{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как коронавирус влияет на банкинг, страхование и инвестиции

Вы не ошиблись, это новая подборка коронавирусных новостей от Go Mobile! На очереди сфера финансов. Собрали самые важные новости банкинга, страхования и инвестиций. А также данные о наших клиентах из этого сегмента.

Клиенты банков предпочитают не нарушать самоизоляцию и совершать все операции в мобильном приложении

  • До 80% выросла доля кредитов, выданных онлайн, в отдельных банках за апрель и май 2020 года. Самоизоляция стала сильнейшим толчком к развитию онлайн-обслуживания и цифровизации.
  • Количество безналичных операций в Россельхозбанке в марте выросло на 25% по сравнению с прошлым годом.
  • Среднедневной объем онлайн-операций в «Хоум Кредит» увеличился в марте на 15% по сравнению с февралем.
  • По прогнозам Банка России, доля безналичных транзакций на российском рынке достигнет 70% в 2020 году.
  • Использование приложений для мобильного банкинга выросло на 17%, а количество неорганических загрузок – на 75%.
  • Почта Банк говорит о росте скачиваний приложения на 15-20%, из которых 10% совершены пенсионерами.

Банки теряют прибыль

  • Резкое падение доходов из-за кризиса зафиксировал Сбербанк.
  • Почти в 28 раз упала прибыль банка «Открытие».
  • На 30% увеличились просрочки по кредитам в начале апреля, сообщил Тинькофф Банк.
  • Спрос населения на кредитование резко снизился и достиг уровня 2015 года.
  • 5 млрд долларов составил отток средств в российских банках в марте.
  • Об уменьшении прибыли на 45-90% говорят и крупнейшие банки США.

… но несмотря на убытки помогают пострадавшим от эпидемии

  • Сбербанк и ВТБ разработали программы поддержки малого и среднего бизнеса.
  • Альфа-Банк и Билайн Бизнес создали пакет бесплатных услуг для малого бизнеса.
  • «Открытие», Промсвязьбанк и ВТБ предложили кредитные каникулы малому и среднему бизнесу.
  • Банк «Открытие» дает беспроцентные кредиты на зарплаты сотрудникам, то же самое сделал и ВТБ для предпринимателей в регионах.
  • Газпромбанк тоже поддерживает МСБ с помощью акции с бесплатным расчетно-кассовым обслуживанием в течение года для новых клиентов.
  • Тинькофф-банк предложил мэрии Москвы свою помощь в борьбе с коронавирусом. Банк готов поделиться офисами, курьерами и ресурсами колл-центра.
  • Организация Всемирный Банк, оказывающая финансовую и техническую помощь развивающимся странам, разработала специальную программу поддержки пострадавшим от коронавируса со всего мира.

И поддерживают клиентов на онлайн-конференциях

  • 21 апреля ВТБ провел онлайн-конференцию “Бизнес из дома” для предпринимателей и рассказал, как вести бизнес во время пандемии.
  • 22 апреля Сбербанк запустил онлайн-конференцию «Трансформируйся сейчас», в рамках которой пройдет 4 мероприятия по антикризисному управлению.
  • С 3 апреля ЦБ проводит еженедельные онлайн-конференции, где можно узнать о текущем состоянии экономики.

Во время кризиса активизировались не только банки, но и мошенники

  • Банк России сообщил о росте активности нелегальных кредиторов.
  • Сбербанк рассказал о новых видах мошенничества и способах их избежать.
  • Эксперты также предупреждают о росте рассылок и сайтов, которые используют тему COVID-19 для кражи данных, в том числе банковских карт.

Сфера инвестиций растет, эксперты ожидают большие перемены

  • Эксперты говорят о росте инвестиций на фоне коронавируса.
  • На 30% выросла прибыль приложений для финансовых инвестиций.
  • Пандемия вынуждает менять инвестиционные портфели и переключаться на более актуальные секторы: здравоохранение, биотехнологии, продуктовый ритейл и высокие технологии.
  • По данным опроса ТАСС, после пандемии инвесторы начнут вкладывать в финансовые и медицинские компании, а также в компании, которые занимаются онлайн-торговлей и дистанционными бизнес-процессами.

Сфера страхования тоже меняется

  • Страховые компании ожидают падение спроса на ДМС со стороны компаний: работодатели отказываются от оформления полисов для сотрудников.
  • Зато интерес физлиц к дополнительному медицинскому страхованию вырос. Компании начали включать в страховые продукты риск заражения коронавирусом (Альфа-Банк, Сбербанк, СК «Югория» и др.).
  • Увеличилось число обращений в Службу финансового уполномоченного по спорным ситуациям с финансовыми организациями.
  • Страховые компании рассказали, какие меры предпринимают во время пандемии, чтобы избежать серьезных убытков. Сокращают расходы на 10-15%, урезают зарплаты топ-менеджеров, приостанавливают премиальные выплаты и пересматривают условия аренды офисов. После завершения карантинных мер компании намерены совместно разработать план по выходу из кризиса.

Данные Go Mobile

Мы изучили активности наших клиентов сегмента Finance в апреле 2020 года и сравнили их с активностями в ноябре 2019 года.

Количество клиентов за этот промежуток времени увеличилось на 47%, однако, в ноябре процент активных клиентов был выше, чем в апреле. При этом средний бюджет по тематике вырос на 19% несмотря на кризис. Интересно, что снижение числа активных клиентов сбалансировало рост бюджетов на продвижение в тематике: итого доля финансов в общем биллинге агентства почти не изменилась.

Продвижение во время пандемии

Мы заметили интересную особенность: во время пандемии наши клиенты делают ставку на разные каналы продвижения. Это происходит по ряду причин:

  • финансовые продуктов много, они ориентированы на разную аудиторию, к которой нужны, соответственно, разные подходы;
  • в этом сегменте маркетинговые технологии находятся на высоком уровне. Компании успели протестировать множество подходов и найти наиболее эффективные, которые остаются действенными даже во время пандемии.

Продвижение кредитных карт в условиях кризиса сопряжено с рисками для банков, поэтому маркетинговые активности по этому продукту наши клиенты отложили до лучших времен. Приостановили и кампании с мильными картами, картами для путешествий и другими активностями, которые связаны с пострадавшими от коронавируса сферами (например, ресторанный бизнес).

На передний план ожидаемо вышли инвестиции и депозитные продукты как самые актуальные услуги, которые сфера может предложить.

Как и в fashion-индустрии, в сегменте финансов наблюдается больший интерес к performance- и ретаргетинг-инструментам, но медийные форматы также используются.

Для части клиентов кризис не стал помехой даже для запуска спецпроектов, коллабораций с блогерами и тестирования новых площадок.

Что будет после

Полагаем, вы уже слышали: мир не станет прежним. Надежды на то, что карантинные меры снимут быстро, уже не осталось. Единственный способ выжить – трансформировать бизнес-процессы и приспособиться. И финансовая отрасль здесь в одной лодке с остальным миром.

Банкинг

Коронавирус исключил возможность личных контактов, многие услуги оказались недоступны клиентам в режиме онлайн, и это потребовало от банков быстрых решений. В рамках диджитализации усилится и тренд на аутентификацию по биометрии, электронным подписям и т.д.

Меняются модели потребления, а за ними изменятся и способы поддержания лояльности клиентов. Банкам предстоит серьезно пересмотреть список ключевых партнеров. Уже сейчас видно, как в прошлое уходит эпоха мильных карт.

Изоляция также повысила актуальность супераппов – приложений, которые позволяют получить множество услуг в одном месте. Суперапп для российских банков стал следующим шагом от разветвленных партнерских систем. Пользователи позитивно реагируют на удобные нефинансовые опции от банков и привыкают пользоваться экосистемой бренда. По этому пути активно идут Тинькофф и Сбербанк. Именно это направление станет одним из ключевых и после пандемии.

Страхование

Очевидные изменения коснутся страхования: риск пандемии начнет чаще встречаться в страховых пакетах, страховки путешественников вырастут в цене, а количество заявок на страхование в целом повысится.

Инвестиции

Самая сложная для прогнозирования сфера – инвестиции. С одной стороны, нестабильность рубля, неопределенная мировая обстановка и желание сохранить сбережения повышает спрос на инвестирование.

С другой стороны, население теряет доходы и думает о вложениях в последнюю очередь. Многих также пугает перспектива инвестирования в условиях изменчивого рынка. Это требует постоянного мониторинга ситуации, на что не у всех есть ресурсы.

Таким образом, вероятен спрос на ПИФы и инвестирование в крупные компании, которые могут рассчитывать на государственную поддержку.

Продвижение

После снятия карантинных мер сектору понадобится какое-то время на восстановление, поэтому тренд на performance-кампании и ретаргетинг останется. Полноценное возвращение к медийным форматам и спецпроектам возможно в более стабильных условиях.

Диджитализация останется основной задачей для финансовой сферы. Активная работа в этом направлении поможет оптимизировать онлайн-процессы, в том числе и маркетинг. Многие клиенты пересматривают целевые показатели для своих кампаний и все больше ориентируются на ROMI (Return On Marketing Investment).

Во время изоляции стал очевиден низкий уровень финансовой грамотности населения, поэтому вероятен рост интереса к обучающим курсам и информационным ресурсам, в том числе узконаправленным. Для компаний это будет означать дополнительный источник продвижения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null