Reuters: «Сбербанк» обсуждает покупку доли в Ozon — речь может идти о 30% компании Статьи редакции

Банку придётся дождаться допэмиссии, говорят источники.

  • «Сбербанк» ведёт переговоры о покупке доли в Ozon, передаёт Reuters со ссылкой на близкие к сделке источники. По данным издания, банк может получить около 30% акций Ozon после их дополнительной эмиссии.
  • Банк хочет стать партнёром холдинга АФК «Система» и инвестиционного фонда Baring Vostok. Ни та, ни другая компания не хотят выходить из капитала Ozon, утверждают источники. По состоянию на 12 сентября 2019 года фондам семейства Baring Vostok принадлежало 42% Ozon, структурам АФК «Система» — 37,2% ритейлера, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные кипрского реестра.
  • Стороны близки к сделке, рассказал Reuters банкир, знакомый с деталями её подготовки.
  • АФК «Система» отказалась комментировать агентству информацию о переговорах со «Сбербанком», отметив, что видит повышенный интерес инвесторов к Ozon на фоне роста компании в условиях пандемии.
  • Холдинг подтвердил планы провести IPO ритейлера, не сообщив деталей. В январе 2020 года основной владелец «Системы» Владимир Евтушенков говорил, что Ozon готов к выходу на биржу, но сейчас такой необходимости нет.
  • Baring Vostok и «Сбербанк» отказались от комментариев Reuters. В Ozon сообщили, что компания рассматривает различные стратегические шаги для финансирования дальнейшего развития. В апреле операционная структура Ozon ООО «Интернет решения» перешла под залог Sberbank Invesments по договору о займе на пополнение оборотных средств ритейлера в размере 6 млрд рублей.
  • 2 июня The Bell сообщило, что «Сбербанк» и «Яндекс» готовятся разделить совместные предприятия «Маркет» и «Деньги». В частности, «Яндекс» выкупит долю банка в «Маркете», в который входит маркетплейс «Беру».
0
76 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kiselev

Я так понимаю, это средства, которые высвободятся после выхода из Я.Маркета. Озон, на мой взгляд, невероятно изменился, в лучшую сторону. Посмотрим, что из этого всего выйдет)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

очень спорное утверждения на фона шквала негатива от партнеров ОЗОНа и от покупателей о потерянных посылках, вскрытых, перепутанных, несвоевременных и т.д. и т.п.

На мой взгляд, как партнера и клиента, OZON падает в качестве работы стремительно.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Ну почему у меня за три года никогда не было подобных проблем? Я заказываю там практически каждые 2-3 дня. Ну вот никогда не было ничего того, что вы пишите.

UPD: посмотрел ваши посты на VC и стало все ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

вы не есть все ) Кроме моих постов на VC  можно найти еще множество подобных от других авторов через поиск.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Множество - это максимум пару десятков. А аудитория ozon - миллионная, думаю. Так что при обслуживании такого числа клиентов, всегда бывают промахи. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Есть специальные чатики поставщиков ОЗОН, где тысячи поставщиков и половина сообщения касаются постоянных проблем с ОЗОНом как с маркетплейсом.

Опять же, откуда статистика про пару десятков? Вы исследование проводили?

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

А вы свое исследование на основе специальных чатиков проводили? Вопрос лишь один: если вас все не устраивает, зачем вы используете Ozon?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

да, в чатиках не меньше 5000 человек поставщиков. Это хорошая выборка. К тому же о тенденции говорит количество постов и проблемных комментов под этими постами от коллег по цеху. Это показатель.

Я использую ОЗОН потому, что не могу забрать с него товар. Как только он распродастся - перестану.

Наш спор с вами не имеет смысла т.к. вы информацией владеете максимум как обыватель, но при этом лезете в бутылку пытаясь доказать, что жираф зеленый, а крокодил красный.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Я описал свой опыт и опыт моих друзей, которые никогда не сталкивались с проблемами, кроме того, что переносилась доставка. Все. Но я постоянно вижу нытиков, которые плачут на ozon и продолжают его использовать, а потом опять ныть. Это странно. Сорри. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Успокойтесь, пожалуйста. Вы вообще понимаете, что вам говорят о проблемах с Озоном как торговой площадки, когда вы Продавец товара? А вы отвечаете, будучи Покупателем.

И для продавцов Озон - это действительно кошмар в последние месяцы.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Почему я должен успокаиваться? И с чего вы решили, что я не спокоен? Товарищ, которому я отвечал, написал, что проблемы и у клиентов. А вот у меня, клиента, проблем не было. У знакомых и друзей - тоже. Да и комментаторы здесь пишут, что проблем нет. 

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда