Как Сбербанк отказывает в реструктуризации кредита
Уже месяц я пытаюсь реструктуризировать долг по своей кредитке, консультируясь с сотрудниками банка по горячей линии, о том какие необходимы документы для этого. В итоге все собрала, что только можно было, с налоговой, с банка, но получила отказ.
Может кому то окажется полезным и возможным избежать траты кучи времени на бесполезный сбор документов
Весь разговор записала на диктофон, доступен по ссылке https://ru.files.fm/f/rx5syrbb
- Добрый день, хотела бы узнать по какой причине я получила отказ в реструктуризации
- Добрый день, да, у вас кредитная карта с лимитом 250 тр. Что у вас за ситуация?
- Мне пришлось приостановить работу моего магазина, я являюсь индивидуальным предпринимателем
- Документально вы что то подтверждали? И каким образом?
- Да подтверждала, я писала заявление о том что пришлось приостановить работу магазина, тк работаю с импортом товаров из Италии. Я предоставляла налоговые декларации за все последние кварталы и всю отчетность по расчетному счету в банке, в котором у меня счет
- Сотрудники проверяли ваши документы и про программе банка было принято решение, вам отказать в данной заявке
- Я и звоню, узнать по какой причине
- Банк в праве не предоставлять ответ по отказу. У вас нет документального подтверждения на основании по Covid-19
- Во всех моих документах четко видно, что снизился доход, вы можете увидеть движения по расчетному счету, точнее их отсутствие и доход из налоговой службы
- Вашу заявку рассматривают сотрудники. Мы вас консультируем по задолженности, либо по пакету документов. Далее решение уже принимаем не мы. Вы просили озвучить вам решение, я озвучил
- Я не просила озвучить решение, мне нужна причина почему вы отклонили заявку
- Так Юлия Евгеньевна, это программа банка, банк в праве не озвучивать вам свое решение. Это не обязанность банка предоставить вам рассрочку, а именно право банка
- Но я же предоставила все документы что я потеряла доход в связи с карантином
- Сотрудником, который рассматривал вашу заявку показалось этого недостаточно
- Какие документы я должна предоставить чтобы их оказалось достаточно?
- Документы вы предоставили, сотрудники их проанализировали и дали вам ответ
- Но ведь на сайте сбербанка указано, что вы оказываете помощь в реструктуризации кредитов людям, попавшим в беду с проблемами из-за карантина и пандемии
- Ну я всё понимаю, но опять же, это право банка. Мы не обязаны. По Федеральному законодательству, вы не проходите по лимиту карт
- По какому лимиту карт?
- По Федеральному законодательству, 100 тысяч рублей - максимальный лимит по которому вы можете подавать заявку на кредитные каникулы
- Но я указывала причину обращения, не с просьбой о кредитных каникулах при снижении доходов более чем на 30%. Я указывала причину, это сокращение доходов и потеря работы
- Вы уже звонили сегодня в банк, вам ответ дали, вы перезваниваете повторно правильно?
- Нет, мне не дали ответ, девушка сказала, ожидайте на линии и более 15 мин она не подходила к телефону, мне пришлось сбросить вызов и перезвонить. Я не понимаю почему мне отказывают
- Я вам уже ответил на ваш вопрос, сотрудники банка рассматривали вашу заявку и приняли такое решение
- Хорошо. Понятно
**На момент написания статья банк уведомил, что вправе направить кредит в группу выездного взыскания.
Юлия Евгеньевна, а что именно не так по Вашему мнению? Сбер обязан реструктуризировать? Сбер обязан объяснить почему нет?
Да, обязан. Ему лучше вести себя по-человечески со своими вкладчиками, идти навстречу и вникать в ситуацию.
Кто-то забыл, что банк - не благотворительный фонд, а финансовая организация
Слишком жестко ставите вопрос. Кто-то забыл, что клиент - не грабитель банка, а тот, кто банк кормит. Как минимум потенциально. И клиенту всегда нужно идти навстречу, даже если банк - гигантская непотопляемая структура типа Сбера.
Заёмщик, который не может платить, кормит банк? Ну-ну. Клиенту нужно идти навстречу только тогда, когда получишь с этого плюс
Сегодня он не может заплатить (кризис) а завтра возьмет ипотечный кредит (кризис миновал). Но в данном случае, клиент просто уходит в другой банк, и берет ипотеку там. Это настолько неочевидно, что нужно объяснять на пальцах?
Какова вероятность, что именно этот клиент возьмёт ипотеку? И какова, что будет потом тоже платить? Явно не больше 50%
Явно? )) Боюсь, ваши рассчеты неверны.
Но дело даже не в этом - дело в отношении к клиенту. Клиент не украл деньги. Клиент не просил простить ему деньги. Клиент просил реструктуризировать долг. Всего лишь. Можно пойти навстречу, и даже нужно. Но - это же Россия, мудаков немерено, некоторые особо оголтелые даже защищают несчастный Сбер от его злобных клиентов - это пиздец, друзья мои, с таким отношением к людям неудивительно, что страна скатилась на обочину цивилизации.
Можно. Но кому нужно? Явно не банку. Банк не хочет рисковать. Весь бизнес будет год работать в минуса, 80% не выживут - зачем они банкам?
Вы относитесь к банкам как к одушевленным существам, и это по меньшей мере странно. Люди не выживут - вот проблема! А проблемы банков - это неактуальный для населения вопрос.
Тем более, из-за реструктуризации долга одному мелкому вкладчику Сбербанк не то что не пострадает - он вообще не заметит.
А когда таких людей тысячи и десятки тысяч )))