График падения: как COVID–19 повлиял на выручку розничных компаний
Вспышка коронавируса в России начала негативно влиять на выручку розничных компаний услуг ещё до введения самоизоляции. В апреле ситуация дошла до «дна».
Независимый российский платёжный оператор Сkassa раскрыл динамику изменения выручки двух маркерных сегментов b2c бизнеса: транспортных компаний (такси) и провайдеров интернета и телефонии. Предварительно считалось, что первые очевидно проиграли от самоизоляции, вторые - выиграли.
Для оценки динамики анализировались обезличенные данные о 4,5 миллионах платежей, которые обслужила Ckassa в марте и апреле этого года в 82 субъектах РФ.
Хроника падения
Сравнение выручки в марте и апреле показывает, что падение произошло и у таксистов, и у связистов.
Рынок такси пострадал сильнее, показав общее падение на 49%, выручка компаний связи снизилась на 19%. Связисты могли терять деньги из-за использования потребителями «обещанных платежей» вместо реальных, перехода клиентов на более дешёвые тарифы, снижения числа новых подключений.
Динамика платежей в марте-апреле:
Как отмечает руководитель сервиса Сkassa Андрей Рычков, «падение спроса на услуги такси и точку перелома мы наблюдаем 17 марта, за десять дней до начала введения самоизоляции. Пик падения пришёлся на 5-10 апреля».
Для услуг связи, традиционно, пик платежей приходится на начало месяца, поскольку идёт массовое списание абонентской платы. Но всеобщая самоизоляция привела к падению в середине апреля значительно ниже показателей марта.
Путь к восстановлению
Наглядно попытки восстановления выручки можно наблюдать на рынке такси. После пикового падения 4-5 апреля выручка перевозчиков стала понемногу расти.
Если динамика восстановления сохранится, то достижение докризисного уровня возможно в конце июля - начале августа. В случае если постепенно потенциал роста снизится от насыщения или спада платёжеспособного спроса - период увеличится. Во многом ситуация будет зависеть от действия властей по снятию режима самоизоляции.
Независимый сервис платежей Ckassa (прежнее название «Центральная касса), работает с 2014 года. Компания разрабатывает комплексные платёжные решения для компаний и пользователей. Флагманский продукт - многофункциональное приложение Ckassa - в GooglePlay скачали более 1 миллиона раз.
Вы хотя бы ссылку прямую сделали на скачивание! Что ж это за реклама такая!