«Тинькофф» рассчитала индекс деловой активности: быстрее всего восстанавливаются Красноярский край, Новосибирск и Омск Статьи редакции
«Чёрным» днём для компаний стало 19 апреля — россияне почти не делали покупок.
«Тинькофф» проанализировала, как пандемия и связанные с ней ограничения отразилась на клиентах группы — бизнесе и частных лицах. Итогом исследования стал Tinkoff CoronaIndex — индекс деловой и потребительской активности в России, рассказали vc.ru в группе.
В исследовании были использованы данные свыше 11 млн клиентов экосистемы «Тинькофф» — клиентов розничного банкинга, — более 550 тысяч компаний, более 60 тысяч клиентов эквайринга.
Индекс учитывал объём дневных транзакций физлиц, а также представителей малого и среднего бизнеса. Показатель рассчитывался для разных категорий бизнеса по тратам потребителей и оборотам компаний; для разных регионов и всей страны.
Значение индекса 10 — это пик активности, который в последний раз компания зафиксировала в декабре 2019 года. Нулевое значение — полное отсутствие покупок и оборота.
Средний показатель индекса по России в феврале 2020 года составлял, по данным группы, 7,3. В марте пик был зафиксирован 7 числа: 8,1. В период самоизоляции с 30 марта по 12 мая среднее значение индекса деловой активности составило 4,6 пункта.
Самый низкий уровень деловой активности группа зафиксировала 19 апреля: 3,9. По данным на 20 мая, самые высокие показатели сейчас в Сибири: Красноярский край — 7,4, Новосибирская область — 7,3, Омская область — 7,2. В Москве индекс — 5,4; в Санкт-Петербурге — 6,1.
В середине мая потребительская активность в России начала восстанавливаться. Например, у салонов красоты обороты достигли 40% февральских показателей, у продавцов одежды — 54%. А вот в сегменте отелей и турагентств оживления пока не видно, отметили в «Тинькофф».
В ближайшее время группа планирует дополнить исследование другими данными: кредитного и других направлений розничного банкинга, среднего чека в разных отраслях и так далее. Также в индексе можно будет сравнивать регионы и отрасли по различным параметрам.
Какой интересный индекс ) На скринах:
Падение Потребительской активности 19%
Падение Оборота бизнеса 1%
Как такое может быть? Никак.
При этом на странице
https://index.tinkoff.ru/?region=all
Падение оборота бизнеса уже 11% (исправили ручками уже)
При этом Сбер показывает падение активных онлайн касс на 42%!!
Вся эта "аналитика" Tinkoff полное фуфло
Ну тут как бы и данные разные, у Сбера например клиенты есть наверняка крупные, которые хлопнулись, да и физики победнее. У всех свои источники, но исследования менее интересными от этого не становятся
Плевать мне на сбер. У этих чудиков с Tinkoff сначала
Падение Оборота бизнеса 1%
Теперь
Падение Оборота бизнеса 11%
Ценность таких данных 0