Как продать свою идею за 30 секунд

Вы только что зашли в лифт со своим потенциальным инвестором, у вас есть чуть меньше 30 секунд, чтобы познакомиться и заинтересовать его своей идеей. Вы открываете рот, а затем пауза. У вас нет под рукой презентации вашего проекта и нескольких часов, чтобы полноценно обо всем рассказать.

Как не упустить свой шанс, привлечь внимание, чтобы захотелось узнать больше о вашем продукте? Используйте elevator pitch.

Что такое elevator pitch

«Лифтовая презентация», или elevator pitch — это краткое описание идеи, продукта, компании или себя. Он назван в честь времени, необходимого для поездки на лифте (примерно 30 секунд, или 75 слов).

Изначально питч помогает завязать разговор, а конечной целью является встреча, на которой ваша бизнес-модель может быть подробно обсуждена.

Как создать идеальный питч

1. Определите свою цель

Вы хотите рассказать потенциальным клиентам о вашей организации? У вас есть отличная идея нового продукта, которую вы хотите передать руководителю? Или вы хотите простую и привлекательную речь, чтобы объяснить, чем вы зарабатываете на жизнь?

2. Сообщите о вашей сфере деятельности

Начать речь стоит с общеизвестного факта, с которым нельзя не согласиться. На основе этого факта должна строиться проблема, которую вы решаете.

«В наши дни в атмосфере содержится рекордное количество CO2, которое провоцирует постоянное повышение температуры».

3. Сформулируйте проблему

Обозначьте проблему, которую вы хотите решить, и свяжите ваше утверждение с этой проблемой.

«Автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают токсичные газы, убивая 53 тысячи человек ежегодно».

4. Объясните, что вы делаете

Продолжите свое выступление с описания того, что делает ваша организация. Сосредоточьтесь на проблемах, которые вы решаете, и на своем уникальном предложении. Если вы можете, добавьте информацию или статистику, которая показывает ценность того, что вы делаете.

«Наше запатентованное программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами помогает компаниям более эффективно отслеживать данные о своих потребителях. Компании, которые перешли на наше программное обеспечение, сообщили о 20% увеличении числа постоянных клиентов»

5. Сообщите свое уникальное торговое предложение (УТП)

Чем вы отличаетесь от конкурентов?

«Мы используем новый подход, потому что, в отличие от большинства других разработчиков, мы посещаем каждую организацию, чтобы узнать, что именно нужно людям. Хотя это занимает немного больше времени, это означает, что в среднем, 95% наших клиентов довольны первой бета-версией своего приложения»

6. Подберите правильную лексику

Выбирайте слова, понятные для человека, который не разбирается в сфере вашей деятельности.

Плохой пример: «Я работаю над нанотехнологиями, чтобы доставить медикаменты для целевых клеток»/

Эта подача слишком техническая и трудная для понимания.

‍Хороший пример: «Мы используем технологии производства компьютерной индустрии для создания более качественных вакцин».

Второй вариант четкий и объясняет, что делает компания таким образом, что вызывает интерес у слушателя. Это был питч, который получил компания Джо Де Симона, Liquidia, от Фонда Билла Гейтса.

7. Задайте вопрос

После того, как вы сообщите УТП, вам нужно привлечь своего собеседника. Для этого подготовьте открытые вопросы (вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»), чтобы вовлечь их в беседу.

«Итак, как ваша организация справляется с обучением новых людей?»

Однажды Стив Джобс, пытаясь убедить Джона Скалли покинуть Pepsi для Apple, спросил его: «Вы хотите провести остаток своей жизни, продавая подслащенную воду, или вы хотите изменить мир?»

8. Помните об эмоциональной составляющей

Объясните людям, почему вы делаете то, что делаете. Считается, что принятие решения — это рациональная деятельность, однако фактически все решения принимаются на эмоциональном уровне за считанные секунды. Ваша речь должна вызвать эмоции у слушателя.

9. Создайте призыв к действию

Питч — не самоцель, это только начало. В вашей речи должен быть призыв к действию, который дает четкие следующие шаги о том, как люди могут связаться с вами, чтобы продолжить обсуждение.

«Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации, я хотел бы зайти к вам в офис на следующей неделе, чтобы дать вам живую демонстрацию. Как вы на это смотрите?»

10. Будьте естественны:

Не только содержание вашей речи, но и то, как вы говорите, влияет на реакцию слушателя. Это личное общение, и оно должно быть естественным — никаких отрепетированных фраз.

Если кратко, то идеальный питч должен строиться по такой схеме:

  1. Утверждение или факт, с которым согласится любой человек.
  2. Эмоционально вовлекающая проблема, связанная с этим утверждением.
  3. Решение этой проблемы, которое предлагает ваша компания.
  4. Дискуссионный вопрос или/и call to action — предложение о встрече для дальнейшего обсуждения.

Примеры elevator pitch

Питч Airbnb

Большинство туристов, бронирующих в онлайне, заботятся о цене, а отели — одна из самых высоких затрат при путешествии.

С другой стороны, платформы, такие как Couchsurfing, доказали, что более полумиллиона человек готовы предоставлять свои диваны или свободные спальни.

Мы создали платформу, которая связывает путешественников с местными жителями, позволяя им арендовать комнаты или даже целые дома. Путешественники экономят деньги, а местные жители могут монетизировать свое пустое жилье — мы просто берем 10% комиссионных.

WeWork Elevator Pitch

В США 40 млн независимых работников: консультанты, фрилансеры и владельцы малого бизнеса.

Решение офисных помещений сложно и дорого, особенно в таких городах, как Нью-Йорк.

Мы создали концепцию пространства как услуги. У нас есть 20 мест в городе, где люди могут арендовать письменный стол или офис без каких-либо сложностей традиционной аренды, что эффективно экономит не менее 25% стоимости. Они получают доступ к общей стойке регистрации, почтовому отделению и сообществу единомышленников.

А теперь самое важное: не стоит использовать пошаговые инструкции из этой статьи, забудьте все идеальные примеры, которые вы только что прочитали. Постройте свой уникальный и оригинальный питч, компонуйте части питча в разном порядке, уходите от шаблонов и заученных фраз. Главное — ваша речь должны быть естественной, а идея - понятной и любопытной.

Вы можете встретить своего инвестора или работодателя где угодно. Не упустите свой шанс.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Николай Истомин

Попробую поЭлевэторПитчить:

Привет! Я — Николай. Мы с командой развиваем платформу uniSiter.

В России миллионы интернет-магазинов и каждый день появляется под тысячу новых — запустить интернет-магазин стало неприлично просто. К сожалению, прибыльные далеко не все из них, ведь наличие сайта не гарантирует продажи.

Поэтому мы запустили платформу, которая позволяет быстро развернуть качественный интернет-магазин и привлекать на сайт посетителей из десятка интернет-каналов, оценивать их эффективность и оставлять только те, что по-настоящему прибыльны. Попутно мы автоматизируем основные бизнес-процессы, чтобы клиенты не тратили время на ведение сайта.

P.S. Продавать ничего не собираюсь, надеюсь на конструктивную критику и старый добрый хейт, которым в последнее время славится vc

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Нет. Если бы мне как инвестору рассказали то что вы здесь написали я бы не зацепился. Потому что в вашем рассказе нет главного где бабки будете брать? Инвесторов интересует заработок

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Привет! Я — Николай. Мы с командой развиваем платформу uniSiter.

...
Перебью вас Николай. Но не пошли бы вы на ... Время 13.10, я иду на обед, у меня таких как вы полные 162 этажа, я так от вас устал, жаль нельзя купить отдельный лифт себе.
...
Простите, выговорился, но правда, накипело.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Pomogaev

Смотри как надо:

Здравствуйте, я работаю над инновационным рабочим местом для офисного планктона. Предупредит развитие геморроя, простатита, импотенции, искривление позвоночника и нарушение осанки к 35 годам для 99% пользователей.

Всё что нужно это заплатить 600 евро и можешь с 14 лет впахивать за компьютером круглосуточно и не переживать о данных болезнях до старости.

Потенциальный рынок весь земной шарик или 1 миллиард покупателей, патенты оформлены, нужно 100500 денег (на самом деле нет).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Eu Ki

Питч норм, содержит цепляющие слова. Сайт тоже ок, хорошо сделаны отзывы.
Вы аналог shopify, соответственно можно смело развиваться по их лекалам.
Для совсем мелкого бизнеса вы дороговаты, а у подросшего уже есть сайты. Может сделать версию Лайт (у shopify они есть)?

Ответить
Развернуть ветку
Даня

Я бы еще в питче добавил, зачем мне вообще интернет магазин, если можно на маркетплейсы выйти. Ибо маркетплейс это прежде всего про траффик

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Pomogaev

Я уснул на середине

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Спасибо за лайки! Вдохновившись статьёй ещё и ролик о компании сняли ровно с тем же текстом: https://youtu.be/WJB5Vht7dng

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

И как всегда - "всё это работает, если Вы Стив Джобс"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
DASKONTO

Я реальный инвестор с большими китайскими деньгами и полномочиями. Ищу куда вложить/что купить. Объездил все лифты в Москве - нет там продавцов идей! Нет!
p.s Покупаю идеи в сфере телекома. Дорого. Опт. Скидки. Подробности в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Asr

Вот вам первая идея. Вам нужно купить лифтовый завод и тогда вы становитесь монополистом в Elevator Pitch. Не благодарите 😜

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Pomogaev

Займи очередь, после Y Combinator и тысячи их.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ни разу Обамку не встретил?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Объездил все лифты в Москве

Вот и ошибка номер один: ездите вы, а не к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya G

Терминацию GSM уже предлагали?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

подскажите, где инвесторы ездят на лифтах, пойду отрабатывать навыки элеватор питча

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Druzhinin

Начните с Москва-Сити :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sandy Bell

Начните с Аркадия морейниса, он вроде доступен еженедельно в каком-то кафе проводит именно такие встречи...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Azamat Shibzuko

Напоминает статью о том "что делать, если вы выпали из самолёта без парашюта")

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Дело за малым - затащить инвестора в шахту лифта

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Теперь вы понимаете, почему инвестиции из России уходят? ))

А то собираем в Питере форумы, Путин выступает, бла-бла, инвестируйте в нас. Ага, щаз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Достаете телефон. "Привет, Билл, прости, мне кажется, что вы переоценили мою идею. Что? Уоррен говорит, что она стоит в 30 раз дороже? Ну что вы, уверен, что вы видели, наш рост всего на 120-150% в месяц. Мы поэтому отказались от предложения apple, мы должны показывать не двойную, а тройную прочность." Человеку в лифте: "представляете какие люди, хотят рискнуть миллиардами в проект, который растет всего на 100% в месяц?! Вот вы бы, наверняка, сначала бы разузнали что это за проект, правда?"

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович

купи ручку

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Беспроигрышный вариант ))

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Поймите меня правильно, пожалуйста. Статья по делу... и как и другие тысячи статей на одну и ту же тему. Так зачем еще одна такая же?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

обычно это 2 основных варианта: эго почесать или графомания.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vic buynoff

На очередную статью из серии "как я получил вид на жительство в Словакии" почему то не жалуются, даже наоборот - это любимое для многих чтиво на тему "поравалитьизэтойстраны" (хотя это определенно деструктивный экшен, а вот на конструктивный типа презентации своего проекта инвестору - у многих силенок не хватает).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Вот смотрите, зачем вам выбирать дорогие БЦ и там ездить на лифте?
Едите со своей работы на свой этаж, а с вами старушка, рассказываете ей идею по всеми этому питчу, она рассказывает внуку, тот соответственно еще другу, узнают у кого была такая гениальная идея, узнают у бабушки и вы считайте ее продали. Тут как раз и 7 рукопожатий сработало и ваш питч :)
Если вы не сможете свою идею продать бабушке пока едите на свой этаж, то о каких лифтовых инвесторах вы говорите? ))

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Стартапер в лифте: - Привет! В глаз хочешь?

Инвестор в лифте: ЧЧТООоО??!!

СВЛ: "В глаз хочешь?" - это наша инновационная разработка системы добровольного контроля поведения на базе контактных линз с чипом, позволяющих отслеживать параметры работоспособности и здоровья. Например, контролировать ранний отход ко сну и предотвращение набегов на холодильник ночью.

ИВЛ: А что помешает человеку линзы снять и побежать к холодильнику?

СВЛ: В бок хочешь?

ИВЛ: ЧЧТООоО??!!

СВЛ: "В бок хочешь?" - это расширенная функциональность системы контроля "В глаз хочешь?" с функциями тазера и вшитая в районе ребёр, позволяет предотвратить несанкционированное перемещение на кухню путём подачи электрических импульсов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

Спрашиваешь инвестора - "в попу раз или вилкой в глаз?". А он и не против ;)

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

"решения принимаются на эмоциональном уровне за считанные секунды."

Именно поэтому все тексты питчей бессмысленны. Проще просто сказать: "Дай денег на стартап". Гигантская экономия психологических ресурсов и бонусом остается шанс списать неудачу на мысль "Ну у меня же не было экскавартного питча, ничего страшного, что отказали".

Кстати, у кого есть деньги или работа пишите мне на [email protected] и вкратце расскажите почему вы решили дать денег или работу именно мне и что там будет через 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукшинов

Причем, если человек не понравится, то вообще похуй на спич

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mnogoland VC

Очень полезная информация, учитывая ситуацию в мире. Но да, есть смысл в данном виде презентации своих услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ох уж эти 30 секундные презентации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

В лифте вообще не комильфо общаться, если конечно от всех едущих в нём не разит перегаром - тогда зайдёт любой спич

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ульянов

yet another shlyapa

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

"мы просто берем 10% комиссионных" лучше заменить на "Мы берём 10% за результат".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Питч надо делать вдвоем, иначе заметит
Гаврило в рыло, я в карман...
https://www.youtube.com/watch?v=GTcRq5LCbBs

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Страх - свойство - связка - выгода. Прям мир открыли.

Мы так чехлы в 2000-х годах продавали для телефонов

Часто люди роняют телефоны и они после этого ломаются. Наши чехлы, сделанные из супер-дупер инновационных материалов позволят вам сохранить ваш телефон и пользоваться связью на протяжении долгого времени. 

Какой ##### элеватор спич. Понапридумывают

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

"Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий – и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь убить, значит есть за что… О, мой этаж."

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Короткая памятка, как готовить elevator pitch https://www.masterplans.ru/files/Elevator-pitch.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Yra Dachm

Предложение как заставить не нарушать правила дорожного движения , на машине устанавливается камера которая записывает нарушения и отправляет в полицию , программа связана с мозгами машины.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда