{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Обзор компании Delta Airlines (DAL)

Delta Air Lines, Inc., известная также, как просто Delta (произносится Дельта, NYSE: DAL) — американская авиакомпания, со штаб-квартирой в Атланте. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по трём значимым критериям (размер флота, объём пассажироперевозок и кол-во пунктов назначения), её маршрутная сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна.

До начала пандемии Delta ежегодно обслуживала 200 млн человек, доставляя пассажиров более чем в 300 городов мира. Компания осуществляла до 5 000 вылетов в день.

В штате компании по данным Yahoo Finance около 91 000 человек.

Выручка и чистая прибыль по годам Yahoo Finance

Рейтинги аналитиков

Yahoo finance

Средняя целевая цена составляет $ 37.07, MAX - $ 64,00 MIN - $ 21,00

Прогнозируемый средний рост около 50%

Последние обновления с сайта Finviz

Finviz

Сильные стороны компании

  • Как отмечалось выше большой авиапарк, то есть возможность заменять на маршрутах большие самолёты на меньшие обеспечивая максимальную эффективность перелётов
  • Диверсифицированность направлений. Компания осуществляет перелёты по всему миру, поэтому открытие авиасообщения даже в отдельных частях света позволит компании сформировать денежный поток
  • Низкие цены на авиационное топливо. Падение цен на топливо в мире автоматически "уронило" цены на авиационное топливо, что вызывает рост операционной прибыли при выполнении полётов
  • В апреле стало известно, что компания получит поддержку от правительства США, как и ряд других перевозчиков. Компания сообщила , что ей будет выделено $5,4 млрд, включая необеспеченный 10-летний заем в $1,6 млрд. Авиакомпания предоставит правительству варрант на покупку примерно 1% своих акций в течение пяти лет. "Финансирование вместе нашими собственными мерами позволит избежать уход сотрудников в неоплачиваемые отпуска и сокращение зарплат до конца сентября, несмотря на падение пассажирского трафика на 95%", - отметил глава Delta Air Lines Эд Бастиан.

Слабые стороны и риски

  • В связи с указанной выше государственной помощью компания была вынуждена отказаться от обратного выкупа акций и выплат дивидендов
  • Компания показала убыток в отчётности за 1 квартал 2020 года ( ниже разбор в фундаментальном анализе), при этом ожидается, что второй квартал станет хуже
  • 24 марта 2020 рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило эмитенту Delta Air Lines Долгосрочный международный рейтинг в национальной валюте с уровня "BBB-" до уровня "BB".
  • 10 апреля Fitch Ratings понизило эмитенту Delta Air Lines долгосрочный международный рейтинг в иностранной валюте до "BB+", прогноз "негативный"
  • В мае стало известно, что холдинг Berkshire Hathaway руководителем которого является известный гуру инвестиций Уорен Баффетт продал все принадлежащие ему акции авиакомпаний включая Дельту.«Мир изменился для авиакомпаний, и я желаю им всего хорошего», — сказал Баффетт
  • Для выживания в условиях значительного сокращения авиаперевозок компания вынуждена привлекать финансирование через выпуск облигаций. Ставки на фоне понижения рейтингов выросли в 2 раза, что приводит к росту расходов по процентам.
  • Менеджеры компании за последние полгода распродали более 80% принадлежавших им акций.

Yahoo Finance

Технический анализ

tradingview

Котировки упали с 15 января по 17 апреля с уровня $62 до $19 после чего на новостях о помощи авиационной отрасли со стороны США отскочили в район $35 и затем вновь опустились в район $22 в момент показывая снижение до $17,51. Затем с подъёмом рынка по S&P500 поднялись в район $27+, после чего последовал откат.

Рассмотрим отдельно период с середины марта.

tradingview

В случае продолжения отката область $22 выступала хорошей поддержкой, где котировки могут задержаться. В случае провала ниже есть шансы обновить минимумы.В случае роста необходимо закрыться выше уровня $28. Первой целью роста после этого станет преодоления 200-дневной скользящей средней, находящейся сейчас на уровне $32.

Технически может быть интересно покупать на уровне $22, усреднять около $18, и продавать около $27

Фундаментальный анализ (и небольшое сравнение с конкурентами)

Yahoo finance

Компания торгуется с P/E ниже на 50%, чем среднее значение. Можно предположить, что текущее значение p/e отражает ожидания убытков во втором квартале.

При этом сравнивая с конкурентами значение одно из лучших в отрасли.

Отчётность 1 квартала и комментарии на следующий

Отчёт о прибылях и убытках Delta airlines

Компания на фоне падения выручки на 18% получила убыток $534 млн против прибыли $730 млн годом ранее. При этом операционные расходы снизились только на 5%.

Баланс Delta airlines

Компания нарастила запасы денежных средств на конец квартала $5 967 млн.

С другой стороны текущие обязательства на конец квартала составили $19 932 млн, которые в обычной ситуации покрываются за счёт операционной деятельности, но 2 квартал скорее всего покажет драматическое падение выручки, а значит, компания ничего не заработает, и покрытие текущих обязательств сможет быть только за счёт привлечения новых займов и помощи государства, что ещё усугубит ситуацию с долговой нагрузкой.

Компания нарастила долгосрочный долг и обязательства по лизингу. На конец квартала они составили $12 662 млн.

Комментарии к отчёту:"Ввиду значительного влияния COVID-19 на доходы Delta в конце марта компания тратила $100 млн в день. Благодаря нашим действиям мы ожидаем, что к концу июня объем денежных средств снизится до примерно $50 млн, - сказал Пол Джейкобсон, финансовый директор Delta. «Десятилетие работы, которое мы вложили в баланс для сокращения долга и создания необремененных активов, имело решающее значение для нашего успеха в привлечении капитала, и мы ожидаем, что конец квартала в июне составит примерно $10 млрд ликвидности».Планируемые действия компании:

Компания ожидает, что общие расходы за 2 квартал сократятся примерно на 50%, или на $5 млрд, по сравнению с предыдущим годом из-за сокращения мощностей, снижения затрат на топливо и инициатив, связанных с расходами, включая:

  • На стоянку будет поставлено 650 самолетов
  • Прекращения найма новых сотрудников и добровольный отпуск 37 000 сотрудников, берущих краткосрочный неоплачиваемый отпуск
  • Сокращение расходов на заработную плату за счет сокращения заработной платы для исполнительного руководства и сокращения графиков работы в организации

Из последних новостей, опубликованных на сайте компании:22 апреля 2020 г. Компания объявила о намерении начать закрытое размещение облигаций сумму $1,5 млрд. с погашением до 2025 года . Компания также объявила, что намерена заключить новый кредитный договор на сумму $1,5 млрд. Долл. США со сроком погашения до 2023 года одновременно с закрытием предложения по облигациям.

Резюме

В техническом смысле приобретении компании для спекулятивных, краткосрочных инвесторов ожидающих быстрой прибыли было бы интересным около $22, с целью около $27.Склонные к риску долгосрочные инвесторы должны быть готовы, что возврат к озвученным средним прогнозным уровням $37 может состояться очень и очень не скоро.Отчёт за второй квартал будет очень жёстким. Выручка ожидаемо снизится значительно как квартал к кварталу, так и год к году. Компания получит значительный убыток. Основным моментом будут ожидания компании по восстановлению авиаперевозок в 3ьем квартале, а также обеспечение ликвидностью компании для продолжения операционной деятельности.Для себя я решил в этой бумаге вести себя как спекулятивный инвестор.Продал акции по $26,32. И готов вернуться около $22.

Надеюсь понравилось прочитанное, не забудьте поставить лайк, чтобы я понял, что такие обзоры вам полезны.Спасибо за внимание!
Видео обзоры по компаниям:

Кто готов поддержать автора, welcome.

0
5 комментариев
Галина Москаленко

С такими статьями лучше на смарт-лаб. Тут заминусят.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гудыма
Автор

Спасибо за совет :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Команда Трейдеров

Ну если это не копипаст, то можно и ещё .
Ну заминусят... Ничего это не заразно.
Если разбираешься в этом, то сделай обзор-мнение на авиа индустрию в целом. Что уже восстановилось или имеет хорошие шансы..

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гудыма
Автор

Я делаю обзоры на разных ресурсах. Кроме того что здесь, ещё на Дзене и Youtube. Поэтому в плане копи-паст обзоры на разных ресурсах не отличаются :) А так материал свой.
По авиа-индустрии сложно кого-то отдельно выделить у всех приблизительно одинаково обстоят дела. Графики у всех можно "запараллелить."
Скоро пойдут отчёты за  квартал. Тогда уже можно будет сравнить на сколько у всех плохо, и у кого отдельно лучше.
Пока делаю обзоры на отдельные компании. в понедельник надеюсь закончить Macy`s

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда