{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Дебетовая карта — убыточный продукт»: глава Qiwi Борис Ким объяснил закрытие «Рокетбанка» Статьи редакции

Qiwi свернула программу лояльности финтех-сервиса, повысила тарифы и сократила штат, чтобы клиенты ушли и банк можно было бы закрыть к концу года.

Глава Qiwi Борис Ким в интервью «Ведомостям» рассказал, почему «Рокетбанк» не смог выйти на прибыль. За первый квартал 2020 года убыток «Рокетбанка» составил 660 млн рублей из 1,5 млрд рублей, прогнозируемых компанией.

Дебетовая карта — убыточный продукт, ему нужна пара в виде кредитного продукта, поэтому банки развивают их вместе, причем начинают с кредитного. У нас есть «Совесть» и был дебетовый продукт, но «Совесть» — это карта рассрочки, и доходность по ней ниже, чем по кредитке.

Поэтому нам стало выгоднее фондировать «Совесть» из других источников, то есть синергия не получилась. А в отдельности «Рокетбанк» оказался убыточен, и шансов его вывести на прибыль не было.

Борис Ким, гендиректор Qiwi

По словам Кима, покупкой финтех-сервиса интересовались и крупнейшие банки. Компания готова была продать «Рокетбанк» по цене до 1 млрд рублей. «Это больше, чем мы за него заплатили, но гораздо меньше, чем в него вложили», — говорит Ким. Qiwi выкупила банк у «Открытия» в августе 2017 года. Суммарно вместе с покупкой банка для предпринимателей «Точка» сделка обошлась Qiwi в 700 млн рублей.

Однако «проект был не коробочным решением»: на интеграцию «Рокетбанка» в новую структуру после продажи какому-либо банку ушло бы от четырёх до шести месяцев, а Qiwi получала убыток от сервиса каждый месяц, говорит Ким.

«Мы не могли себе этого позволить, а соглашение с "Тинькофф" не потребовало никакой технической интеграции», — объяснил глава Qiwi. «Тинькофф» вместе с Qiwi предложили клиентам «Рокетбанка» перейти в экосистему «Тинькофф» с сохранением «рокетрублей» — бонусов, накопленных в программе лояльности сервиса.

Компания также развивает «Точку» — совместный проект с «Открытием». «Многое будет зависеть в целом от потребительского спроса», — ответил Ким на вопрос, не станет ли «Точка» в условиях кризиса убыточной, как «Рокетбанк».

По его словам, по итогам января-марта 2020 года «Точка» перевыполнила план по прибыли — этот показатель достиг 143 млн рублей. «Это результат именно части Qiwi в совместном предприятии с "ФК Открытие"», — рассказывает глава Qiwi. Банк также планирует показать положительный результат по итогам 2020 года. Однако «Точка» обслуживает «уязвимую прослойку» — предпринимателей.

То есть по «Точке» может ударить то, что какие-то клиенты пройдут через реструктуризацию или разорятся, в последнем случае на их место придут новые. Многое будет зависеть в целом от потребительского спроса.

Борис Ким, гендиректор Qiwi

Он также рассказал о покупках и инвестициях Qiwi в 2019 году:

  • Инвестиции в фудтех-стартап Bartello и в решение «Таксиагрегатор» Guru.Taxi.
  • Покупка программного кода российской компании «Биллинг онлайн» и системы «Открытый город».
  • Выкуп долей у основателей российской маркетинговой платформ Flocktory. Qiwi купила 80% компании в 2017 году, оставшиеся 20% тогда сохранили за собой основатели и ключевые сотрудники проекта.

В этом году крупных вложений не планируем, но не исключаем точечные инвестиции. Будем развивать дебетовые карты и кредитные предложения, проекты по данным, а также факторинговый бизнес — компания «Факторинг плюс» показала хороший результат в первом квартале.

Борис Ким, гендиректор Qiwi

Qiwi планирует полностью закрыть «Рокетбанк» к концу 2020 года. Компания свернула программу лояльности финтех-сервиса, повысила тарифы и сократила штат, чтобы клиенты ушли в другие банки.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Prosto Les

Весь трафик разводил "Ваш аккаунт заблокирован, мы сейчас вам поможем" идёт через киви. Все виртуальные карты куда уходит украденное бабло угадайте где открыты. 

Ответить
Развернуть ветку
QIWI

О таких случаях лучше сразу сообщать в нашу службу безопасности: https://qiwi.com/support/security/subject22/stolknulsya-s-moshennichestvom. И помните, что специалисты службы поддержки QIWI не имеют собственных аккаунтов в ВКонтакте, не выходят на связь первыми и отвечают только в официальной группе QIWI Russia. И в других соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Это да, поднялись на терминалах (тогда они ещё ОСМП назывались) сначала развили сеть на средства дилеров/агентов, а потом говорят подкидали кучу людей, сливали статсы прибыльных точек, много интересного пишут те, кто занимался таким бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Так их этих корпоративных жуликов, затопи в минусах на виси!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда