Выходцы из «Тинькофф» запустили финтех-стартап в Европе — конкурента Revolut и N26 Статьи редакции
Сервис Vivid Money позволит пользователям открывать счета, совершать платежи и переводы и инвестировать в акции.
Бывшие топ-менеджеры «Тинькофф» запустили в Германии сервис Vivid Money — мобильное приложение и карту для управления личными финансами со смартфона. Об этом vc.ru сообщили в европейской компании.
Партнёры сервиса — немецкий SolarisBank, который предоставляет свою лицензированную платформу для онлайн-банкинга, и Visa. В 2020 году компания планирует выйти в другие европейские страны.
С помощью Vivid Money пользователи могут создать учётную запись для управления личными финансами со смартфона. Вместе со счётом они получат виртуальную карту, которую также можно выпустить в металлическом виде — для платежей и снятия наличных. На карте нет личных данных держателя, а также номера и срока действия, отметили в компании — эта информация хранится в приложении.
В ближайшее время сервис добавит инвестиционные продукты: клиенты смогут инвестировать в акции американских и европейских компаний и в ETF (биржевой инвестиционный фонд). Приложение позволяет открывать счета в более чем 100 валютах и получать кэшбек с покупок до 10%.
Клиенты смогут открыть стандартный аккаунт Vivid Standard или премиум-аккаунт Vivid Prime. В первом случае услуга будет бесплатна, премиальное обслуживание обойдётся в €9,90 в месяц после трёх бесплатных месяцев.
За переводы и обмен валюты сервис комиссию не берёт, первая виртуальная карта стоит €1 на Vivid Standard, на Vivid Prime — бесплатно. Снимать наличные можно бесплатно на сумму до €200 или до €1000 в месяц в зависимости от подписки, затем комиссия составит 3%.
Vivid Money основана в 2019 году бывшим старшим вице-президентом по развитию бизнеса TCS Group Артемом Ямановым и бывшим вице-президентом по разработке новых продуктов компании Александром Емешевым в Берлине. В команде проекта более 130 сотрудников.
Основной инвестор проекта — TCS Group. В феврале 2020 года компания сообщала, что инвестирует до €25 млн в новую финтех-компанию.
Тогда близкий к основателям проекта источник «Ведомостей» говорил, что основные конкуренты стартапа — немецкий мобильный банк N26 и британский необанк Monzo. Олег Тиньков на своей странице в Instagram писал, что компания собирается «покорять Европу» и рассчитывает на конкуренцию с Revolut.
Чего-то как-то быстро очень запустились. Ощущение,что проект двно делали, а сейчас просто вывели. Интересно узнать подробности.
На беке понятно же что инфра Тинькофф, сделали вайтлейбл просто для себя же. Назвали vivid.
Понятно, что примерно так и было. Даже видна синхронность с выпуском виртуальных карт у самого Тинькофф.
Возникают вопросы:
1. Т.е. чуваки работали в Тинькофф, а потом просто взяли все что было и внедрили у себя? У них вроде даже Тинькофф не в доле.
2. Зачем делать вайтлейбл, а не развивать Тинькофф в Европе?
3. Как развивать дальше? Команду Тинькофф все время теребить?
Как я понял из новостей, часть команды Тинькофф прямо отпочковалась в этот проект. TCSGroup - основной инвестор, читайте статью. Привлекать внимание к своему основному российскому бренду в Европе - так себе затея в свете регулярных санкций в отношении наших компаний. Плюс чтобы то что влияет на стартап не влияло на основную компанию. Аля новости "Тинькофф в Европе не взлетел", в России народ массово начал исходить из Тинькофф. А тут "Vivid Money не взлетел", да пофигу, мы таких не знаем.
Российское АО Тинькофф, это просто локальная операционная дочка TCSgroup которая и так европейская компания, а вот ключевым фактор из-за которого по сути выход Тинькофф на рынок ЕС позиционируют как венчурную инвестицию в проект двух бывших сотрудников ушедших на "свои хлеба") как раз и является риск "не полетел".
90% доля принадлежит TCSgroup plc и 10% у двух co-founderов, которое получили долю, за то что тянут проект
Комментарий недоступен
Перечитайте историю про создание этого банка. Это СП с тинькофф. Выход бренда Тинькофф в Европу вряд ли экономически целесообразен по ряду причин. Политические риски, финансирование самого нового банка посредством частных клиентов (IPO, TCS его провел)