Facebook и PayPal инвестировали в индонезийское «суперприложение» Gojek для развития в Юго-Восточной Азии Статьи редакции

Facebook видит в Gojek потенциал для развития WhatsApp.

  • Facebook и PayPal присоединились к раунду финансирования индонезийского сервиса Gojek, пишет Bloomberg. Раунд на $1,2 млрд был закрыт в марте 2020 года. Объём инвестиций Facebook и PayPal не раскрывается.
  • Запущенный в 2015 году как сервис перевозок, стартап вырос в многопрофильную компанию, которая также занимается доставкой лекарств, уборкой и так далее. В сервисе зарегистрированы «сотни тысяч» исполнителей и 170 млн пользователей, пишет агентство.
  • Инвестиции в Gojek помогут Facebook сделать WhatsApp платёжным и финансовым сервисом, а Индонезия — один из самых перспективных интернет-рынков, утверждает Bloomberg. В августе 2019 года Reuters со ссылкой на источники сообщало, что Facebook ищет партнёров для осуществления платежей через WhatsApp в этой стране.
  • Gojek — вторая международная инвестиция за последние полтора месяца, напоминает издание. В апреле компания договорилась о покупке 9,9% акций индийского оператора связи Jio за $5,7 млрд.
  • Стартап использует инвестиции для расширения бизнеса, несмотря на кризис. В апреле Gojek купил платёжный сервис Moka почти за $130 млн, рассказали изданию источники. В Gojek вкладывались Alphabet и китайский холдинг Tencent. CB Insights оценила его в $10 млрд, уточняет издание.
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Даже индонезийцы могут суперапп запилить. А наши Тинь-Янь-Сбер-Майл только PR-са. И вроде и деньги есть, и разработчиков завались и движуха постоянно, а воз и ныне там.  Ментальная пропость какая-то: ни духа, ни стремлений, ни лидеров. Понятие: уровень, сервис, комфорт, отношения, миссия - отсуствуют напрочь. Застой, вялотекучка и все довольны. Когда же Россия вспрянет ото сна и начнут в компаниях прививать продуктовый культ, Продактов сделают топами, а на роль CPO ставить не послушных, а профессионалов? ред.

0

с каких пор убогая азиатщина "супераппов" это "прогресс"? супераппы по определению удел лузеров, которые не смогли организовать экосистему или операционку, а теперь пытаются на своём одном прорвавшемся приложении пихать остальное своё неконкурентное дно.

4

Не защищаю супераппы, но на примере gojek, для туристов они точно довольно удобны. Хотя весь функционал я и не пробовал будучи в Азии, помню только заказ такси/байков, доставка и выезд массажистов. Так получается гораздо удобнее, чем каждый раз искать/ставить/регистрироваться в 100500 сервисах. Ну и адекватный ux/ui не вызывал ощущение перегруженности.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

потому, что пользователю эти комбайны нафиг не нужны. UX отвратительный, места жрет вагон, куча ненужных функций.
это чисто маркетинговое решение, даже в разработке поддержка этих монстров усложняется в разы.
у меня есть 1 - называется IOS, я в него добавляют узкоспециализированные функции, которые мне нужны, а не ворох мусора, который мне не нужен.

а почему "не прогресс" - а потому, что азиаты и яндекс опаздали на рынок операционок, и обосрались сделать свои собственные оболочки для андроида, и теперь жалко пытаются догнать паровоз прогресса, создавая таких уродцев

4

Вы свой опыт пробуете масштабировать на всех, а 170 млн. пользователей gojek с вами не согласятся. 

1

Не факт, что все 170 млн скажут о том, что им удобно всем этим пользоваться.

1

правильно. монополист крутит 1 приложение, конкурентов нет. плюйся, давись, но придется сидеть

1

Комментарий удален

Затем, что теперь воспользоваться Якартами, нужно максимально все поотключать. Свалка всего в кучу привела к визуальной перегрузке.

5

Скажите пожалуйста, а чем экосистема висящая на таком же одном прорвавшимся сервисе где остальное такое же дно отличается от «прорвавшегося приложения» принципиально? Можете назвать примеры успешных экосистем, которые можно сравнить с gojek, этим «уделом лузеров»? Спасибо

0

успешные - ios, android, второй уровень догоняющих - успешные оболочки производителей телефонов. ред.

0

Я бы сказал, что это ближе не инфраструктурным экосистемам типа ios, android и оболочек, а экосистемам вокруг электронной коммерции - в нашей вселенной строящихся вокруг сбера, мейла и яндекса - они то как раз и висят на одном core сервисе, остальное все сборная солянка развиваемая вокруг него как основного ресурса экосистемы.
Азиаты перешагнули через несколько ступеней развития интернета и электронной коммерции в нем, попали сразу в мобилку, потому что десктоп слишком дорог со всеми вытекающими.
И если в вашем примере apple сделает сервис такси, то оно будет криповым, таким же как и у гугла - у них инфраструктурные компетенции. Таких игроков много быть не может, Яндекс уже не влез. 

0

В этом и есть фишка россии - в вечной спячке под названием мечты😂
есть люди которые занимаются реализацией , а есть мечтатели, как вы в комментарии мечтаете о россии какой она должны быть..

Комментарий ни к кому не относится конкретно🙈

2

Есть еще такой момент, что «там» это реальный бизнес и люди стараются заработать денег. А «у нас» оно больше для вида чтобы попилить бюджет и привлечь инвестиции от олигархов

1

Хуясе, будто призыв на баррикады

1

Ни когда: у нас почему то думают, что можно дать 3 копейки, и на них запилить мирового единорога. Экспертизы нет. Все ждут пока проект будет готов, получит продажи, а потом за 500 000₽ купить долю в 10%. Так что все развиваются на свои, своих мало. Так что спячка продолжиться долго. Ну или иметь папу, который может попросить кого то вложить ярд, в твой проект.

1

хм... в теме идет речь о таких  площадках (Gojek, Moka), которые у нас даже и  не известны, а денег туда инвестируют  солидно. 

0

Если вы о чём-то не знаете, то это не значит, что это не существует)))

3

Потому что это что-то новое! А какты узнаешь  - если СМИ трубят только про всякую дичь и все новостные агрегаторы выдают только эту дичь.  Для этого существуют виси и иже с ним - чтобы мы были в курсе хотя бы чего-то до того как это станет фактом жизни )))

1
Читать все 20 комментариев
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

null