Вызов принят: как 1% от ЦБ повлиял на рынок интернет-эквайринга

С 15 апреля Банк России ввел ограничение в 1% на ставку интернет-эквайринга по следующим товарным категориям: продукты питания, лекарства и медицинские товары, одежда, товары повседневного спроса, бытовая техника, электроника и средства связи при сумме покупки до 20 тысяч рублей.

В закладки

Инициатива ЦБ РФ на рынке была воспринята по-разному: одни заявляли, что онлайн-продажи только растут, рынок на подъеме, а значит у сервисов интернет-эквайринга дела идут хорошо. Сами сервисы, в свою очередь, говорили о том, что рост продаж в онлайне сам по себе не приведет к росту выручки, так как MCC, попадающие под постановление ЦБ РФ, по сути являются движущим ядром рынка — теми немногими отраслями, в которых сохранился устойчивый спрос потребления. И искусственное ограничение ставки, наоборот, негативно скажется на выручке таких сервисов.

Давайте посмотрим на то, как менялись показатели оборота и выручки CloudPayments в течение апреля до и после инициативы Банка России.

Динамика CloudPayments

До 15 апреля оборот и выручка росли пропорционально, о чем свидетельствует линия тренда. Такой рост обусловлен активным потреблением людей в онлайне на фоне самоизоляции.

После вступления в действие стимулирующих мер ЦБ РФ оборот, ожидаемо, продолжал расти, а вот выручка моментально стала падать. И тезис о том, что сам по себе рост оборота гарантирует сохранение прибыльности бизнеса, не выдерживает критики. Как и предсказывали наши аналитики, эти изменения без промедлений оказали свое негативное влияние на выручку. По сути дела, с точки зрения экономической целесообразности, сервисам интернет-эквайринга стало невыгодно работать с товарными категориями, попадающими под 1%, так как себестоимость оказания услуги стала выше, чем выручка по ней.

Однако в условиях высокой конкуренции, очевидно, что провайдеры услуги интернет-эквайринга не могли себе позволить такой шаг, так как потребители услуги незамедлительно бы ушли к конкурентам.

В этой связи стоит признать, что инициатива ЦБ РФ, безусловно, положительно сказавшаяся на росте активности на рынке, по сути была реализована «за счет» сервисов интернет-эквайринга, таких как мы. Только, если одни стали вводить дополнительные комиссии за предоставляемые услуги, то мы предложили рынку «чистый» 1% с сохранением всей сервисной линейки.

Теперь рассмотрим структуру оборота в разрезе MCC, попадающих под постановление ЦБ РФ и, соответственно, не попадающих под него.

Динамика CloudPayments

МСС с «льготной» ставкой в 1 % ожидаемо начали вытеснять другие категории товаров в структуре оборота после 15 апреля, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что стимулирующая мера ЦБ РФ оказалась эффективной, продавцы товаров первой необходимости стали активно идти в онлайн, а спрос со стороны населения на эти товары рос.

Однако, хочется отметить, что снижение активности потребления других товарных групп, за исключением небольшого числа (рассмотрим их далее), привело к невозможности компенсировать потери выручки сервисов интернет-эквайринга по товарным категориям, в отношении которых было введено ограничение в 1%. В связи с чем, можно сделать вывод о том, что общий рост оборота онлайн-продаж, скорее увеличивал расходы на предоставление услуг интернет-эквайринга, чем выручку по ним.

Третий чарт демонстрирует динамику изменения доли товарных категорий в структуре объема оборота за периоды 1-15 апреля и 16-30 апреля 2020 года («до» и «после» введения мер ЦБ РФ).

Доля CloudPayments

За 100% взят самый высокий показатель оборота среди всех товарных групп за весь апрель — в данном случае это оборот по категории онлайн-образование.

Из левой части диаграммы, видно, что все товарные категории, перечисленные в постановлении ЦБ РФ, продемонстрировали рост во второй половине апреля (после введения ограничения ставки на услугу интернет-эквайринга).

Из правой же части диаграммы видно, что среди MCC, не попадающих под «льготную» ставку, рост наблюдался только в трех товарных категориях: онлайн-образование, онлайн-торговля цветами и благотворительность (для целей демонстрации динамики изменения доли товарных категорий в структуре объема оборота по «прочим MCC» были взяты не все товарные категории, так как доля по остальным из них меньше представленных).

Данные диаграммы говорят нам о том, что эти три товарные категории стали, по сути, единственными драйверами для компенсации потери в выручке по MCC, попадающим по ставке в 1%.

Однако, на наш взгляд, в обозримой перспективе (с учетом введения мер по снятию режима самоизоляции) доля категории онлайн-образование начнет снижаться, в том числе по причине «насыщения» спроса по данной товарной категории. Ожидаем, что это случится до 30 сентября (дата окончания действия мер по введению ограничения ЦБ РФ в 1% на интернет-эквайринг), и тогда ситуация с выручкой может ухудшиться. Надежда исключительно на оживление рынка после снятия самоизоляции и возвращения «прочих MCC» к докризисным показателям.

{ "author_name": "Дмитрий Спиридонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 19, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 128066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 08:00:28 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Я как то разговаривал с одним лотком по продаже сигарет: наценка 8%: 5% отдай за аренду, 3 за экваринг, и что останется?! Поэтому все за наличку.

Реально хочется узнать стоимость перевода 1000₽, 500₽, и 100₽.

Что то мне как покупателю реально плевать на вашу выручку, при том, что во всем мире ( судя по комментариям) цена данной услуги была ниже 1%.

А как предпринимателю мне отлично: снижаются издержки.

Поэтому ваша выручка, это ваши проблемы, а всем остальным только польза.

Ответить
10

Я тоже раньше так считал: проблемы предпринимателей - не мои проблемы.
Казалось бы 1% о чем вообще речь? Но за 20 лет вот так по 1% отжали у бизнеса всю маржу и вывели его на грань окупаемости. Это привело к укрупнению компаний, что автоматически ведет к монополизации. Монополия - всегда плохо для потребителя. В российском варианте монополии все оказались провластными.
Как пример провластной монополии (или почти монополии) и почему это плохо для потребителя: московские власти купили компанию, которая занимает треть на рынке по производству медицинских масок; сейчас есть обязательное требование носить маски и штраф за невыполнение этого требования. Т.е. при любом раскладе бенифициар в плюсе. А население при любом раскладе в минусе.

Ответить
1

При чем тут предприниматели и сборщики косвенных налогов? По мне так наоборот сделали плюс для предпринимателей.

Ответить
0

Есть же ещё рынок банковских услуг. Вход в него стал сложнее

Ответить
0

Не входите, рынков полно, чем меньше прокладок между рулём и сиденьем, тем машина едет ровней.

Ответить
0

Прокладка одна. Выбор прокладок даст возможность выбрать лучшую.
А с такими законами на рынке останется только спермабанк и его вариации. Будешь и 20% платить, т.к. выбора не будет

Ответить
0

Уйду в кеш.

Ответить
0

Так эквайринг законодательно делают обязательным

Ответить
0

Пусть делают, но пока можно будет принимать кэш, буду в Кеше, сделаю наценку на оплату картой.

Ответить
10

Я сам лично продавал шины. Минимальный эквайринг для интернет-магазина который мне удавалось найти тогда составлял 3,2% ... при продаже  комплекта шин за условные 30,000₽ ... только на эквайринг уходило бы около 1000₽ !!! Это была вся моя чистая прибыль. А очень часто эта сумма была больше моей даже выручки. Поэтому от идеи подключить онлайн или оффлайн Платеж ... пришлось отказаться , да и в целом бросить этот вид бизнеса. Бизнес крупных ребят. Если там нет маржи 20% — делать там нечего. 

Ответить
1

Эквайринг зарабатывает больше продавца.

Ответить
2

Чтобы заплатить за эквайринг 3 процента и уйти в ноль, нужно сделать наценку далеко не в 3 процента, а больше. Так что товарищ уходит в минус, если так считает.

Ответить
0

Налоги платить не с чего.

Ответить
10

Типа пожалейте вас? Не пожалеем.
Это совсем не про "бизнесмен должен страдать", а про то, что сервисы такие не добавляют особо велью никому, но при этом реально дерут драконовские проценты не пойми на что. Там даже объем разработки со средним объемом в большом IT не сравним.
Такие вот "сервисы" хотят забирать 3% (3%, йопт, при том, что зачастую как раз в нише товаров "до 20К в принципе наценка может 5-10% составлять), при этом никогда не ставят кепку сверху (из-за чего мне при покупке автомобиля приходится с кучей нала по городу таскаться).

Другой вопрос - почему 1% только на покупки до 20 000? По идее нужно делать адекватнее: 1% до 20 000, 0.5% до 500 000, например, и 0.1% для покупок от 500 000. И всем хорошо. Но да, там еще возникают вопросы к самой визе/мастеркард. Но эти образования у меня вообще давно вызывают непонимание - при таком рынке и таких комиссиях на околонулевые издержки, они уже, кажется, мир должны были поработить.

Ответить
0

нетрудно найти карту где с покупки на лям дадут 5% каши

Ответить
0

чего? 

Ответить
0

Он говорит про 5% кэшбека для избранных.

Ответить
0

А что, есть избранные, у которых кэшбэк не лимитирован? Как же, отвалят ему кэшбэк с ляма, наивность какая.

Ответить
0

да, такие карты есть

Ответить
0

Например, где?

Ответить
0

alfa.travel, citi, акбарс. лучше на banki.ru спросите

Ответить
0

Во-первых, альфа-тревел начисляет милями. Это не совсем кэшбек. Во-вторых, есть предел суммы за одну транзакцию (не больше 500 тыс. рублей) и месячный лимит - 10 тысяч миль. Уверена, в других банках тоже есть лимиты на кэшбек.

Ответить
0

у акбарса мили, а у сити наличка но с расходов в миллион

если у вас расходы >200 тыщ, то заведите карты разных банков, или на родственников. и при таких расходах у вас наверняка найдётся кому пристроить эти мили

Ответить
0

Дело тут не во мне. А в том что салоны отказываются принимать карты, потому что им с ляма надо будет 30 000 отдать комиссии. А это половина месячной зарплаты среднего сотрудника

Ответить
5

эквайринг в наше время такая же социально необходимая услуга/товар, как и условное молоко.

если предположить что
1. visa/mastercard это завод выпускающий молоко
2. банки-платежные системы это логистика, дистрибуция и розница (оптовики-магазины),
то при себестоимость 0,25% конечная комиссия для физика 2% = 700% наценки,

это как если бы 1 литр молока, себестоимость которого 25 рублей продавали по 200 рублей за 1 литр, но нет - оно стоит 60-100 рублей.

Посему и всей цепочки банков-платежных систем пора научится работать на нормальной (0,6-1%), а не сверх-марже, рынок только здоровее станет.

Ответить
0

Ты понимаешь что такая гигантская маржа на свободном рынке привлечёт кучу предпринимателей, которые захотят откусить кусок пирога и будут всячески улучшать продукт и уменьшать цену?

Ответить
0

В реале куча предпринимателей стремятся держать маржу, чтобы не уменьшать свою прибыль. Эквайеров много, но что-то сбивать процент за эквайринг не торопятся.

Ценовые войны возникают не так часто как кажется. Пример: средний чек для розничного покупателя сопоставим у шин и стройматериалов, но в шинах идёт затяжная ценовая война, и вынуждены торговать наценкой 7-10% многие, а в стройматериалах такого практически нет. В торговле сантехникой некоторые сбивают цены, что приводит к их росту, но не особо влияет на самочувствие конкурентов и их маржу. В сфере с одеждой наценка вообще 600-1000%, и это обычная наценка, а ведь огромнейшая мегаконкурентная сфера.

Ответить
0

Вот эта минимальная ставка цементирует положение нынешних банков. Новые игроки не придут.  Эквайринги не снижают цены, наверное на это есть объективные причины. Представь ,щас стартап запилить с минимальным процентом на эквайринг и выплатой наличности. Если такого нет, значит проблема в законах и зарегулированности

Ответить
0

Понятно, что на маржу эквайеры не только себе Бентли покупают, но и создают какую-то дополнительную ценность, или пытаются создать, оплачивают дорогостоящую работу программистов. Но главная объективная причина не снижать маржу - стремление не снижать себе прибыль, не рушить рынок. Это вполне достойная, здоровая причина.

Ответить
0

Представь ,щас стартап запилить с минимальным процентом на эквайринг и выплатой наличности. Если такого нет

paypal, revolut, bitcoin

Ответить
0

Мне физический эквайринг нужен

Ответить
3

Очень интересно, из чего у таких сервисов формируется себестоимость. Всегда было любопытно, за что такое бабло берут с каждой транзакции.

Ответить
3

Стоимость напрямую определяется размером интерчейнджа (определяет, сколько забирает банк, выпустивший карту).  Вот по визе например: https://usa.visa.com/content/dam/VCOM/global/support-legal/documents/visa-russian-federation-interchange-reimbursement-fees.pdf

В некоторых случаях там больше 2%.

Ответить
6

Опять же эти расходы ничем не подтверждены. Это просто циферки рисующиеся на экране. Ссылаться на то, сколько берет «Виза» или «Мастеркард» неправильно. Они берут такие огромные деньги пока им разрешено. У нас карты «Мир» так и не прижились, они не интересны банкам по какой-то причине... Даже Сбербанк по-умолчанию выдаёт всем карты VISA или MasterCard. Почему!? Если для бизнеса это дорогие системы и есть более дешёвый аналог!? Почему нужно выводить 1,5% оборота всех компаний в зарубежные фирмы!? Было бы желание, сделали бы 0,1% комиссия за приём платежей. Это не больше чем килобайты информации. Реальная стоимость —> стоимость передачи интернет трафика. И никакие прочие не докажут обратного. 

Ответить
1

МИР, кстати, потихоньку "продвигают" в плане поддержки итд
А тот же Сбер - это вообще отдельный разговор. Хз чего в нем "государственного", но любые госначинания он систематически и всеми силами пытается саботировать( вплоть до СБП, в которую успели практически все и только Сбер получил под задницу из-за откровенного затягивания и вроде недавно подключился-таки )

Ответить
0

А тот же Сбер - это вообще отдельный разговор. Хз чего в нем "государственного"

Уровень экспертизы - бог. С подключением: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/04/10/827726-pravitelstvo-kupilo-sberbank

Ответить
0

О том и речь, что, если бы говорилось о "частной" конторе( которые в т.ч Греф так активно продвигает ), то Греф уже давно вылетел с пинком под зад и по статье согласно трудовой.. и бутылки собирал бы.. на помойке..
Ведь никто не любит менеджеров, которые систематически только и делают, что саботируют указы сверху, притом, всеми возможными силами ( или к слову об СБП итп ).

Ответить
0

Верно! 

Ответить
1

А сколько берут сами платёжные системы? Визи и мастеркард?

Ответить
1

виза и мастер 0.25%

Ответить
2

Чё правда? Мы тут все горбатимся за 15-20% прибыли? Некоторые за 3%, а эти редиски получают больше 500% и чё то там плачутся?!

Жду не дождусь когда ЦБ введёт для всех товаров 0.5%

Чтоб кто то на себе прочувствовал как жить предпринимателям.

Ответить
2

не только,  ещё берет банк эмитента и банк экваера  и да платёжка. в Европе уже всем комиссии ограничили. там понимают, что рост экономики куда важнее, чем хлеб кучке посредников с каждой транзакции.  

Ответить
0

не стоимость, а себестоимость. Стоимость меня мало интересует, ее я и сама вижу. Мне интересно, сколько реально стоит та работа, которую они проделывают, те ресурсы, которые для этого используются и пр. Издержки, грубо говоря, меня интересуют.

Ответить
0

Наверное можно посчитать: Виза + рко+ банк+ рко+ банк+ дата центр+ команда программистов+ типа Касперского ну и как бы все)))

Ответить
1

Да ни за что, просто бабки собирают. 

Ответить
3

Cloud 3,9% с оборота берёт, как с этим жить? 7% налог на УСН. Сколько наценивать нужно чтобы всех накормить?

Ответить
0

100% минимум

Ответить
2

Дима, крутой пост! Спасибо за аналитику!

Ответить
0

1% за эквайринг - каменный век.
Ввести принудительно 0.3%
И на законодательном уровне снизить долю которую забирает ПС до 0.03%.
Хорошо что центробанк обратил внимание на это.

Ответить
0

И больше половины населения лишится своего кэшбэка и программ лояльности.

Ответить
9

эти программы на 100% наебалово, чисто психологический трюк чтоб ты потратил лишнюю 1000 из-за кэшбэка в 10-20 рублей, а потом за обслуживание карты их и заплатил

Ответить
1

Я тут недавно считал кэшбэк, который получил за год. По дебетовой карте — 15к, по обеим кредиткам — около 8к. То есть банки заплатили мне 23к за год, а я им — всего 790 рублей за одну кредитку. 

Выгодно? Считаю, что да. 

Ответить
5

вы не считаете, сколько во все товары, которые вы купили за год, было вложено наценки на кэшбек для вас и того дяди. 

Ответить
1

Если вы получили 23К в год, значит минимум 35К переплатили банку. Т.е. если бы обслуживание стоило на европейском уровне 0,3-0,8%, то цены в магазинах снизились на те же, грубо говоря, 1,5%. И да, они бы снизились в конкурентной экономике, а не пошли в карман бизнеса. 

Ответить
1

То есть если сейчас ставки на эквайринг упадут до уровня европейских, все ритейлеры судорожно начнут пропорционально снижать цены? Да вы, батенька, оптимист. 

Ответить
1

все ритейлеры судорожно начнут пропорционально снижать цены?

Нет, не судорожно. Но если у вас два магазина рядом, типа магнит и пятёра - они начнут снижать цены. А затем, постепенно, подтянутся и остальные ритейлеры и магазины. В конкурентной экономике всегда находится тот, кто захочет откусить рынок путем демпинга. 
Вы, кстати, если смотрите на цены в магазине иногда можете заметить снижение ценника вниз. Обычно это происходит с сезонными фруктами. Никто не сезон не оставляет внесезонный ценник. 

Ответить
1

Ничего страшного, уж переживут.

Ответить
6

Нахрен мне 5% кешбека который я оплачиваю при покупке сам же

Ответить
5

Вот именно. 
К тому же кешбек для тех кто им пользуется оплачивают все другие, бабушки, мамы - те кто им не пользуются.

Ответить
0

В конечном счете банк всегда забирает у вас больше чем отдаёт в виде программы лояльности. 

Ответить
1

Если сильно захотеть можно в космос полететь.
Щас же банк есть у каждого, мтс мне предлагает открыть там карту и если я буду тратить от 10к в месяц то мне будет бесплатная связь (не помню тариф ну рублей 700 наверно)
То есть если я заморочусь то я могу кидать на мтс карту 10к тратить их и выигрывать 700р в месяц (наверняка есть еще условия но в теории можно все)
Просто расчет на то что никто не будет этим заморачиваться а индивидумы которые реально будут разбираться во всем этом и получать плюшки не сильно их в минус заведут от общей массы.
У меня есть знакомая которая умудряется на трех кредитках сидеть и на 3х банках, вечно что-то куда-то суммы перекидывает и там закрыла беспроцентный период тут потратила какой-то порог, там на процентах полежали итд
Это как в америке люди по купонам могут пол магазина скупить за 10 центов если на это пол жизни положить

Ответить
0

А вы не читали условия карты? А я почитал, 250 р в месяц за обслуживание

Ответить
0

Не читал так как не вижу смысла кучу карт иметь за сотню рублей выгоды.
Однако мой тариф 700р, вычесть 250 и будет выгода в 450.
Возможно там есть еще подводные камни которые к 0 сведут в итоге эту выгоду.
Я вообщем к тому, что если сильно захотеть то в плюс можно выходить, вопрос для каждого лично свой, стоит ли игра свеч.

Ответить
0

путаете. карта, о которой он говорит, МТС Смарт, уже не выдаётся. из новых есть МТС Деньги с 5% каши на продмаги и МТС Weekend с 5% каши на кафе/фастфуд. По Weekend вроде есть месячная плата, но она отменяется если держать 50+ тыщ на текущем счёте с 5% годовых. Да и не нужна Weekend особо - есть карты яндекс.плюс и другие, где можно получить аналогичную кашу живыми деньгами

Ответить
0

я так и делаю, 30к в месяц просто перекидываю на карту мегафона (якобы плачу за номер мегафона) - и 1000-рублёвый тариф "Наш МТС" для меня бесплатен, а на нём 5 моих родственников могут тратить 1500 минут и 25 ГБ, т.е. они сами за связь уже ничего не платят. по второй карте МТС я получаю кашу 5% с продмагов и оплачиваю ею вторую свою симку - там татарский тариф за 400 рублей/мес

по ещё одной моей карте - 5% с кафешек и фастфуда, включая доставку, по четвёртой - 7% с такси, пятой - 5% с одежды и обуви. вот на эти 5% и живу )))

Ответить
0

сейчас посчитал - за последние 30 дней я потратил 14 тыщ на доставку готовой еды, 16 тыщ на продмаги включая доставку и 3 тыщи на аптеки/такси. в сумме получил 2000 рублей кэшбека, поскольку на паре покупок был ещё доп. кешбек от МТС

это не считая тех 30 тыщ которые я перекинул с карты на карту ради бесплатного "Наш МТС" - экономия тыща. и не считая 10% скидки в delivery club за счёт combo@mail - это ещё тыща

итого 4000 при расходах 33 тыщи. чувствую - это будет комментарий года LOL

Ответить
1

Плач ярославны. 
Сначала предприниматель должен купить пипец какую дорогую онлайн кассу, а потому еще платить огромные деньги.. и за что? За то, что вы делаете две записи в своих бд и пару запросов на сторонние сервисы? С какого перепугу вы вообще берете процент,  если для вас себестоимость каждой транзакции - постоянна? С 70К я должен отдать нахлебникам 2 450. 

сервисам интернет-эквайринга стало невыгодно работать с товарными категориями, попадающими под 1%, так как себестоимость оказания услуги стала выше, чем выручка по ней.

А как так, в Европе  0,3-0,8% и они прибыльны? 

Ответить
–1

В Европе инфляция меньше 

Ответить
0

При чем тут инфляция? 

Ответить
0

Вопрос по первому графику - оборот чего/чей и выручка чего/чья? Потому что оборот и выручка и одно и то же.

Ответить
1

Оборот - это весь объём проведенных транзакций в денежном выражении. Выручка - это доход CloudPayments

Ответить
0

Нужно делать(продвигать) СВОЮ платёжную систему. Зачем мы отдаём такие деньги в американский бюджет? 
ПС. Я либерал и против Путина. 

Ответить
1

Потому что международную карту удобно взять в поездку или заказать товар в иностранном инет-магазине

Ответить
0

Логично что нужно нашу продвинуть

Ответить
1

Нужно делать(продвигать) СВОЮ платёжную систему

Делайте. Продвигайте. Как только поймете, что за пределами РФ рынка для вас нет, сядете пересчитывать экономику.

Ответить
0

Это государство должно делать а не частное лицо. 
Думаете нет спроса на систему платежей не подконтрольную США?)

Ответить
0

Это государство должно делать а не частное лицо.

Ну как обычно: в нашем колхозе каждый суслик - агроном.

Думаете нет спроса на систему платежей не подконтрольную США?

Знаю, что есть (хоть и причины такого спроса совсем не в ненависти к "злым и плохим" США, которые опять в штаны определенной стране подложили). Так и системы такие есть. Прям вот начиная с китайских и дальше по всему миру. Но нахер никому не вперлась на рынке платежная система от России.

Ответить
0

Потому что МИР дерьмо

Ответить
0

А что с ним не так? Какие косяки? 

Ответить
0

1. Эти карты принудительно навязывают, старикам, бюджетникам, в ультимативной форме. Это уже огромный негатив.
2. До сих пор проблемы в магазинах расплатиться этой картой.
3. Из п1 вытекает откровенное наебалово народа, у каждого есть свой привычный банк и карта, тебя заставляют еще и мир получить, платить за его обслуживание.

Ответить
0

Давно пользуюсь МИРом. Самая серьёзная и единственная проблема в офлайне — в одном московском Ситилинке бесконтактная оплата не проходит, надо вставлять карту и ПИН вводить. Больше нигде никаких проблем не встречал. Ну и, разумеется, в зарубежном сегменте сети она не принимается.

Ответить
0

А apple pay могет? А то я как-то давно отвык с собой карты таскать (вопрос риторический, конечно же)

Ответить
0

международной платёжной системе идёт 0.25, остальное нашим банкам на ваши каши.

Ответить
0

Нормально, больше зарабатываю теперь

Ответить

Прямой эфир