{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Шесть b2c и b2b вертикалей, которые определят 2020-е

Кризисы приходят и уходят, долгосрочные тренды остаются. Предлагаю отвлечься от текущей ситуации и посмотреть на мир технологического бизнеса в разрезе следующего десятилетия. В этом материале я постараюсь поделиться своим видением на то, какие тренды и вертикали будут определять двадцатые.

B2C

Начнем с b2c. Потребительские тренды на ближайшее десятилетие будут определяться ментальностью поколения, которое станет платежеспособным — поколения Z. Поэтому основополагающими b2c вертикалями будут Mental Health & Wellness, Ed Tech и Fashion Tech.

Mental Health & Wellness

Новые поколения (миллениалы и зеты) родились и выросли в период максимальной неопределенности, напряженности и кризисов, помноженных на максимальную скорость распространения информации. Это не могло не отразиться на их душевном здоровье.

Поколение Z называют самым тревожным и одиноким — согласно исследованиям 70–75% подростков считают тревогу и депрессию наиболее актуальной проблемой среди своих сверстников, и они уже ищут решение своих проблем в технологиях.

Зеты подрастают, становятся более платежеспособными, открывают мир технологий для своих родителей и прародителей, соответственно, вертикаль Mental Health & Wellness будет только набирать популярность в ближайшие годы.

Ed Tech

Абсолютное большинство зетов очень обеспокоены своим будущим — 67% из них волнуется о своем финансовом благосостоянии, а 64% — о получении хорошей работы.

Представители поколения Z понимают, что помимо личных проблем, в будущем они столкнутся с глобальными — им придется справляться с изменением климата, развитием и укрощением искусственного интеллекта, генной инженерией и пандемическими заболеваниями.

В связи с этим, зеты очень мотивированы и принимают концепцию lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни. Они хотят, чтобы образование было бесшовно интегрировано в их день, но существующая образовательная система, да и существующие онлайн-решения, с трудом соответствуют их запросам — персонализации, гибкости, интерактивности и мгновенной обратной связи. Именно поэтому я считаю Ed Tech одним из ключевых трендов, которые определят “двадцатые”.

Fashion Tech

Зеты — очень рациональное поколение, но есть одна вещь, за которую они готовы переплатить — персонализация. Основой потребления Поколения Z является возможность проявления индивидуальности, то есть потребление становится средством самовыражения, а не способом влиться в определенную социальную группу. Зеты готовы платить больше за продукты, которые подчеркивают их индивидуальность.

Они одержимы поиском брендов, которые чувствуются настоящими. К примеру, исследование e-commerce-компании Dormify показало, что темные, низкокачественные фотографии товаров без дополнительной обработки повышают конверсии в покупку среди зетов.

Одежда всегда была одним из основных способов самовыражения, поэтому Fashion Tech — технологические решения, которые помогут отрасли адаптироваться к запросам нового поколения, — будут расти.

B2B

Теперь переместимся в разрез b2b. Тут однозначно балом будет править цифровая автоматизация во всех ее проявлениях.

Micro-level marketing

Пока мы не забыли о зетах, давайте разберем основной b2b тренд, который будет непосредственно направлен на удовлетворение их запросов.

Зеты негативно относятся к рекламе и обычно покупают продукт, если его посоветовал им кто-то, кому они доверяют. Помимо их друзей и близких больше всего они доверяют лидерам мнений с узкой специализацией, экспертам в какой-то области.

Сообщества и инфлюенсеры являются основными каналами общения с Поколением Z. Более того, их внимание все больше смещается на микроуровень — микросообщества и микроинфлюенсеров. Поэтому основным b2b трендом в разрезе маркетинга будут решения, упрощающие работу с микроуровневым маркетингом.

RPA

В разрезе автоматизации в ближайшие годы доминировать будет RPA (Robotic process automation) — технология, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы не посредством интеграции через API или шину, а посредством взаимодействия программного робота с существующими интерфейсами приложений.

RPA является самым быстрорастущим сегментом мирового рынка enterprise software — в 2018 году вертикаль выросла на 63%, а в 2019 — на 54%, и сейчас составляет $1,3 млрд. Прелесть RPA в том, что она интегрируется абсолютно бесшовно и позволяет клиентам повысить уровень автоматизации своих процессов не меняя существующие бизнес-процессы. Forrester прогнозирует, что рынок RPA достигнет $12 млрд к 2023 году.

Экономический кризис будет только способствовать внедрению автоматизации большинством организаций, а интеграция AI позволит RPA-решениям справляться с более сложными проблемами.

AIaaS

Очевидно, что в двадцатых искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) будут доминировать во всех вертикалях. А такая категория, как AIaaS, поможет открыть этот мир большему кругу пользователей.

Машинное обучение требует большого объема данных и ресурсов, которые недоступны для большинства организаций. Например, малый бизнес не может нанять собственную команду data scientist’ов. Сегодня только 17% компаний широко используют AI/ML, а 30% — в отдельных случаях. Согласно опросам, через 3 года широко использовать AI/ML планирует около 50% компаний.

Это открывает огромную нишу для AI продуктов, заточенных под решение задач определенных вертикалей, которые позволяют малым и средним организациям интегрировать их в свой рабочий процесс и начать ощущать на себе все преимущества искусственного интеллекта и анализа данных при значительно меньших издержках.

Конечно, это не все вертикали, которые определят новое десятилетие, но именно их я бы изучил внимательнее, потому что каждая из них открывает огромное количество возможностей. С радостью почитаю ваши размышления по поводу этих, а также других вертикалей, которые, по вашему мнению, станут фундаментальными в следующем десятилетии. Всем венчур!

Автор: Юрий Шлаганов

Статья подготовлена специально для Startup Jedi.

0
5 комментариев
Eva Kibort

Отличная статья, особенно в плоскости B2B

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kotov

Интересно про b2c, но почему b2b совсем в другом ключе? Есть непросто тренды, а уже фундаментальный сдвиг в этой области, а вы про него молчите. Я про метамодерн!
1. В b2b решение принимается не сверху, а всей вертикалью - спасибо "дата дривен" подходу.
2. Партнёр теперь не другой бизнес, а другие люди - спасибо миллинеалам за это (их уже 60% сотрудников). Теперь ценность "выгода" от партнёрства слишком мало,что бы двигаться в вашу сторону, попробуйте учесть все 40 (!) Ценностей, включая этику, личные цели и ценности лпр'ов другой компании
3. Больше нет кейнсианской конкуренции, можно делать проекты с конкурентами, и радоваться их победам. Вкусвилл тому яркий пример. Границы компаний давно размылись, а "Геополитика это зомби-идея" - (с) Екатерина Шульман. 
4. Ну и всякие программы устойчивого развития, туда же..

В общем b2b описания мне было не достаточно. Выводы о нем можно было подчеркнуть не только из hbr и Google think, но и просто с последнего давосского экономического форума.

Ответить
Развернуть ветку
Yu Li

можно поподробнее о том, что вы имеете в виду под 40 ценностям?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kotov
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kotov
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда