Intel договорилась о покупке израильского стартапа Moovit с инвестициями Льва Левиева за $840 млн Статьи редакции
Стартап разрабатывает приложение, которое позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта.
Intel договорилась покупке израильского стартапа Moovit, который управляет одноимённым мобильным приложением для навигации. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на источники.
Intel ранее инвестировала в Moovit и возглавила последний раунд финансирования компании в размере $50 млн в 2018 году. Среди других инвесторов — фонды Sequoia Capital, BMW iVentures, LVMH и актер Эштон Катчер. В Moovit дважды инвестировал и фонд Vaizra Investments Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили. Объём инвестиций не раскрывался.
Приложение Moovit позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта с помощью ИИ и больших данных. Аудитория приложения в 2020 году составляет более 800 млн пользователей в 3100 городах в 102 странах.
Intel заплатит за покупку $1 млрд, утверждают источники TechCrunch. По их словам, сделка находится на завершающей стадии.
Стартап станет частью израильского автомобильного хаба компании и будет связан с Mobileye, разработчиком технологий для беспилотных автомобилей. Intel приобрел Mobileye в 2017 году за $15,3 млрд, напоминает издание.
На момент последнего раунда инвестиций Moovit оценивался более чем в $500 млн, но за последние два года стартап «сильно вырос», утверждает TechCrunch.
На момент публикации заметки представитель Intel не ответил на запрос издания. «На данный момент у нас нет комментариев, но если что-то изменится, я обязательно дам вам знать», — заявил пресс-секретарь Moovit.
Обновлено в 19:15. Intel подтвердил изданию сделку по покупке Moovit. По словам представителя компании, Intel заплатит $840 млн. Технология стартапа будет использована в системах помощи водителю (ADAS) Mobileye, уточнили в Intel.
Фонду Льва Левиева принадлежит доля в издательском доме «Комитет», который управляет проектами vc.ru, TJ и DTF.
Mobileye купили в 20017 за $15.3 млрд, а весь яндекс стоит около $10 млрд. Вот что значит работать на глобальный рынок или на рашку.
Комментарий недоступен
Они покупают технологии, а не компании. Если бы они были заинтересованы в технологиях Яндекс, то обсудили бы с компанией хотя бы сотрудничество. Значит технологии Moovit больше подходят именно для масштабирования в экосистеме Интел
я просто хотел отметить разницу в стоимости, которая меня, например, очень удивляет.
Думаю тебя бы и пара миллионов удивила бы, если бы ты когда-нибудь их увидел
840 млн долл. за аудиторию в 800 млн звучит как копейки.
Facebook стоит 600 млрд долл. при 3 млрд пользователей.
Они не аудиторию покупают, а технологию. Фейсбук же - это аудитория, гигантский цифровой биллборд под рекламу. Монетизировать такой сервис, как в статье, очень сложно, а до выручки и доходов соцсетей просто невозможно
Наверное, доля правды в этом есть, но никакая технология сама по себе не может стоить 840 млн долларов.
Я работал в Intel 12 лет. В компании огромное количество разработчиков, включая лабораторию в Нижнем Новгороде с компетенциями от глубинного анализа данных и машинного обучения до компьютерного зрения и автономного вождения. Там могут всё.
Но проблема всех технологий — никогда не знаешь, нужна ли она кому-нибудь, пока не попробуешь. 90% всех разработок никем не используются.
Скорее, покупают технологию, команду с компетенциями и с пониманием, куда идти и 800 млн пользователей, как доказательство того, что технология востребована.
конечно, об этом и был первый мой пост тут. Если компания вроде Интел считает, что дешевле купить конкурента и встроить его в свою экосистему, чем тратить время на догонялки с ним и достижение того же уровня компетенции в вопросе, то она его покупает, ну или выстраивает плотное сотрудничество
Яндекс.Карты?)
Комментарий недоступен
внезапно
Комментарий недоступен