{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Stripe — новый PayPal?

Привет друзья!

Сегодня я расскажу вам о своем опыте работы с компанией Stripe. Я являюсь владельцем небольшой компании, которая оказывает услуги по веб-разработке. Мы — американская компания и физически находимся в Нью-Йорке. Я читал достаточное количество статей о том, что многие стремятся начать работать со Stripe по ряду причин. Хотелось бы на своем примере предостеречь вас от взаимодействия с этой компанией, поскольку существуют определенные риски, которые вы не сможете контролировать.

Итак, все началось 28 апреля 2020 года, когда я получил e-mail следующего содержания (здесь и далее приблизительный вольный перевод):

"Привет Дмитрий! Наши системы недавно зафиксировали транзакции, которые судя по всему не были авторизованы держателем карты, то есть владелец карты не давал своего согласия на проведение этих платежей. Это, к сожалению, означает что мы не сможем далее предоставлять услуги процессинга платежей для <URL skipped>. Возвраты по платежам будут осуществлены в течение 5-7 рабочих дней, хотя в выписке клиента эти данные могут появиться позже. Пожалуйста, зайдите в ваш аккаунт, чтобы увидеть какие транзакции будут отменены. Мы (заранее) сожалеем о том, что не сможем более предоставлять вам наши услуги, но к сожалению, ограничения в этой области жесткие".

Речь в данном письме шла о транзакции размером в $500, которую совершил один из наших клиентов. Оплата производилась картой Альфа-Банка. Несмотря на то, что клиент собственноручно осуществлял данную транзакцию путем ввода реквизитов его карты на сайте Stripe (что подтверждается логами со стороны последнего), а также подтверждал эту транзакцию путем ввода кода CVV/CVC (с обратной стороны карты), а также несмотря на то, что транзакция прошла успешно, далее события развивались довольно быстро.

— Stripe прислал вышеуказанное письмо.
— Stripe инициировал возврат всех платежей за неделю (около $6000).
— Stripe ОТКЛЮЧИЛ все методы связи с ними, кроме e-mail (были отключены звонки и чат).

Мы начали разбираться с тем, что же пошло не так. Клиент пожаловался нам на то, что карта Альфа-Банка заблокирована, о чем клиенту пришла соответствующая смс от банка. Мы помогли клиенту разобраться в ситуации и выяснили, что Альфа-Банк посчитал эту транзакцию мошеннической и заблокировал карту. Однако, в течение двух часов, клиент разблокировал карту в системе Альфа-Клик подтвердив, что данная операция легальна, выполнена собственноручно и не является мошеннической. Мы тут же сообщили об этом в Stripe.

— Stripe заблокировал LIVE-ключи (фактически оставив продакшен без возможности принимать платежи)

И, несмотря на то, что с нашей стороны не было абсолютно никаких нарушений — аккаунт был уничтожен, без объяснения причин. Нам также не было предоставлено право на защиту, т.е. нам не дали даже предоставить доказательства отсутствия нашей вины.

Будьте аккуратны при работе со Stripe.

Ссылка на английскую версию этой статьи.

<Статья может изменяться и/или дополняться>

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Типичная ситуация для крупных западных компаний.
Просто перестают отвечать да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как будто не-западные компании продолжают с вами общаться в случае нарушения, по их мнению, комплаенса :0)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

А вы много знаете не-западных компаний которые воруют у клиента деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

что значит воруют деньги? Страйп работает с банками, если банк требует признать транзакцию мошеннической, то Страйп автоматом это делает. Это требование законодательства.
Я знаю, что ЯДеньги блокируют счет и 60 дней могут деньги возвращать, Тинькофф блочит счет по ФЗ без объяснения причин, а потом берет комиссию в 15-20 % за вывод, продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zatona
Автор

Значит что страйп решил блокнуть аккаунт, но деньги оставить себе. Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так подайте на него в суд, чего на ВС то строчить комменты?

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

Антон, на самом деле я согласен с Дмитрием. Надо о таких ситуациях писать. Платежные гиганты все с ног на голову поставили и полностью игнорируют национальные законодательства. Всегда в спорных ситуациях деньги уходят со счетов мерчантов, т.е крайним всегда  остается предприниматель. Украли данные карты - деньги спишут с мерчанта - а какого ..... (пардон)? Мерчант, что ли за безопасность данных отвечает? Мошенническая транзакция - деньги с мерчанта - а как-же законы и суды?  Мошенники договорились с владельцами карты и те подали на чарджбек - опять деньги спишут с мерчанта. Платежная система не будет в полицию обращаться - а зачем? Подписывая договор с одной крупной платежной системой я задал вопрос: Почему я отвечаю своими деньгами, если мошенническая транзакция прошла потому, что  у вас украли авторизационные данные аккаунта - ответа мне не последовало. При этом на вопрос почему комиссия высокая  - ответ был простой у  нас высокий уровень безопасности (и огромное количество доступов к частным кошелькам продается в сети - мое прим.) Надо писать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Каким образом они игнорируют законодательство США? Если бы это было так, то этих компаний уже бы не существовало в природе. Они в своем Регламенте об этом пишут. Регламент составляется тоже не от того, что им приходит в голову, а исходя из рисков, которые могут прилететь от банков платежной системе, особенно когда народ платит не своими деньгами, а кредиткой (по сути, это деньги банка и он их у сервиса все равно заберет) Другое дело, что нет конкретики, да, со стороны это выглядит странно, когда твои деньги морозят, а потом отправляют обратно юзерам
"мошенническая транзакция прошла потому, что у вас украли авторизационные данные аккаунта - ответа мне не последовало" 
Неудивительно. Я тоже не понимаю, о чем вы говорите. Какая транзакция (с карты покупателя, счета продавца), чьи данные украли (аккаунта продавца или покупателя платежной систему, аккаунта банка покупателя) Без обид, но как вам ответить на вопрос, если непонятна его суть.
Автор поста так же начал истерить не узнав условий работы системы и почему-то обвинил ее в воровстве денег, хотя очевидно, деньги она никакие не ворует. Просто это реально такая особенность, которая, мягко говоря, не может радовать мерчантов

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда