{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Startup Jedi

Шесть b2c и b2b вертикалей, которые определят 2020-е

Кризисы приходят и уходят, долгосрочные тренды остаются. Предлагаю отвлечься от текущей ситуации и посмотреть на мир технологического бизнеса в разрезе следующего десятилетия. В этом материале я постараюсь поделиться своим видением на то, какие тренды и вертикали будут определять двадцатые.

B2C

Начнем с b2c. Потребительские тренды на ближайшее десятилетие будут определяться ментальностью поколения, которое станет платежеспособным — поколения Z. Поэтому основополагающими b2c вертикалями будут Mental Health & Wellness, Ed Tech и Fashion Tech.

Mental Health & Wellness

Новые поколения (миллениалы и зеты) родились и выросли в период максимальной неопределенности, напряженности и кризисов, помноженных на максимальную скорость распространения информации. Это не могло не отразиться на их душевном здоровье.

Поколение Z называют самым тревожным и одиноким — согласно исследованиям 70–75% подростков считают тревогу и депрессию наиболее актуальной проблемой среди своих сверстников, и они уже ищут решение своих проблем в технологиях.

Зеты подрастают, становятся более платежеспособными, открывают мир технологий для своих родителей и прародителей, соответственно, вертикаль Mental Health & Wellness будет только набирать популярность в ближайшие годы.

Ed Tech

Абсолютное большинство зетов очень обеспокоены своим будущим — 67% из них волнуется о своем финансовом благосостоянии, а 64% — о получении хорошей работы.

Представители поколения Z понимают, что помимо личных проблем, в будущем они столкнутся с глобальными — им придется справляться с изменением климата, развитием и укрощением искусственного интеллекта, генной инженерией и пандемическими заболеваниями.

В связи с этим, зеты очень мотивированы и принимают концепцию lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни. Они хотят, чтобы образование было бесшовно интегрировано в их день, но существующая образовательная система, да и существующие онлайн-решения, с трудом соответствуют их запросам — персонализации, гибкости, интерактивности и мгновенной обратной связи. Именно поэтому я считаю Ed Tech одним из ключевых трендов, которые определят “двадцатые”.

Fashion Tech

Зеты — очень рациональное поколение, но есть одна вещь, за которую они готовы переплатить — персонализация. Основой потребления Поколения Z является возможность проявления индивидуальности, то есть потребление становится средством самовыражения, а не способом влиться в определенную социальную группу. Зеты готовы платить больше за продукты, которые подчеркивают их индивидуальность.

Они одержимы поиском брендов, которые чувствуются настоящими. К примеру, исследование e-commerce-компании Dormify показало, что темные, низкокачественные фотографии товаров без дополнительной обработки повышают конверсии в покупку среди зетов.

Одежда всегда была одним из основных способов самовыражения, поэтому Fashion Tech — технологические решения, которые помогут отрасли адаптироваться к запросам нового поколения, — будут расти.

B2B

Теперь переместимся в разрез b2b. Тут однозначно балом будет править цифровая автоматизация во всех ее проявлениях.

Micro-level marketing

Пока мы не забыли о зетах, давайте разберем основной b2b тренд, который будет непосредственно направлен на удовлетворение их запросов.

Зеты негативно относятся к рекламе и обычно покупают продукт, если его посоветовал им кто-то, кому они доверяют. Помимо их друзей и близких больше всего они доверяют лидерам мнений с узкой специализацией, экспертам в какой-то области.

Сообщества и инфлюенсеры являются основными каналами общения с Поколением Z. Более того, их внимание все больше смещается на микроуровень — микросообщества и микроинфлюенсеров. Поэтому основным b2b трендом в разрезе маркетинга будут решения, упрощающие работу с микроуровневым маркетингом.

RPA

В разрезе автоматизации в ближайшие годы доминировать будет RPA (Robotic process automation) — технология, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы не посредством интеграции через API или шину, а посредством взаимодействия программного робота с существующими интерфейсами приложений.

RPA является самым быстрорастущим сегментом мирового рынка enterprise software — в 2018 году вертикаль выросла на 63%, а в 2019 — на 54%, и сейчас составляет $1,3 млрд. Прелесть RPA в том, что она интегрируется абсолютно бесшовно и позволяет клиентам повысить уровень автоматизации своих процессов не меняя существующие бизнес-процессы. Forrester прогнозирует, что рынок RPA достигнет $12 млрд к 2023 году.

Экономический кризис будет только способствовать внедрению автоматизации большинством организаций, а интеграция AI позволит RPA-решениям справляться с более сложными проблемами.

AIaaS

Очевидно, что в двадцатых искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) будут доминировать во всех вертикалях. А такая категория, как AIaaS, поможет открыть этот мир большему кругу пользователей.

Машинное обучение требует большого объема данных и ресурсов, которые недоступны для большинства организаций. Например, малый бизнес не может нанять собственную команду data scientist’ов. Сегодня только 17% компаний широко используют AI/ML, а 30% — в отдельных случаях. Согласно опросам, через 3 года широко использовать AI/ML планирует около 50% компаний.

Это открывает огромную нишу для AI продуктов, заточенных под решение задач определенных вертикалей, которые позволяют малым и средним организациям интегрировать их в свой рабочий процесс и начать ощущать на себе все преимущества искусственного интеллекта и анализа данных при значительно меньших издержках.

Конечно, это не все вертикали, которые определят новое десятилетие, но именно их я бы изучил внимательнее, потому что каждая из них открывает огромное количество возможностей. С радостью почитаю ваши размышления по поводу этих, а также других вертикалей, которые, по вашему мнению, станут фундаментальными в следующем десятилетии. Всем венчур!

Автор: Юрий Шлаганов

Статья подготовлена специально для Startup Jedi.

{ "author_name": "Startup Jedi", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d\u0434\u0440\u0430\u0439\u0437\u0438\u043d\u0433","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u044b\u043d\u043a\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","venturecapital","b2c","b2b"], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 128405, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 12:31:37 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Отличная статья, особенно в плоскости B2B

2

Интересно про b2c, но почему b2b совсем в другом ключе? Есть непросто тренды, а уже фундаментальный сдвиг в этой области, а вы про него молчите. Я про метамодерн!
1. В b2b решение принимается не сверху, а всей вертикалью - спасибо "дата дривен" подходу.
2. Партнёр теперь не другой бизнес, а другие люди - спасибо миллинеалам за это (их уже 60% сотрудников). Теперь ценность "выгода" от партнёрства слишком мало,что бы двигаться в вашу сторону, попробуйте учесть все 40 (!) Ценностей, включая этику, личные цели и ценности лпр'ов другой компании
3. Больше нет кейнсианской конкуренции, можно делать проекты с конкурентами, и радоваться их победам. Вкусвилл тому яркий пример. Границы компаний давно размылись, а "Геополитика это зомби-идея" - (с) Екатерина Шульман. 
4. Ну и всякие программы устойчивого развития, туда же..

В общем b2b описания мне было не достаточно. Выводы о нем можно было подчеркнуть не только из hbr и Google think, но и просто с последнего давосского экономического форума.

0

можно поподробнее о том, что вы имеете в виду под 40 ценностям?

0
Читать все 5 комментариев
Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Арт-экология. Уличные тренды и успешные городские проекты

Работы уличных художников, кроме эстетической роли, способны приносить пользу экологии за счет использования современных технологий. На стенах жилых домов уже появляются граффити с поглощающим смог эффектом, а на стволах деревьев – заживляющие рисунки.

Ленд-арт объект "Рогатка желаний" на фестивале ленд-арт в Муслюмово фото: организаторы фестиваля
Путин объявил «нерабочими» дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением зарплаты Статьи редакции

Регионы могут сами установить сроки — начать уже с 23 октября.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Lightshot дает доступ к снимкам всем подряд

Не уверена, была ли эта тема освещена на данном сайте, я не пытаюсь делать рекламу или антирекламу, это просто небольшое предупреждение, потому что тема может быть серьезной.

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) дал старт новому отбору стартапов

Retail Innovation Tech Alliance (RITA) объявляет о шестом отборе стартапов для реализации совместных проектов с крупнейшими ритейл и технологическими корпорациями России и Казахстана.

В Ozon не хотят отменять заказ и возвращать деньги за недоставленный товар при доставке из-за рубежа
«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

Привитым можешь ты не быть, но гражданином быть обязан

А что такое гражданин? Отечества достойный сын! ©

Плюс ещё несколько мыслей уже лично от меня, да простит Николай Алексеевич Некрасов. Если кратко, то этот пост — небольшая личная ретроспектива распространения ковида и борьбы с ним в России.

Делал дизайн, пока говорил по телефону: история Пола Рэнда, который создал логотипы для IBM и Стива Джобса Статьи редакции

Рисовал антифашистский журнал, работал арт-директором в Esquire и делал рекламу на азбуке Морзе.

Пол Рэнд   monitorbox
М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
null