{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пандемия и рынок страхования: Часть II

Новые тенденции на рынке страхования автомобилей

Коронавирус несет широкие последствия как для всей мировой автомобильной промышленности от производителя до водителя, а также для всех связанных с этим сегментов глобального рынка, в том числе и для рынка страхования автомобилей.

COVID-19 - беспрецедентное событие для страхового сектора

Илья Косолапов, CEO Oval Global

Вследствие того, что число поездок резко сократилось, снизилось и число требований по полисам автострахования. Так, по данным Arity, с 8 марта до момента написания статьи общее число миль, которые американские водители автомобильных средств проехали сократилось более чем в два раза в сравнении с предыдущим периодом.

Для того, чтобы в долгосрочной перспективе удержать клиентов, а в отдельных случаях - для целей соответствия новым регуляторным требованиям, ряд страховых компаний приняли решение вернуть клиентам в части или полностью уплаченные страховые платежи. В США страховые компании в общей сложности приняли решение о возврате клиентам более 10,5 миллиардов долларов. Среди этих компаний Allstate, Geico, Liberty Mutual, USAA, Chubb и другие, гиганты страховой индустрии.

Еще одна причина такого пересмотра рядом страховых компаний своего подхода к взаимодействию с клиентами – то, что страховщики часто основывают величину своих премий на оценках пробега. Вполне вероятно, что страховщики в других странах будут следовать тем же шагам, что и компании в США. В Великобритании Ассоциация британских страховщиков обещала поддержку страхователям, пострадавшим от пандемии, в то время как испанская MAPFRE намерена вернуть страховые взносы держателям полисов МСП.

В целом по мнению экспертов в долгосрочной перспективе этот шаг будет способствовать изменению имиджа отрасли, повышению прозрачности и справедливости. Прозрачность цены и условий страхования – это то, что обычно вызывало наибольшие вопросы у пользователей. В то время как Insurtech стартапы преуспели в улучшении качества обслуживания клиентов, переход к возврату клиентам премий, которые больше не соответствуют их потребностям, будет естественно рассматриваться держателями полисов как движение в правильном (клиентоориентированном) направлении. В этом отношении коронавирус предоставляет страховщикам хорошую возможность повысить доверие клиентов.

Пандемия и глобальная рецессия: инвестиции на рынке страхования

Из-за глобального спада экономической активности, продолжающейся пандемии, торговой напряженности между основными экономическими агентами и падения потребительского спроса, некоторые из ведущих экономистов прогнозируют, что мировая экономика может не просто впасть в рецессию, но и вспомнить о давно забытом слове – «депрессия» уже в течение следующих 4-8 кварталов. Это неизбежно приведет к сокращению в большинстве циклических секторов экономики и к сужению потоков ликвидности в зависимые сегменты (например, страхование). Конец кредитного цикла, накладывается и на сокращение цикла андеррайтинга, что еще сильнее подстегнет негативные тенденции на страховом рынке. Стандартно алгоритм экономического цикла на страховом рынке строится следующим образом:

  • Цикл андеррайтинга начинается с того, что регулирующие органы сужают стандарты страхового андеррайтинга, в то время как страховщики широко увеличивают объемы привлечения страховых средств в форме премий;
  • Новые стандарты андеррайтинга и увеличение премий соответственно приводят к увеличению прибыли и увеличению уровня консолидации капитала в секторе страхования;
  • Возросшие объемы андеррайтинговых премий увеличивает конкуренцию страховщиков, что в результате снижает ставки страховых взносов и упрощает стандарты андеррайтинга, влечет за собой потери для страховых компаний и создает условия для возобновления цикла.

На этапах циклического экономического спада страховщики ищут новые источники дохода, а также новые способы минимизации своих общих операционных расходов, сужая свои потери. И именно на этом этапе Insurtech вступает в игру. Как мы уже поняли, в среднесрочной перспективе в основных сегментах страхования наиболее востребованными будут три из следующих: страхование автомобилей, страхование путешественников, страхование в сегменте электронной коммерции. Итак, давайте выясним основные правила и принципы, которые работают на этом рынке в рамках экономических циклов, и дадим представление о том, какие сегменты рынка Insurtech могут благодаря этому продемонстрировать высокие возможности долгосрочных инвестиций для международных инвесторов:

  • До начала пандемии мы ожидали, что рынок страхования автомобилей в ближайшие 5 лет продемонстрирует среднегодовой темп роста в 7-10%, на текущий момент наши среднесрочные прогнозы пересмотрены до 3-4%. До наступления негативного эффекта от пандемии мы предполагали, что инвестиции в автострахование могут составить около 410 млн. долларов США. На текущий момент мы предполагаем, что этот объем может сократиться до 250-300 млн долл. США;
  • Рынок страхования сделок на рынке E-commerce продолжит свой ускоренный рост. Мы пересмотрели свои первоначальные прогнозы по темпам роста этого сегмента в прогнозном периоде до 5 лет с 11,1% до 15-17%. Первоначально ожидалось, что этот сегмент мирового страхового рынка к 2023 году может достигнуть 170 млн. долл. США (оценивается исходя из общей приблизительной суммы инвестиций). На текущий момент, мы предполагаем, что этот сегмент глобального рынка страхования может к 2023 г. достигнуть отметки в 230 млн. долл. США (по объему привлеченных инвестиций);
  • Страхование путешественников - это третий сегмент рынка, демонстрирующий увеличение инвестиционного спроса. Мы ожидаем, что рынок страхования путешественников (не в последнюю очередь благодаря предложению со стороны Insurtech проектов) в ближайшие 5 лет продемонстрирует среднегодовой темп роста в 12-15%. Инвестиции в этот сегмент могут составить около 91 млн долларов.

Подводя итог, можно сказать, что по мере того, как финансовый и валютный циклы приближаются к концу, рынок финтех-технологий (и, в частности, сегмент Insurtech) столкнется с концептуальными изменениями в долгосрочной структуре спроса, а также (в некоторых случаях) с реструктуризацией структуры канала ликвидности. Повторимся: мы ожидаем, что рынок достигнет своих краткосрочных максимумов в 2023 году, но в среднесрочной перспективе мы ожидаем, что темпы роста рынка не только восстановятся, но и сохранятся в долгосрочной перспективе (при приблизительно высоком уровне) на уровне 30-35% г/г.

0
2 комментария
Эмилия Видаль

Виктор, добрый день! По данной статье есть презентация?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Калмыков
Автор

Эмилия, добрый день! Нет, пока нет, но в зависимости от того для каких целей Вам это необходимо, можем подготовить глубоко проработанную презентацию

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда