Layer1 с участием Питера Тиля открыл ферму для майнинга в Техасе — ему платят $17 млн в год за простой по запросу Материал редакции

Стартап получает деньги за готовность в любой момент поделиться электричеством: из-за жары в штате часто бывают перебои.

В закладки
Аудио

Криптовалютный стартап Layer1, в который инвестировал сооснователь PayPal Питер Тиль, начал зарабатывать на возможном простое оборудования, пишет Forbes.

В 2019 году компания привлекла $50 млн и купила в Техасе электрическую подстанцию, чтобы не зависеть от поставщиков. Этот штат стартап выбрал из-за дешёвого электричества, указывает издание: Техас — крупнейший владелец ветряных электростанций в США.

Летом энергосистемы Техаса испытывают повышенную нагрузку, поскольку жители активно используют кондиционеры: примерно половину дней в году температура здесь достигает 32 °C. В 2020 году уже были дни, когда воздух прогревался до 37,7 °C, отмечает издание.

В 2019 году оптовые продажи электричества в энергосистеме, которая управляется Советом по надёжности электроснабжения Техаса, поднималась со $120 за МВт·ч до $9000 за МВт·ч.

Подключение электроподстанции Layer1 к общей энергосистеме в жару позволило бы решить проблему повышенного спроса, отмечает Forbes. Поэтому стартап вступил в соглашение о «реагировании на спрос», согласно которому компания обязана в случае необходимости выключить всё своё оборудование для майнинга.

В обмен власти платят компании по $19 за МВт·ч, или около $17 млн в год. И хотя ситуация с перегрузками во время пандемии маловероятна, использование подстанции Layer1 дешевле, чем строительство нового энергообъекта, указывает журнал.

Глава стартапа Алекс Лиегл (Alex Liegl) называет майнинг «конвертацией электричества в деньги». По словам Лиегла, майнинг одного биткоина обходится ему в $1000. По данным Coindesk на 20:50 мск, курс биткоина составляет $9200 за монету.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0442\u043a\u043e\u0438\u043d"], "comments": 71, "likes": 32, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 129109, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 21:22:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вы сделали мой день. Шутка 5 баллов!

Ответить
21

Наберите в поиске Херлуф Бидструп и пусть у Вас будет больше хороших дней!

Ответить
2

Спасибо! 

Ответить
0

+1 Спасибо

Ответить
15

Отличная идея! Так любой металлургический или химический завод сможет получать деньги за простой с целью неотравления окружающей среды...

Ответить
6

ВЦ платит Ксении Ван Дэ Камп за перерывы между генерацией искрометных шуток и метафор!

Ответить
5

Пока не платит. Копит долги)

Ответить
1

Уже. Киотский протокол.

Ответить
1

Ну а тут стартап. На сколько циничный народ США. Наши курят в стороне.
И как ам это все нормально работает?

Ответить
9

Вообще огонь. Т.е. стартап скупил оптом электричество для своих нужд. А в период пикового спроса продаёт его обратно в сеть?

Ответить
1

нет, он просто выключит свои компы, если вдруг будет потребность в электроэнергии в штате.

Ответить
0

если он может их держать включёнными - значит от выкупил слот мощности на это время. выключая компы, он "возвращает" этот слот обратно в сеть. за что ему платят. интересно только, ему платят дороже чем он заплатил на энергию(скорее всего да) и больше ли, чем он с этой энергии зарабатывает (скорее всего нет)

Ответить
1

значит от выкупил слот мощности на это время

они ветряки купили

Ответить
0

офигеть размах, для майнинга крипты!

Ответить
0

я не знаю, как у них там устроено, но по логике, которая в статье - он получает деньги за то, что в любой момент ему могут сказать - выключай и он выключит. Например, продуктовый магазин (и большинство предприятий) не может такой договор заключить. Кроме майнеров, пожалуй, никто не может :)

Ответить
0

ну да, потому что он потребляет, как небольшой завод. у нас так же - подключение к сети стоит денег и чем больше мощности нужно, тем больше условий. в том числе, по режиму работы

Ответить
3

а у нас есть Загорская гаэс, это вам не биткойны а вода)

Ответить
10

На ГЭС хорошо майнить, охлаждение тут же.

Ответить
15

Там смысл в том что ночью когда электричество дешёвое вода качается насосами в верхний резервуар, а при повышенном потреблении (днём) вода сбрасыается в нижний резервуар и полученная электроэнергия продаётся дороже чем затраченная ночью .

Ответить
8

Ночью это делается скорее для сброса электроэнергии. Не знаю точные экономические показатели, но, что то мне кажется что поднять на высоту 1 тонну воды куда дороже чем получить с нее электричество.

Ответить
1

По закону сохранения энергии значения будут одинаковыми, но возникнут потери из-за неидеальности двигателя и сил трения.

Ответить
1

Вы правы, суть такая, что ГЭС не может вырабатывать в разное кол-во времени разный объем электричества. И вот такое решение - это как бы работающий костыль. 

Ответить
0

??? странно) а я считал и читал что выработка на ГЭС всегда плавающая) и зависит от притока воды. 

Ответить
0

Это в долгосрочной перспективе логично. 
 
Чаще бывает так, что воды намного больше, и приходится сливать воду, например СШГЭС, очень долгое время у них работали водосбросы, пока не сделали обводной канал.   

Отключать и включать генератор каждую ночь - крайне нерентабельное дело. 

Ответить
0

но с турбинами на ГЭС так и делают. как и играют заслонками. 

Ответить
1

Погуглил немного.  Цитата:

Ранее фактически выдаваемая в энергосистему мощность Саяно-Шушенской ГЭС была ограничена значением 4400 мегаватт при мощности станции 6400 мегаватт. Причиной этого ограничения стали нереализованные в советское время проекты развития предприятий Саянского энергопромышленного комплекса и, как следствие, недостаточность развития электрических сетей в энергосистеме Сибири. В результате Саяно-Шушенская ГЭС имела 2000 мегаватт «запертой» мощности, что в отдельные многоводные годы приводило к ограничениям по выработке электроэнергии.

Другим важным мероприятием 2015 года стал ввод в промышленную эксплуатацию новой системы группового регулирования активной мощности (ГРАМ) гидроагрегатов СШГЭС. Главным ее достоинством по сравнению с функционировавшей ранее является повышение общего уровня безопасности эксплуатации станции за счет автоматического контроля, равномерного распределения нагрузки между гидроагрегатами и соблюдения всех заводских ограничений по режимам работы.

Система ГРАМ предназначена для быстрого изменения активной нагрузки СШГЭС (быстрого регулирования активной мощности группы работающих гидроагрегатов): по команде начальника смены станции; автоматически - по заданию от центрального регулятора частоты и перетоков активной мощности ОЭС Сибири (при участии СШГЭС в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности); автоматически - при переводе системы ГРАМ в режим регулирования частоты (по команде диспетчера ОДУ Сибири, в случаях отделения ОЭС Сибири или её части от ЕЭС России). Дополнительно система ГРАМ обеспечивает быстрое восстановление исходной нагрузки СШГЭС при отключении/разгрузке отдельных гидроагрегатов.

Ответить
0

вы хотели сказать, что у этого процесса будет низкий кпд

Ответить
0

Её запустили, прикольно. Я был на строительстве в 2012м, но всего пару недель. Замерз)

Ответить
3

еду в Тексас, покупать электростанции.

По сути, статья раскрыла тему - найти штат, где сильно колеблются цены на электричество и...

Ответить
2

Оч. круто! Тиль из всего умеет выжать прибыль)

Ответить
1

А что тут крутого, он просто электростанцию построил и всё

Ответить
2

В 2019 году компания привлекла $50 млн и КУПИЛА в Техасе электрическую подстанцию

Ответить
1

Он ее не строил.Он инвестировал в стартап,который её просто купил.

Ответить
1

он смог извлечь прибыль из простоя фермы

Ответить
1

он обязан прекратить майнинг и отдавать энергию в сеть, если будет необходимость. Это не то же самое, что продавать простой.

Ответить
0

или даже перестать потреблять энергию. Тогда да. Платят за простой.

Ответить
0

Крутая бизнес модель. Электростанция обычная, а дохода больше)

Ответить
2

Такое ощущение, что какой-то некорректный перевод. Что за "возможный простой оборудования" в майнинге, на котором "стартап будет зарабатыаать"? Почему продажи измеряются в долл за единицу энергии - наверно имелись в виду не продажи, а цены?  И главного нет - получит он 17 млн за продажу ЭЭ в сеть, а сколько он при этом недополучит из-за отключения майнинга, например при текущей цене БТК?

Ответить
1

За границей часто используется понятие - Гарантированный канал и предоплата за объем. Что-то типо векселей. 

Грубо говоря, если по простому.  Я договорился с государством, чтобы мне выделяли 100 кватт в месяц (образно).  Допустим, это 40% мощности,  которое можно привести в деревню. Оставшиеся 60% распределяются среди остальных жителей "по требованию". 
Но, зимой к примеру, всем надо греть электричеством дом, и потребительская мощность увеличивается и 10-60% до 80-95%, но потребителям такая мощность не дойдет. 
поэтому правительство договаривается со мной, чтобы я выключил свое оборудование на 40%, и распределило между нуждающимися. при этом мне заплатят за это суммы, которые покрывают все мои издержки + некоторый плюс сверху.   

Ответить
0

"заплатят за это суммы, которые покрывают все мои издержки + некоторый плюс сверху." - нет, не  правильно
заплатят по цене балансирующего рынка. и вы уже смотрите на цену и принимаете решение отключить или нет  

Ответить
1

скорее всего тонкости в договоре. 

Если я не соглашусь - то население будет в жопе. 
А я не соглашусь если будет невыгодно. 

Поэтому договор вероятнее всего там составляется на условии выгоды. Причем 17млн так то дофига. 

Ответить
2

Тут какая то путаница: он купил электростанцию или электроПОДстанцию?? Это как-бы разные вещи) 

Ответить
0

он не за выработку  электроэнергии получает деньги. В США статус вынужденного генератора и вынужденного отключившегося одинаков по праву получения денег - что логично

Ответить
0

Цитирую : "в 2019 году компания привлекла $50 млн и купила в Техасе электрическую подстанцию, чтобы не зависеть от поставщиков."
Практически с этого начинается статья. А потом везде по тексту комментарии съехали на обсуждение электроСтанции

Ответить
1

хороший пример конвертации ветра в крипту )

Ответить
1

Я вот знаю одну авиакомпашку, которая тоже бабло за простой самолей у забора получает. 

Ответить
1

А я все жду комменты реал-майнеров, чтоб они высказались о фантастической возможности и тарифах майнить со штуки баксов 1 биток

Ответить
0

Недавно мне хотели было повтирать, что в Штатах вагон неиспользуемых мощностей, которыми можно легко заткнуть потребности электромобилей, если те вытеснят ДВСы. Ну вот, объясните теперь властям Техаса, какие они неучи 😏

Ответить
1

вопрос в не том что нет энергии или мощности.
в сша как и в россии их избыток.
спрос на электроэнергию непостоянный. Для регулирования предложения проводят конкурсный отбор: предложившие наименьшую цену производители становится основными поставщиками, остальные - пиковыми (поставляющими энергию когда основных не хватит). 85% времени в течении года справляются основные (у них тоже есть колебания производства - поэтому есть стимулирование уравненного потребления: ночные, дневные, внутридневные тарифы).
вопрос в том что существует такой объем пикового (15% в год от времени) потребления при котором необходимо включать в работу простаивающую все остальное время электростанцию (а целый 1 час в год такая пиковая электростанция будет работать на максимум) - разумеется затраты на нее в течение года будут распределены только на время отпуска электричества...
стоимость пиковой электроэнергии поэтому кратно выше обычной...
электроснабжающая организация отсюда выбирает что ей дешевле: 1. оплатить работу пиковой электростанции 2. оплатить потребителю за его отключение 
понятно?
электромобили как гарантированный большой потребитель электроэнергии наоборот приведет к снижению цены на электричество - так как пропадут простои в работе, все электростанции будут работ в оптимальном мощностном режиме, а количество пиковых электростанций сократится...

Ответить
0

Ага. Потребляющие от 10 раз меньше кондиционеры не привели, а электрички - прям спасут всех

Ответить
1

жаль что ты не  учился в школе...
напомню основы на примере замены всего легкового автотранспорта в России
40 млн автомобилей со среднегодовым пробегом 22 тысячи километров (это очень с запасом потому что фактически в 2019 года по данным «Автостат» 17500 км) - это 880 млрд км пробега при среднем потреблении 0,23Квт*ч на км или потребность в 202,4 млрд Квт*ч в год...
в 2019 году в России всего было произведено 1080 млрд Квт*ч электроэнергии. В этом производстве участвовали электростанции установленной мощностью 246 Гвт. Что дает средний коэффициент использования мощности в 50% (1080*10^9/24/365/(246*10^6)) - то есть электростанции в среднем работали 50% времени...
как видим 202,4 млрд Квт*ч это всего лишь 19% от производства электроэнергии и на столько же увеличение работы... 
Постоянные расходы на электростанции распределяются на большее количество электроэнергии - цена за квт*ч меньше...

Ответить
0

 при среднем потреблении 0,23Квт*ч на км

Откуда дровишки? КВт энергии, потребляемый авто с климат-контролем или до 3 КВт, потребляемые с отопителем, эта цифра учитывает?

Допустим, 50% времени в генерирующих мощностях - правильный расчет (там куда более сложный вопрос - когда, сколько, за счёт чего и почём можно прибавить). А где взять избыточную мощность на другом конце? В России люди живут в муравейниках, в трансформаторной будке нет ни подведённой мощности линии, ни установленных трансформаторов для всей этой красоты. А увеличивать это надо будет не на 19%, а хорошо, если хотя бы на 100%. Вдоль всех магистралей с нашими расстояниями тянуть мощные ЛЭП, чтобы запитать электроАЗС - это вообще сюр

Ответить
1

1.При чем тут сравнение мощности измеряемой в кВт и расхода энергии измеряемый в Дж или квт*ч? Как связаны эти параметры и расход энергии на пробег хорошо рассказано в учебнике физики за 6 класс.
2. 0,23квт*ч на 1 км пробега - это статистическое значение расходов уже большого парка электричек.
3. Киум в 50% недопустим, а официальная цифра ежегодного отчёта Минэнерго РФ.
За счёт чего прибавить??? За счёт увеличения времени работы электростанций с 12 часов в день до 15 часов - и все энергия для легкового автомобильного парка страны имеется.
4. На помощь приходят коэффициенты усреднения потребления - выведенные уже давно и подтвержденные на практике. Теперь выйдите во двор своей многоэтажки, подойдите к трансформаторной подстанции - видите на ней цифры? Это мощность которая она способна долговременно выдерживать. Так вот несмотря на использование коэффициентов усреднение спроса такую мощность электростанция выдаёт 2 часа из 24 часов в сутках в утренние и вечерние пики. Остальные 22 часа - добро пожаловать. Вместе с кабелем который к ней подведён.
Вопросы только в установке на КТП розеток, оснащенных счётчиками и терминалами приема оплаты.

Ответить
0

ситуацию в США теперь ты можешь рассчитать сам.
производство электроэнергии - 4178 млрд Квт*ч
установленная мощность - 1094 Гвт
парк автомобилей - 278,3 миллионов машин 
пробег - 19,6 тысяч км в год

Ради кондиционеров которые работаю только летом в жару приходится содержать пиковые электростанции чья энергия очень дорога. Поэтому выгоднее заключить договор с биткоин фермой и платить ей деньги за отключение днем в сезон, чем платить за запуск пиковой электростанции.
работа электрички стабильно в течении года. значит пиковая электростанция перейдет в разряд обычной и такого удорожания в пик не будет

Ответить
0

 кондиционеров которые работаю только летом в жару

В школе учился, а статью читать - нет?))
 примерно половину дней в году температура здесь достигает 32 °C

Ответить
0

Школьные знания многое дают, в том числе:
1. Солнце греет только днём.
2. "Летом энергосистемы Техаса испытывают повышенную нагрузку"
3. В оригинале: Already this year west Texas has seen a string of 100-degree days. But the real heat and humidity don’t hit until August, which is when the Texas power grid strains under the load of every air conditioning unit in the state going full blast. Август - не весь год. 
4. Изменение температуры не вкл, выкл - а синусоида. 
5. Даже 50% дней в отсебятине автора заметки (в оригинале -  нет) обозначает, что простой электростанций есть. Как следствие чего скачкообразное изменение стоимости электроэнергии...

Хотя кому что объясняю?)))

Ответить
0

1. Солнце греет только днём.

Даштоты?)) А я, дурак, как на среднюю полосу России приходит настоящая жара, гоняю кондиционер в круглосуточном режиме, если сам всё время дома. Прямо сейчас (19 часов - тот ещё день) в Петербурге солнце светит ровно в окно и выносной датчик показывает 50,8 градуса на улице (темная пластиковая бутылка, в которую тот помещён, не спасает, надо чота дополнительное колхозить).

Жалко, что ни я, ни светило теоретиков не слушаем... В (суб)тропиках, где не парятся пирогом на стенах домов, а тупо фигачат кирпич в один слой, это приводит к тому, что даже белые стены нагреваются и начинают жарить то, что внутри сидит.

Ответить
0

Ну и правильно. Уж если скопил и смог купить такое чудо как кондиционер то какие регулировки? Включил в сеть и на максимум! И днём и ночью, и весной и летом - За все уплочено. 

Ответить
0

$120 за МВт/ч = 8,4 руб за кВт/ч
$19 за МВт/ч = 1,33 руб за кВт/ч
$9000 за МВт/ч = 630 руб за кВт/ч

Любая из этих цен выше оптовой цены на рынке электроэнергии и мощности в России.

Ответить
0

Нет.
1. Вы плату за мощность забыли. 2. На балансирующем рынке иногда цена тоже неслабая 3. Манипуляторов на нашем рынке также полно (https://www.m.eprussia.ru/news/base/2020/6790578.htm)

Ответить
0

Да.
1. Если я покупаю э/э по 1,50 руб/кВт.ч на рознице, то, по Вашему, сбыт/сетевая работают себе в убыток?
2. и 3. как это касается конечного потребителя? Где у нас (регион в студию!) такой большой разрыв между ценами, как указано в статье?

дайте-ка ссылку на ГП, который продаёт э/э дороже $0,5 кВт/ч!

Ответить
2

1. вообще то да. Не знать этого можно допускаю для обывателя, но что тогда делать здесь, на виси? перекрестное субсидирование - гуглить и просвещаться. когда за вашу способность покупать по 1,5 р (определяется по инфляции ФАС), предприятия платят по 6-8р., а доля предложения энергии по государственно регулируемым ценам для населения не может превышать 35% от объема производства.
2.так и касается - через утверждение тарифа на следующий год, как производного от затрат в этом году.
3. причем тут регион когда у нас зоны: 1 и 2. Погуглите "стоимость вынужденного генератора" - сравните с ценой в статье и поймете что разницы нет. Просто в США закон позволяет получать плату не только за мощность при потреблении энергии от "вынужденного генератора", но и за отказ от потребления.  

Ответить
0

за морем телушка - полушка, в этом и есть суть экономических отношений

Ответить
0

в России, даже с хорошим бэкграундом ( то есть с наличием хотя бы одной ГПП на 220кв), полная стоимость ЭЭ получается в районе 4-4.5р. Так что не обольщайтесь)

Ответить
0

зачет. эквилибристика капитализма

Ответить
0

Т.е. суть биткоина: электричество дорожает-биткоин дорожает. Электричество дешевеет-биткоин дешевеет. Гениальный план - с развитием электротранспорта можно продавать электричество подороже и навариться на перепродаже электростанций. А, нет показалось. из-за повышенного спроса и цен на электричество для генерации денег развитие электротранспорта замедлится.

Ответить
0

Вопрос интересный.  С одной стороны, вывод логичный.

Генерация биткоинов в данный момент требует порядка 75 ТВт·ч в год (рост с 15 ТВт·ч в год в 2017 году):

https://digiconomist.net/bitcoin-energy-consumption

Это сравнимо с генерацией для электромобилей (58 ТВт·ч в 2018 году):

https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2019

Но при этом надо понимать, что чем больше процент электромобилей, тем меньше (относительно) нужно сжигать нефти, так как затраты энергии на перемещение того же груза на то же расстояние в электромобилях вдвое меньше, чем в ДВС.  В отчёте выше утверждается, что к 2030 году мы сможем сэкономить порядка 127 млн тонн нефти, если развитие электротранспорта продолжится рассчитанными темпами.

Поэтому, возможен ровно противоположный вывод — из-за повышенного спроса и цен на электричество развитие электротранспорта ускорится, так как он более эффективен.

Ответить
0

при достижении определенной доли электротранспорта нефть будет дешеветь из-за падения спроса. При дорожающем электричестве может оказаться экономически целесообразнее продолжать использовать топливо.

Ответить
0

Да, такое тоже может быть.  Для полноты картины нужно знать, какой % от выработки электроэнергии будет занимать в тот момент нефть и газ (цена на который напрямую коррелирует с ценой на нефть).

Пока это от 3% в Китае до 41% в США.  ЕС посередине с 13%.  Что интересно, в двух самых населённых странах мира — Китае и Индии — на первом месте для генерации электричества стоит уголь (цена на который от нефти напрямую не зависит — хотя зависит косвенно).  Более 60%:

https://www.iea.org/reports/global-energy-review-2020/electricity

Ответить

Прямой эфир