Корпорация General Motors вложила $500 млн в американского конкурента Uber — сервис Lyft Статьи редакции

Сервис по заказу поездок Lyft анонсировал закрытие очередного инвестиционного раунда на общую сумму $1 млрд, в котором приняли участие корпорация General Motors и Janus Capital Management, а также уже финансировавшие стартап компании. Оценка Lyft достигла $5,5 млрд.

О закрытии инвестиционного раунда сообщило издание Re/code.

Лидером раунда выступила корпорация General Motors — в рамках партнёрства с Lyft организация вложила $500 млн в развитие сервиса по заказу поездок.

В планы Generals Motors входит стратегическое партнёрство с Lyft, а также совместная разработка самоуправляемых автомобилей. General Motors предоставит стартапу средства, а Lyft в ответ позволит корпорации тестировать собственные гипотезы о внедрении самоуправляемых автомобилей на платформе сервиса.

Генеральный директор Lyft, напоминает издание TechCrunch, выражал сомнения относительно желания покупателей приобретать самоуправляемые автомобили — и General Motors планирует развить сервис по заказу поездок на таких машинах. По данным TechCrunch, у General Motors уже есть собственные наработки в сфере самоуправляемых автомобилей, которые сейчас проходят тестирование внутри компании.

По словам одного из менеджеров General Motors, организация выбрала для инвестиций именно Lyft, потому что это самый быстроразвивающийся такси-сервис. Как отмечает представитель General Motors, Lyft растёт в три раза быстрее, чем его ближайший конкурент. В месяц Lyft совершает 7 миллионов перевозок.

30 декабря главный соперник Lyft — сервис Uber (оценивается более чем в $60 млрд, что превышает рыночную капитализацию General Motors) — объявил о совершении миллиардной поездки при помощи стартапа.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Alex Sviridov

Рвзвелось таксистов как

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

Разве это плохо? Мне, как потребителю, так вообще шик. Если раньше такси было роскошью да еще и частенько с неадекватными водителями и любителями торговаться в дороге, то сейчас я его использую как общественный транспорт с приятными воспитанными водителями, в большинстве случаев.

Конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

По Чикаго могу сказать, почти у всех плашка Убера соседствует с усами Лифта. Я порасспрашивал - говорят соотношение 10:1 в пользу Убера по заказам, других различий водители не видят. То есть разница только в масштабе - в остальном сервисы почти идентичны.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinelnikov

Не могу понять всего этого шума вокруг такси-стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

Во многих странах лицензия таксиста стоит существенных денег. В CША речь идет о $200K - $700K с каждого водителя в крупных городах - и именно этот кусок откусывают "такси-стартапы". Раньше была целая индустрия покупки лицензий оптом и сдачи их в аренду - сейчас терпит убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinelnikov

Получается с убер - таксистам не нужна лицензия, т.к. они "ходят под фирмой" ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

Ну примерно так. Лицензия это больше как бы акциз на право работать в определенном месте - допустим в Down Town или аэропорту. Так как водителю Убера не нужно забирать пассажиров с улицы или стоять в очереди за клиентами в аэропорту им просто не нужна эта лицензия.

Ответить
Развернуть ветку
Надя

Зачем в метро машинист?

Судя по Гуглу уже есть проекты беспилотного метро. Но они не стали обыденностью... А уж такси, имхо, это следующий шаг

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

В Дубае все метро без машинистов уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Надя

Да, мне Гугл выдал Дубаи и Париж. И не более. Еще новости попались от 2013 года, что в Москве в 2015 запустят)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Плохо ищете ;) Лондона, Копенгаген, Барселона, Рим, Турин, Будапешт, Лозанна, и т.д. Это даже Европа неполная. В США более 20 городов (в аэропортах там автопилоты в поездах в основном), очень много в Азии. В Южной Америке тоже есть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Надя

Всё. Поняла) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Tim Raiter

Во многих городах в метро давно нет машинистов. Например в Париже на нескольких ветках.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Потом General Motors через Lyft пересадит всех таксистов на авто своего производства

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

не думаю что это часть их плана - водители в таких сервисах используют личные автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Это возможно в рамках стратегического партнерства: "В планы Generals Motors входит стратегическое партнёрство с Lyft, а также совместная разработка самоуправляемых автомобилей"
Водители на личных машинах разве не покупают себе новые личные машины?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

Я не знаю как в других странах, в США новые автомобили могут продавать только дилеры - производители не имеют на это право.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Продажа в 192 странах. Производитель может влиять на продажи, например как «Тойота Банк».

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щёлоков

Зачем в самоуправляемых автомобилях водители?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Стратегическое партнерство уже началось, а до самоуправляемых автомобилей еще далеко. Я говорю про настоящее.

Ответить
Развернуть ветку
Надя

Я не очень понимаю... разве выгоднее отрабатывать безпилотники на общественном транспорте, из-за цикличности маршрута? Имхо именно там водилы больше кондукторами работают. Им только пересесть осталось.
Такси да, комфорт и индивидуальность. И... скорость. А вот робот лишит такси этого преимущества

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

Не удивительно. Люфт зачастую ощутимо дешевле того же Юбера. Несмотря на это водители зарабатывают в нем тоже больше, чем в Юбере. Ну и возможность оставить водителю чаевые тоже большой плюс.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда