Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $180 млн сервис для изобретателей Quirky Статьи редакции

Quirky — проект, который ещё в 2014 году одним из самых успешных стартапов в области «интернета вещей». В 2015 году компания, привлекшая в общей сложности около $185 млн инвестиций, закрылась — по словам создателей, из-за «нулевой маржинальности» большинства продуктов. Инвестор Бен Эйнштейн поделился своим мнением о том, почему стартап провалился.

Обновлено 27 апреля 2016 года: В феврале 2016 года сервис Quirky перешёл к новому владельцу — Q Holdings. Сайт продолжает функционировать.

Компания Quirky была основана в 2009 году. На сайте стартапа пользователи могли голосовать за понравившиеся им идеи продуктов в сфере «интернета вещей», а команда проекта претворяла эти идеи в реальность. Концепции будущих продуктов также предлагали сами пользователи.

За всё время своего существования компания привлекла около $185 млн инвестиций от влиятельных фондов — Andreessen Horowitz, Norwest Venture Partners и других. Стартап сумел добиться партнёрств с такими крупными организациями, как General Electric и Philips. Выручка компании в 2014 году составила около $100 млн.

Однако в августе 2015 года генеральный директор Quirky Бен Кауффман покинул свою должность, а в сентябре стартап объявил о банкротстве. По словам руководства проекта, к провалу привела низкая маржинальность большинства продуктов компании — на их разработку тратилось в разы больше средств, чем они в итоге приносили. Так, например, компания представила Bluetooth-спикер, создание которого стоило Quirky $400 тысяч, — и в итоге продала всего 28 экземпляров устройства.

Основатель инвестиционной компании Bolt Бен Эйнштейн вспоминает, что Кауффмана привлекала идея «демократизации изобретений». Одним из его первых проектов была компания, работающая в той же области, что и Quirky. Генеральный директор Quirky придерживался мнения о том, что большая группа людей принимает лучшие решения, чем несколько экспертов.

По словам Эйнштейна, у Quiky было буквально всё, чтобы достичь успеха: основатель с опытом в отрасли, решение важной проблемы (стартап помогал пользователям придумывать различные гаджеты — для этого им не нужно было быть инженерами и работать в специальной лаборатории), инвестиции от топовых фондов, эксперты высокого уровня в совете директоров, сообщество вовлечённых пользователей (по словам основателей, платформа насчитывала более 1,1 млн пользователей) и «исключительный коллектив».

Почему стартап провалился

1. Неэффективная бизнес-модель

Бен Эйнштейн полагает, что компания «летала слишком близко к Солнцу». Инвестор пообщался с множеством бывших сотрудников и близких к Quirky специалистов — все они, по его словам, отмечали, что амбиции Quirky далеко опережали возможности команды.

Quirky было недостаточно создавать один-два продукта в год, как это делали другие компании. Руководство хотело разрабатывать 20, 30, 50 продуктов в год — это всё равно что скрепить перья воском и попытаться лететь, как Икар. Всё время своего существования компания балансировала между своим амбициозным видением и заведомо провальной бизнес-моделью.

2. Отсутствие итераций

Quirky работала на скорость: пользователи выбирали понравившийся продукт, команда его реализовывала и отправляла на продажу. При этом, отмечает Эйнштейн, терялся важный компонент разработки продукта — его улучшение посредством общения с пользователями.

«Хорошая компания создаёт один продукт, узнаёт, что о нём думаю пользователи, и с помощью нескольких итераций делает этот продукт исключительным. Каждый шаг делает устройство лучше. Представьте, что было бы, если бы Apple выпустила свой первый iPhone (ещё без приложений), а сразу после этого занялась бы разработкой Apple Watch? Или если бы GoPro выпустила первую камеру и переключилась на другие гаджеты?». В такой ситуации, полагает Эйнштейн, практически все продукты на рынке оказались бы плохими или недоработанными.

«Quirky не проводила таких итераций со своими продуктами. У меня есть кондиционер Aros — хорошее устройство, но со своими недостатками. Бьюсь об заклад, второе или третье поколение Aros решило бы большинство проблем Aros, но мы никогда этого не узнаем наверняка».

Aros мог бы принести компании сотни миллионов долларов, но Quirky предпочла сосредоточить своё внимание на кофеварке, кормушке для домашних животных и 50 других устройствах.

3. Отсутствие сильного бренда

Невнимание к собственной продукции, замечает Эйнштейн, обернулось неприятным побочным эффектом: невозможность построения собственного бренда. «Глядя на линейку продуктов стартапа, чувствуешь только растерянность», — говорит предприниматель.

Посмотрите на GoPro — компания заставляет покупателей платить за довольно посредственные камеры с помощью своего бренда, построенного вокруг спорта и спортсменов. GoPro построила очень сильный бренд.

Эйнштейн приводит в качестве примера скриншот с частью продукции Ouirky. «Не отличишь от страницы любого интернет-магазина», — замечает он.

По словам предпринимателя, это отвечало концепции Quirky — стартап был предназначен для тех, кому интересно что-то изобретать для себя. «Как выяснилось, людей не интересует, кто изобрёл ту или иную вещь — им интересно только то, какую ценность она несёт».

Quirky пыталась конкурировать на всех уровнях со всеми существующими ныне брендами. Это заведомо проигрышная стратегия для любого стартапа.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","quirky"], "comments": 7, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 12526, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Dec 2015 20:36:34 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Люди должны всегда голосовать рублем, а не просто выдумывать абстрактные идеи. А это уже Кикстартер получается.

Ответить

Комментарий удален

1

Самое забавное, что если бы этот проект не обанкротился - все эти же "недостатки" позиционировались бы как достоинства.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это был не Альберт Эйнштейн.

Ответить
0

фикс: Этот Эйнштейн был не Альберт.

Ответить
0

"Инвестор Бен Эйнштейн" , во как

Ответить
0

А крутой проект был же...

Ответить
0

Offtop: на иврите Бен Эйнштейн это "сын эйнштейна"

Ответить

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Цифровые кочевники» — деловые туристы нового времени

Человека из сферы диджитал, который свободно работает в любой точке мира, где ему комфортно и есть интернет, называют «цифровой кочевник» или «диджитал номад». Более 20 стран поддерживают такой формат работы и путешествий, рассчитывая на профит для внутренней экономики. Плюсы очевидны — страны пополняют налоговый бюджет и восстанавливают…

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Робохроники ИИ: машинное зрение следит за плавкой стали и доменными печами, а нейросети помогают в химпроме

В прошлом месяце нейросети берегли климат, компьютерное зрение следило за производством, а дипфейки помогали заработать. Главное за август в свежем выпуске дайджеста от команды RDL by red_mad_robot.

Как запустить e-commerce бизнес на зарплату. Полный гайд с нуля до выручки в миллион рублей в месяц

По заявкам участников телеграм канала @vikenot опишу свой опыт и опыт наших клиентов, по запуску бизнеса почти без бюджета.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Видео в фармотрасли: как использовать формат

Собрали удачные примеры видеороликов и рассказали об эффективных механиках для продвижения фармацевтических брендов.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

null