Intel договорилась о покупке израильского стартапа Moovit с инвестициями Льва Левиева за $840 млн Статьи редакции

Стартап разрабатывает приложение, которое позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта.

Intel договорилась покупке израильского стартапа Moovit, который управляет одноимённым мобильным приложением для навигации. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на источники.

Intel ранее инвестировала в Moovit и возглавила последний раунд финансирования компании в размере $50 млн в 2018 году. Среди других инвесторов — фонды Sequoia Capital, BMW iVentures, LVMH и актер Эштон Катчер. В Moovit дважды инвестировал и фонд Vaizra Investments Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили. Объём инвестиций не раскрывался.

Приложение Moovit позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта с помощью ИИ и больших данных. Аудитория приложения в 2020 году составляет более 800 млн пользователей в 3100 городах в 102 странах.

Intel заплатит за покупку $1 млрд, утверждают источники TechCrunch. По их словам, сделка находится на завершающей стадии.

Стартап станет частью израильского автомобильного хаба компании и будет связан с Mobileye, разработчиком технологий для беспилотных автомобилей. Intel приобрел Mobileye в 2017 году за $15,3 млрд, напоминает издание.

На момент последнего раунда инвестиций Moovit оценивался более чем в $500 млн, но за последние два года стартап «сильно вырос», утверждает TechCrunch.

На момент публикации заметки представитель Intel не ответил на запрос издания. «На данный момент у нас нет комментариев, но если что-то изменится, я обязательно дам вам знать», — заявил пресс-секретарь Moovit.

Обновлено в 19:15. Intel подтвердил изданию сделку по покупке Moovit. По словам представителя компании, Intel заплатит $840 млн. Технология стартапа будет использована в системах помощи водителю (ADAS) Mobileye, уточнили в Intel.

Фонду Льва Левиева принадлежит доля в издательском доме «Комитет», который управляет проектами vc.ru, TJ и DTF.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Дима Брейвен

Mobileye купили в 20017 за $15.3 млрд, а весь яндекс стоит около $10 млрд. Вот что значит работать на глобальный рынок или на рашку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они покупают технологии, а не компании. Если бы они были заинтересованы в технологиях Яндекс, то обсудили бы с компанией хотя бы сотрудничество. Значит технологии Moovit больше подходят именно для масштабирования в экосистеме Интел

Ответить
Развернуть ветку
Дима Брейвен

я просто хотел отметить разницу в стоимости, которая меня, например, очень удивляет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Думаю тебя бы и пара миллионов удивила бы, если бы ты когда-нибудь их увидел 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

840 млн долл. за аудиторию в 800 млн звучит как копейки.

Facebook стоит 600 млрд долл. при 3 млрд пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они не аудиторию покупают, а технологию. Фейсбук же - это аудитория, гигантский цифровой биллборд под рекламу. Монетизировать такой сервис, как в статье, очень сложно, а до выручки и доходов соцсетей просто невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Наверное, доля правды в этом есть, но никакая технология сама по себе не может стоить 840 млн долларов.

Я работал в Intel 12 лет.  В компании огромное количество разработчиков, включая лабораторию в Нижнем Новгороде с компетенциями от глубинного анализа данных и машинного обучения до компьютерного зрения и автономного вождения.  Там могут всё.

Но проблема всех технологий — никогда не знаешь, нужна ли она кому-нибудь, пока не попробуешь.  90% всех разработок никем не используются.

Скорее, покупают технологию, команду с компетенциями и с пониманием, куда идти и 800 млн пользователей, как доказательство того, что технология востребована.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

конечно, об этом и был первый мой пост тут. Если компания вроде Интел считает, что дешевле купить конкурента и встроить его в свою экосистему, чем тратить время на догонялки с ним и достижение того же уровня компетенции в вопросе, то она его покупает, ну или выстраивает плотное сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тимков

Яндекс.Карты?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жиляев

внезапно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда