчант априори крайний, а покупатель прав, особенно, когда речь заходит о кредитках

Ответить
4

Я был готов все понять, но:

1. Нам не дали доказать свою правоту, то есть несмотря на декларируемую возможность проведения диспутов, аккаунт убили без нашего участия в разбирательствах.

2. Инициировали рефанд по всем свежим транзакциям. То есть нам теперь эти деньги нужно ловить по клиентам заново, чтобы закрыть минус на счете в банке, в который они нас загнали. Вот это жесть.

Ответить
1

А если это были бы физические товары, которые уже были бы поставлены?!
Ужас...

Ответить
1

Да, там мафия, это правда...

Ответить
0

Stripe разве принимает платежи из России?
раньше они вроде не разрешали продавать в России

Ответить
7

Принимает. И всегда сколько я помню принимал. Они не разрешали регистрации продавцов из России.

Ответить
0

Вспомнил, они не разрешали переводить деньги поставщикам из России, с платежами клиентов должно быть нормально.
Про страну мерчанта, что Россию не поддерживают это само собой.

Ответить
0

Юридически мы к России отношения никакого не имеем (кроме клиентских платежей).

Ответить
–3

Как я понимаю, это была написанная реклама Альфа- банка?🤔

Ответить
4

У вас прям плохо с пониманием.

Ответить
1

На самом деле все гораздо проще. Объем транзакций у них такой, что проще при малейшем подозрении все отключить, чем объясняться с регулятором. Это как слону отвечать и быть наказанным за действие муравья. А если в цепочке деньги из России - О УЖАС!!!! Чур меня. Работайте всегда со средними компаниями, они всегда цепляются за клиента и находят силы объясниться с регулятором. Можно подумать, что риск банкротства среднеразмерной платежной системы велик, но...... как показывает опыт Warecard - у всех свои риски. 

Ответить
0

Кстати, Павел, кого из средних посоветуете?

Ответить
2

braintree, paddle

Ответить
0

Благодарю, посмотрю.

Ответить
0

Мы работаем с DECTA. Они под английской лицензией. Вопросов к технике нет, к комиссиям тоже, говорят по русски-адекватные.
Сразу оговорюсь я там не работаю))) 

Ответить
0

Согласен по каждому пункту.

Ответить
1

Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.

Ответить
0

Это ровно до обращения в small court.

Ответить
–1

Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)

Ответить
–1

А вы много знаете не-западных компаний которые воруют у клиента деньги?

Ответить
–1

что значит воруют деньги? Страйп работает с банками, если банк требует признать транзакцию мошеннической, то Страйп автоматом это делает. Это требование законодательства.
Я знаю, что ЯДеньги блокируют счет и 60 дней могут деньги возвращать, Тинькофф блочит счет по ФЗ без объяснения причин, а потом берет комиссию в 15-20 % за вывод, продолжать?

Ответить
0

Значит что страйп решил блокнуть аккаунт, но деньги оставить себе. Продолжать?

Ответить
–1

Ну так подайте на него в суд, чего на ВС то строчить комменты?

Ответить
0

Дак уже, но в те дни я был возмущён и решил поделиться инфой с сообществом. Строчить для того чтобы люди не попадали проблемы с ним.

Ответить
–1

Что уже, в суд подали?

Ответить
–1

Да

Ответить
–1

и как это выглядит, какие они у вас деньги украли?

Ответить
1

Антон, вы вообще статью читали, или сразу в комменты пошли?

 Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).

Ответить
0

Антон просто не понимает о чём говорит)) Ему чарджбеки мерещатся)

Ответить
–2

Возврат платежей - это чарджбэк, при чем тут воровство денег? Хотя жителям РФ это слово не очень знакомо в силу не развитости данной услуги, но просто примите как факт

Ответить
0

Вот только «чарджбэк» — это возвратный платёж, а не возврат платежей.

И процедура эта целиком и полностью является составной частью процедуры добровольной(!) эскалации, мол, когда не получилось договориться с продавцом полюбовно {ваша-причина} и хочется вернуть бабосики.

И просто-взять-и-инициировать-возврат нельзя, нужны основания и для каждого платежа они должны быть свои.

Тут же получается, что лишь по одному сомнительному (как посчитал Страйп) платежу, клиенту вырубили вообще всё и ещё какого-то хуя отняли не 6к, но 25% денег.

В этой части у меня даже стул чуток нагрелся :)

Ответить
1

Андрей, отняли не 6к, отняли 25% от 6к) Но все равно неприятно.

Ответить
–1

Ты не понимаешь, о чем ты пишешь. Страйп блокирует аккаунт и держит блокировку по всем платежам, которые поступили после Уведомления о мошенничестве. Далее есть Срок, по которому можно открыть Диспут по транзакциям. Страйп говорит о 90 днях, у ПейПала прописано аж 180 дней. Т.е. ои вполне легально могут держать блокировку в течение этого времени

Ответить
–1

Посмотрим что изменится после 90 дней)

Ответить
1

Антон, вы пост не пробовали почитать? Если нет, вкратце: через страйп за неделю летят транзакции, часть (75%) из них по ролловеру страйп успевает скинуть в банк, оставшиеся 25% повисают на 28 дней. В этот момент прилетает транзакция описанная в посте и страйп блочит всё. После чего, зависшие 25% (около $2000) он не перечисляет ни нам, ни нашим покупателям. Затем саппорт какое-то время ещё отвечает, а потом перестаёт. Учитывая что в таких случаях общение голосом и в чате они рубят, а по почте тишина, мы подождали какое-то время, официально их уведомили о претензиях и подали в суд.

Ответить
–1

Т.е. деньги клиенту Альфы он не вернул?

Ответить
–1

Совершенно верно

Ответить
–2

Вы говорите ерунду. Альфа Банк обязан вернуть клиенту деньги

Ответить
0

Антон, включите мозг: клиент Альфы не инициировал чарджбэк, а услугу от нас получил в полном объёме.

Ответить
0

Ну так за что он должен возвращать деньги тогда? Услугу он получил, чарджбэк не инициировал. Альфа-банк посчитал транзакцию мошеннической и уведомил Страйп. Страйп дальше разбирается с Банком, банк дает добро и Страйп возвращает вам деньги. на сайте у них написано про срок 60-75 дней

Ответить
1

Последний раз, на пальцах:

1. Клиенты за неделю платят $5500 (условно).
2. Мы видим $5500 и на второй день получаем 75% в банке.
3. Оказываем клиентам услуги.
4. Приходит клиент с альфы и платит $500.
5. Альфа маркирует транзакцию как мошенническую.
6. Страйп блочит всё (25% от $5500 + 500)
7. По состоянию на сейчас:
7.1. Клиент не увидел свои $500 обратно
7.2. Мы не увидели ни $500 от клиента, ни 25% от тех $5500.

Таким образом, страйп спер у нас $2000 (потому что эти деньги не увидели в банке ни мы как продавец, ни наши клиенты у себя на картах, страйп просто их присвоил и отмалчивается в почте).

Если и после этого не понятно, то разговаривать с вами больше не о чем. Успехов.

Ответить
–2

Как ты бизнесом то занимаешься в США, если ты не знаешь элементарных правил проведения транзакций? Ты в курсе "Dispute a Transaction"? У этой операции есть временной интервал. Например, у ПейПала он 180 дней, а Страйпа 90 дней. Т.е. в этот период клиент может оспорить операцию у мерчанта. Твой аккаунт заблочен по подозрительной операции, т.о. он автоматически попадает в категорию высоких рисков. Страйп возвращает те платежи, которые были закончены ДО заявления Альфы. Все остальное он блочит минимум на 90 дней, если кто-то захочет оспорить операции. Спустя +- этот срок деньги увидят Клиенты, вы их уже не увидите Н-И-К-О-Г-Д-А, андестендинг ми?
С вами реально разговаривать нечего. Вы не понимаете саму суть платежных транзакций. Страйп просто не хочет нести ответственность за возможные мошеннические схемы

Ответить
–1

Все сроки давно вышли.

Ответить
–1

Это по твоей колхозной логике они вышли. А вот по правилам платежной системы не вышли. См. у Пейпала они вообще 180 дней, т.е. 6 месяцев люди ждут. Деньги у тебя со счета могли затребовать и через 2-3 месяца, отменив операцию (привет от Ибея)

Ответить
1

Конструктивные аргументы закончились, решили перейти на личности? Я про "твоей колхозной логике"…

Ответить
2

 К сожалению, у нас так принято :(
На vc много людей, которые будут с Вами разговаривать как будто Вы у них заняли 2 ляма на Паджеро Спорт и 3 года не возвращаете.

Ответить
–1

Хе-хе, обсуждать мой мозг и показывать свою безграмотность в вопросе и нулевую компетенцию начинает один кубаноид, а разговаривать нормально продолжать должен я. Типичное россиянское поведение

Ответить
2

 Ничего личного.
Мне приходилось с 15 людьми на vc вести довольно длительные дебаты и объяснять, что для диалога необходимо уважать мнение другого человека, даже если считаешь его мнение в корне неверным.
Более 50 у меня находятся в черном листе т.к. нет желания читать оскорбления.
Просто вызывает недоумение, вроде бы ресурс по бизнесу, а общение на уровне "кидания какашек".

Ответить
0

Это нормальная реакция живого человека на то, что его умственные способности пытается принизить какой-то персонаж, который даже не разобрался в сути вопроса. Хотя, казалось бы, что может быть проще, если ты начал работать и оперировать реальными суммами на рынке. Это смешно и грустно одновременно. Местное сообщество действительно деградирует и пытается вместо фактов оперировать эмоциями и поверхностной информацией. А вот по теме беседы из претензий к PayPal (разбирательство шло несколько лет, но закончилось ничем, кроме компенсации издержек, хотя там даже причину блокировки на полгода никто не стал объяснять мерчантам)
https://topclassactions.com/lawsuit-settlements/lawsuit-news/824807-paypal-account-hold-class-action-settlement-checks-mailed/

Ответить
–1

Отправил туда же этого уникума.

Ответить
–1

=)))

Ответить
–1

Я уже написал, что эти сроки давно вышли.

Ответить
–1

Какие сроки вышли? Ты написал пост 30 апреля, что там вышло, прошло 75 дней

Ответить
–1

Антон, с вами не о чем разговаривать. Вы упороты, сорян.

Ответить
–1

Я лишь пытаюсь понять, откуда вы берете это бред?) Покажите мне в Правилах работы со Страйп Сроки, которые вышли.
Вот что пишет сам Страйп:
"Because cardholders can dispute a charge up to 90 days after a payment was made (and sometimes even later), the dispute rate is accurate only for payments that are 90 days or older."

Ответить
0

Окей, возможно я не прав. Подождем когда пройдут 90 дней (или суд). Однако факт того, что страйп не идет на контакт уже настраивает негативно. Они могли бы так и написать "извини, чувак, вот так то и так то, жди 90 дней, если все ок то потом вернем бабло". Не? Зачем морозить чушь и потом сливаться?

Ответить
–1

Мне вот просто непонятно. Вы выходите на новый рынок и не можете узнать особенности ведения бизнеса на нем? Даже на этом сайте уже были статьи, где подобное обсуждалось, что таким образом местные банки и платежные сервисы пытаются закрыть свои риски по претензиям клиенту. Русскоязычный Ebay и Etsy буквально кипят от того, что у них деньги со счета снимаются через 1-2 месяца по требование клиента, который уже товар получил. Если бы в условной РФ или Украине клиент мог спустя 2-3 месяца вернуть деньги за товар, то вы бы и здесь с этим столкнулись. PayPal прямо пишет о сроке:
https://www.paypal.com/us/webapps/mpp/security/buyer-protection-resolution

Ответить
–1

Я специально не нагружаю ваш, Антон, мозг дополнительно тем фактом (он описан в статье), что клиент Альфы снял маркировку о том, что транзакция левая путем подтверждения в личном кабинете Альфы что транзакцию клиент сделал сам.

Ответить
0

Антон, на самом деле я согласен с Дмитрием. Надо о таких ситуациях писать. Платежные гиганты все с ног на голову поставили и полностью игнорируют национальные законодательства. Всегда в спорных ситуациях деньги уходят со счетов мерчантов, т.е крайним всегда  остается предприниматель. Украли данные карты - деньги спишут с мерчанта - а какого ..... (пардон)? Мерчант, что ли за безопасность данных отвечает? Мошенническая транзакция - деньги с мерчанта - а как-же законы и суды?  Мошенники договорились с владельцами карты и те подали на чарджбек - опять деньги спишут с мерчанта. Платежная система не будет в полицию обращаться - а зачем? Подписывая договор с одной крупной платежной системой я задал вопрос: Почему я отвечаю своими деньгами, если мошенническая транзакция прошла потому, что  у вас украли авторизационные данные аккаунта - ответа мне не последовало. При этом на вопрос почему комиссия высокая  - ответ был простой у  нас высокий уровень безопасности (и огромное количество доступов к частным кошелькам продается в сети - мое прим.) Надо писать.

Ответить
0

Каким образом они игнорируют законодательство США? Если бы это было так, то этих компаний уже бы не существовало в природе. Они в своем Регламенте об этом пишут. Регламент составляется тоже не от того, что им приходит в голову, а исходя из рисков, которые могут прилететь от банков платежной системе, особенно когда народ платит не своими деньгами, а кредиткой (по сути, это деньги банка и он их у сервиса все равно заберет) Другое дело, что нет конкретики, да, со стороны это выглядит странно, когда твои деньги морозят, а потом отправляют обратно юзерам
"мошенническая транзакция прошла потому, что у вас украли авторизационные данные аккаунта - ответа мне не последовало" 
Неудивительно. Я тоже не понимаю, о чем вы говорите. Какая транзакция (с карты покупателя, счета продавца), чьи данные украли (аккаунта продавца или покупателя платежной систему, аккаунта банка покупателя) Без обид, но как вам ответить на вопрос, если непонятна его суть.
Автор поста так же начал истерить не узнав условий работы системы и почему-то обвинил ее в воровстве денег, хотя очевидно, деньги она никакие не ворует. Просто это реально такая особенность, которая, мягко говоря, не может радовать мерчантов

Ответить
0

Просто так счета не блокируем. Мы за честный бизнес.

Ответить
0

 URL skipped

Адрес покажите. Иначе разговор ни о чём.

Ответить
1

Адрес вам ничего не даст, потому что страйп использовался в нашей клиентской системе (оплата инвойсов). У нас не интернет магазин который можно сходить посмотреть. Кроме того, страйп изначально эту историю верифицировал. Так что теория стройная, но мимо.

Ответить
0

Stripe изначально проверяет очень поверхностно. По мере увеличения объемов или при появлении подозрительной активности проверяют внимательнее. Поэтому не обольщайтесь что вас "верифицировали".

Поищите в интернете, сколько до вас уже таких историй было написано, а в итоге выяснялось что горе-предприниматель не читал правил Stripe и пытался заниматься чем-то мутным, явно нарушая условия соглашения.

Но вы, конечно, продолжайте всё скрывать. Враги же кругом, никому нельзя доверять.

Ответить
0

Очень странно. Наверное очень боятся русских. Советую вам попробовать пожаловаться выше супорта. Найдите какого-нибудь топа в Линкед и пожалуйтесь ему.

Ответить
0

 Боюсь это безсмысленно.
По моему опыту даже общение с фаундерами ничего не решает.

Ответить
0

Мне помогло в случае с Paddle, но они, конечно, совсем начинающие в сравнении со Stripe, так что жалоба фаундеру на кривизну саппорта сработала мгновенно

Ответить
1

Расскажите подробнее что случилось, работаем с Падл, чтобы знать на будущее.

Ответить
0

Продал услугу, за что получил заслуженный бан. А вот снять бан без вмешательства основателя - не вышло — нарушили - гуляйте. А то что вы там привели все в соответствие - неважно.

Ответить
0

Ну и контакты овнера тоже б не помешали)

Ответить
0

По счастливому совпадению через день после включения бана пришла рассылка от имени Chris Morrow (chris@paddle) о том какие они крутые и счастлив ли я пользуясь их услугами, на которую я и ответил что ни разу не счастлив

Ответить
0

Через них нельзя продажу услуг процессить?

Ответить
0

Именно так, по крайне мере было когда они только появились, была соотв. строка в Terms

Ответить
0

Офигеть.

Ответить
0

/del/

Ответить
0

Попробую. Спасибо.

Ответить
0

Я из рф использую страип на своих проектах, сдают в аренду Easypayments.online 

Ответить
0

До первой жалобы в страйп, полагаю.

Ответить

Комментарии