Обзор компании Carnival Corporation
Carnival Corporation является одним из лидеров туристической отрасли, которая наиболее пострадала от пандемии коронавируса. Котировки компании значительно упали с начала года и тем самым привлекли большое внимание спекулянтов и вашего покорной слуги.
Carnival - это мультинациональная круизная компания, одна из крупнейших в мире круизных туристических компаний. Имеет 20 дочерних круизных компаний, включая Carnival Cruise Lines, Princess Cruises, Holland America Line и Seabourn Cruise Line в Северной Америке; P&O Cruises, Cunard Line и Ocean Village в Соединённом Королевстве; AIDA Cruises в Германии; Costa Cruises в Южной Европе и P&O Cruises Australia в Австралии.
В штате компании 150 000 человек.
Рейтинги аналитиков
Средняя целевая цена составляет $ 23.8, MAX - $ 53,00 MIN - $ 5,00
Прогнозируемый средний рост около 50%
Сильные стороны компании
- На долю круизных лайнеров приходится примерно 30 миллионов человек и это количество должно было увеличиваться из года в год, но свои корректировки внес вирус, будем надеяться, что это временно.
- За последние 6 месяца корпоративные менеджеры приобрели значительное число акций.
- Компания хорошо диверсифицирована, работает разных в уголках мира.
- В последние недели было много спроса на выпущенные компанией облигации, которые добавили миллиарды долларов дополнительных денежных средств на баланс.
Риски
- Пандемии COVID-19 нанесла колоссальный ущерб операционной деятельности компании. На одном из судов компании Diamond Princess была зарегистрирована вспышка заболевания . 13 человек с этого корабля поставленного на карантин в итоге скончались.
- На фоне роста изоляции по всему миру, а также не ясности возвращения к нормальному режиму бронирование билетов на новые круизы значительно сократилось.
- Дальнейшее восстановление пока тоже под вопросом. Вы бы поехали в круиз с шансом оказаться запертым в 4 стенах на карантин на неизвестный срок, плюс с ограничением на вылет на родину, и дополнительным карантином по возвращении домой. Я нет :)
- Судебные риски, связанные с прошлыми событиями например на Diamond Princess, так и с манипулированием рынком и не раскрытием существенных фактов для акционеров.
- Неясно когда страны откроют порты для приема кораблей. В Европе постепенно намечается и открывается туристический сезон с естественными ограничениями.
Технический анализ
Цена показала минимумы на уровне $7,8 и отскочила вверх. График не учитывает сессию вне биржи США, где на премаркете сегодня цена сходила на $18,2.
Технически нарисовался коридор с границей около $11,5 в качестве поддержки, и текущими уровнями около $18 в качестве сопротивления.
При продолжении роста первой целью станет $19,19 показанный ранее, а дальше $20+. На данный момент на продолжительный рост рассчитывать я бы не стал.
При развороте вниз хорошей поддержкой станет уровень $11,5
Фундаментальный анализ
- P/E - 5,36 компания торгуется значительно дешевле своих средних значений P/E, однако это не отражает текущей картины с неопределённостью с будущем.
Средний уровень находится на уровне 10х
- Ожидается, что прибыль на акцию снизится в этом году -2,7% в 2019 году. При этом прогноз будет скорректирован, когда выйдет актуальный отчёт за 1 квартал.
На конец 1 квартала, закончившегося 29 февраля 2020 года чистый долг компании составил: $8 384 млн против $9157 на конец предыдущего квартала.Из новостей 14 мая, опубликованных на сайте компании, то есть не включённых в последний отчёт:В марте компания завершила успешную работу по финансированию, предложив конвертируемые облигации и обыкновенные акции, суммарно обеспечив ликвидность на $6,4 миллиарда.Для дальнейшего поддержания ликвидности компания объявляют о увольнениях, переводе персонала на сокращенных рабочих недель и сокращений зарплат в компании, включая высшее руководство. Генеральный директор сообщил (перевод не слово в слово): «Менее 38% требуют возмещения депозитов за круизы, остальные готовы перенести их на более поздний срок .Бронирования на первую половину 2021 года, остаются в норме относительно предыдущих годов, 66% бронирований являются повторными рейсами.».
Дополнительные размещения акций приводят к разводнению капитала и снижению капитала на акцию, от чего страдает её акционерная стоимость. В связи с этим есть шансы, что компания может повторно прибегнуть к данному методу привлечения ликвидности, что создаст новые возможности для снижения акций.
Резюме
В техническом смысле приобретении компании для спекулятивных, краткосрочных инвесторов ожидающих быстрой прибыли было бы интересным ниже $12, с целью около $18.Для долгосрочных инвесторов есть высокие риски продолжения пандемии или новой волны, которые заморозят деятельность компании ранее, чем она успеет адекватно начать реагировать.Склонные к риску долгосрочные инвесторы должны быть готовы, что возврат к докризисным уровням $50+ будет иметь шансы только в том случае, если будет найдено лекарство, период достижения цели может занимать более 2х лет, а может растянуться и на значительно больший срок.Для себя я решил в этой бумаге вести себя как спекулятивный инвестор.Сегодня продал по $18,2
Больше видео на Youtube :
Надеюсь понравилось прочитанное, не забудьте поставить лайк, чтобы я понял, что такие обзоры вам полезны.Спасибо за внимание!
Кто готов поддержать автора, welcome.
"которая наиболее пострадала от"
И отлично. Крайне грязный вид отдыха. Выхлопы от кораблей огромны и уничтожают экосистемы. С 1980 года число рыбы в океанах уменьшилось на 80%(!!). За 40 лет!
выхлоп в воздух идет
Ржал в голос
"Выхлопы от кораблей огромны" - Есть еще и другой момент. Есть определенные ограничения на слив отходов - но в открытом море-океане какашки можно сливать тоннами. Это не преувеличение. На лайнере 3000 человек, за сутки 1 тонна какашек, минимум.
Биовыбросы могли бы докушать рыбы, но, думаю, там и химия сливается. Читала, что многие островные участки островов, кула заходят такие лайнеры получили только уничтоженную экосистему.
"там и химия сливается" - Как бы очевидно. Самое безобидное - ПАВ для мытья посуды и стирки вещей.
Компанию уже однажды штрафовали. В 2017 году она заплатила 40 млн долларов штрафа, так как выяснилось, что с 2005 года она сливала машинные отходы в океан.
Япошки и ВМФ СССР столько радиации слили в моря-окияны, что...
А в порту, где они должны это сдавать, как объясняют отсутствие отходов?
В порту, на стоянке, должны сдавать. А то, что слито тоннами в морях-окиянах - портовые службы не волнует.
IMO волнует даже содержание серы в судовом топливе. Бред какой-то пишете: мы же не в XVIII веке живем, что в открытом море можно чем угодно заниматься.
Можно. Посмотрите, например, один из разделов подготовки яхтенного капитана.
Сейчас все кому не лень потирают руки покупая Carnival, boing, delta. Вот только проблемы в экономиках по всему миру, никуда не делись. А продолжают усугубляться. И даже если карнивал выплывет, количество долгов, не позволит им выплачивать дивиденды. И кто ее будет покупать. Долгая стагнация и боковик для акций. Всё что её ждёт.
Не уверен, что так, высокая волатильность порой даёт хорошо заработать покупая в нижних точках на поддержке и продавая в верхних.
Вчера продал Carnival и Delta , кстати :)