{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как Сбербанк отказывает в реструктуризации кредита

Уже месяц я пытаюсь реструктуризировать долг по своей кредитке, консультируясь с сотрудниками банка по горячей линии, о том какие необходимы документы для этого. В итоге все собрала, что только можно было, с налоговой, с банка, но получила отказ.

Может кому то окажется полезным и возможным избежать траты кучи времени на бесполезный сбор документов

Весь разговор записала на диктофон, доступен по ссылке https://ru.files.fm/f/rx5syrbb

- Добрый день, хотела бы узнать по какой причине я получила отказ в реструктуризации

- Добрый день, да, у вас кредитная карта с лимитом 250 тр. Что у вас за ситуация?

- Мне пришлось приостановить работу моего магазина, я являюсь индивидуальным предпринимателем

- Документально вы что то подтверждали? И каким образом?

- Да подтверждала, я писала заявление о том что пришлось приостановить работу магазина, тк работаю с импортом товаров из Италии. Я предоставляла налоговые декларации за все последние кварталы и всю отчетность по расчетному счету в банке, в котором у меня счет

- Сотрудники проверяли ваши документы и про программе банка было принято решение, вам отказать в данной заявке

- Я и звоню, узнать по какой причине

- Банк в праве не предоставлять ответ по отказу. У вас нет документального подтверждения на основании по Covid-19

- Во всех моих документах четко видно, что снизился доход, вы можете увидеть движения по расчетному счету, точнее их отсутствие и доход из налоговой службы

- Вашу заявку рассматривают сотрудники. Мы вас консультируем по задолженности, либо по пакету документов. Далее решение уже принимаем не мы. Вы просили озвучить вам решение, я озвучил

- Я не просила озвучить решение, мне нужна причина почему вы отклонили заявку

- Так Юлия Евгеньевна, это программа банка, банк в праве не озвучивать вам свое решение. Это не обязанность банка предоставить вам рассрочку, а именно право банка

- Но я же предоставила все документы что я потеряла доход в связи с карантином

- Сотрудником, который рассматривал вашу заявку показалось этого недостаточно

- Какие документы я должна предоставить чтобы их оказалось достаточно?

- Документы вы предоставили, сотрудники их проанализировали и дали вам ответ

- Но ведь на сайте сбербанка указано, что вы оказываете помощь в реструктуризации кредитов людям, попавшим в беду с проблемами из-за карантина и пандемии

- Ну я всё понимаю, но опять же, это право банка. Мы не обязаны. По Федеральному законодательству, вы не проходите по лимиту карт

- По какому лимиту карт?

- По Федеральному законодательству, 100 тысяч рублей - максимальный лимит по которому вы можете подавать заявку на кредитные каникулы

- Но я указывала причину обращения, не с просьбой о кредитных каникулах при снижении доходов более чем на 30%. Я указывала причину, это сокращение доходов и потеря работы

- Вы уже звонили сегодня в банк, вам ответ дали, вы перезваниваете повторно правильно?

- Нет, мне не дали ответ, девушка сказала, ожидайте на линии и более 15 мин она не подходила к телефону, мне пришлось сбросить вызов и перезвонить. Я не понимаю почему мне отказывают

- Я вам уже ответил на ваш вопрос, сотрудники банка рассматривали вашу заявку и приняли такое решение

- Хорошо. Понятно

**На момент написания статья банк уведомил, что вправе направить кредит в группу выездного взыскания.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Key Lansky

Юлия Евгеньевна, а что именно не так по Вашему мнению? Сбер обязан реструктуризировать? Сбер обязан объяснить почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Да, обязан. Ему лучше вести себя по-человечески со своими вкладчиками, идти навстречу и вникать в ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Кто-то забыл, что банк - не благотворительный фонд, а финансовая организация

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Слишком жестко ставите вопрос. Кто-то забыл, что клиент - не грабитель банка, а тот, кто банк кормит. Как минимум потенциально. И клиенту всегда нужно идти навстречу, даже если банк - гигантская непотопляемая структура типа Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Заёмщик, который не может платить, кормит банк? Ну-ну. Клиенту нужно идти навстречу только тогда, когда получишь с этого плюс

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Сегодня он не может заплатить (кризис) а завтра возьмет ипотечный кредит (кризис миновал). Но в данном случае, клиент просто уходит в другой банк, и берет ипотеку там. Это настолько неочевидно, что нужно объяснять на пальцах?

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Какова вероятность, что именно этот клиент возьмёт ипотеку? И какова, что будет потом тоже платить? Явно не больше 50%

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Явно? )) Боюсь, ваши рассчеты неверны.
Но дело даже не в этом - дело в отношении к клиенту. Клиент не украл деньги. Клиент не просил простить ему деньги. Клиент просил реструктуризировать долг. Всего лишь. Можно пойти навстречу, и даже нужно. Но - это же Россия, мудаков немерено, некоторые особо оголтелые даже защищают несчастный Сбер от его злобных клиентов - это пиздец, друзья мои, с таким отношением к людям неудивительно, что страна скатилась на обочину цивилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Можно. Но кому нужно? Явно не банку. Банк не хочет рисковать. Весь бизнес будет год работать в минуса, 80% не выживут - зачем они банкам?

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Вы относитесь к банкам как к одушевленным существам, и это по меньшей мере странно. Люди не выживут - вот проблема! А проблемы банков - это неактуальный для населения вопрос.

Тем более, из-за реструктуризации долга одному мелкому вкладчику Сбербанк не то что не пострадает - он вообще не заметит.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider
Люди не выживут

Банки - не моралисты, чтобы думать о людях

О банках, как о живых

Это синекдоха зовётся, почитай

Мог бы одному и простить

Где один, там и другой. В данном случае десятки и сотни тысяч

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff
 Банки - не моралисты, чтобы думать о людях

Даже не смотря на то, что банки работают с людьми.
Это все, что нужно знать о мудаках. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Сразу видно человека, который работал только по найму

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Еще один манагер Сбера? Что ж вы сбежались-то сюда, как мухи на варенье. Прищемило где-то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

При чем тут сбер )) эта ситуация во всех банках такая сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Gottlieb Schneider

Не объясняй ему. Мы ж менеджеры Сбера. Не может быть точки зрения, кроме его

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Ну не утрируй. У тебя одна точка зрения, у меня другая - ведь так? Идет столкновение точек зрения, идет дискуссия - и это нормально, и это лучше чем революция, когда народ, потеряв терпение, идет громить банки, потому что достало и нет диалога.

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Да похрен что во всех банках такая ситуация. Банки - финансовая инфраструктура страны, обслуживающая предприятия и население. А не наоборот - предприятия и населения обслуживают банки.

Вообще, в стране все перевернулось с ног на голову. Население уже должно обслуживать и государственные структуры (а не наоборот), и банки (а не наоборот) и еще хрен знает какие структурные элементы. Страна банкиров и чиновников, блять, где население - плебс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Да я тоже это все прекрасно понимаю но увы и ах мы живем не в той стране где такое возможно поэтому я и пишу 

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда