Финансы
Anatoly Burchakov

«Рокетбанк»: «Интеркоммерц» отключил нас после письма с предупреждением и потребовал извинений

Обладатели карт «Рокетбанка» лишились доступа к своим деньгам из-за проблем у банка-партнера — КБ «Интеркоммерц». 28 января 2016 года «Рокетбанк» призвал клиентов срочно выводить средства из «Интеркоммерца», а спустя несколько часов извинился и посоветовал не паниковать. В «Рокетбанке» рассказали vc.ru о причинах таких действий и признались, что хотели спасти вклады клиентов.

Утром 29 января 2016 года стало известно, что Центральный банк ввёл временную администрацию в КБ «Интеркоммерц». Эта кредитная организация до конца 2015 года выступала основным партнером «Рокетбанка», который де-факто является платежной системой и не имеет лицензии на осуществление банковской деятельности. «Интеркоммерц» входит в топ-100 банков России по объему активов.

28 января 2016 года у «Интеркоммерца» возникли проблемы с возвратом депозитов и проведением операций по счетам, в результате чего перестали работать все выпущенные карты, в том числе под брендом «Рокетбанка». Платежная система также выпускает карты совместно с банком «Открытие» — они не были подвергнуты блокировке.

В письме, которое клиенты «Рокетбанка» получили днём 29 января, говорится, что возможны два варианта развития событий. Если временная администрация «Интеркоммерца» не обнаружит повода для отзыва лицензии у банка, то в ближайшие дни может быть восстановлено обслуживание счетов и работа карт. В противном случае клиентам придется ждать возмещения от АСВ.

«По нашим данным, механизм работы АСВ хорошо отлажен, и в случае реализации сценария отзыва лицензии можно ждать получения средств не ранее, чем через две недели после отзыва лицензии», — говорилось в письмах «Рокетбанка». Сумма гарантированного возмещения по вкладам физических лиц составляет 1,4 миллиона рублей. Гендиректор «Рокетбанка» Виктор Лысенко сообщил Forbes, что у клиентов платёжной системы в «Интеркоммерце» сосредоточено около миллиарда рублей.

В администрации «Рокетбанка» vc.ru рассказали, что о проблемах КБ «Интеркоммерц» им стало известно из публикации «Ведомостей» поздно вечером 27 января.

«Утром мы составили текст письма клиентам с прямой рекомендацией переводить средства с карт Рокетбанка, выпущенных КБ "Интеркоммерц". На тот момент системы переводов и обслуживания карт работали в нормальном режиме, банк выполнял поручения. Мы также держали в голове тот факт, что доля средств наших клиентов в общем балансе банка составляет совсем небольшую долю. Этого было достаточно для того, чтобы все клиенты "Рокетбанка" могли вывести и обезопасить свои средства», — рассказали в компании.

Перед отправкой письма мы уведомили коллег из КБ "Интеркоммерц" о том, что в ближайшее время оповестим клиентов. В ответ мы получили совет сделать коммуникацию в "положительном тоне" с призывом успокоить клиентов и призвать не паниковать и ссылаться на тот факт, что все счета застрахованы АСВ. После быстрого обсуждения мы решили отправить письмо с советом выводить деньги, причем независимо в какой банк. В 13:10 мы отправили первое из двух наших писем», — сообщили в «Рокетбанке»

В 14:15 «Интеркоммерц» в письме обвинил «Рокетбанк» в «недобросовестном поведении», а еще через 10 минут банк отключил шлюз, через который происходило взаимодействие между двумя компаниями. Далее, по утверждению «Рокетбанка», между двумя организациями имела место напряженная дискуссия на тему публичных заявлений.

Далее «Интеркоммерц» предложил «Рокетбанку» включить шлюз, если тот разошлет письмо с извинениями. Письмо, отредактированное менеджерами «Интеркоммерца», было разослано, но шлюз так и не включили — банк потребовал «теперь сделать опровержение на РБК». «Рокетбанк» заявил партнерам, что не может что-либо опровергать на РБК, так как не делал там никаких заявлений. После того, как платёжный сервис всё же обратился к РБК и уведомил об этом банк, выяснилось, что включить шлюз невозможно «по техническим причинам».

«Из этой ситуации мы вынесли свой урок и сожалеем только о том, что сами не узнали о проблемах "Интеркоммерца" ранее и поэтому отправили письмо клиентам с рекомендацией выводить деньги только вчера, а не раньше», — сообщили в «Рокетбанке».

Оперативно перевести клиентскую базу на обслуживание в другой банк-партнёр — «Открытие» — оказалось невозможным. «Ночью мы провели экстренное совещание команды — нужно было понять, что мы можем сделать в сложившейся ситуации. Технически перенести всех клиентов за несколько часов из КБ "Интеркоммерц" в наш другой банк-партнёр было невозможно, поэтому мы приняли решение как можно быстрее предупредить всех клиентов, которые могут пострадать из-за состояния КБ "Интеркоммерц"», — пояснили в «Рокетбанке».

В «Интеркоммерце» ситуацию не комментируют. По данным «Коммерсанта», проблемы у банка возникли после того, как «Транснефть» решила не продлевать срок размещения своего депозита в кредитной организации. Размер депозита оценивается в $70 миллионов, что составляет более половины средств юридических лиц банка.

По информации Forbes, среди других крупных клиентов «Интеркоммерца» — застройщик «Мортон», ИТ-компания «Армада», «Оборонстрой» и УК «Ленинец», которая на 40% принадлежит жене псковского губернатора Андрея Турчака Кире.

Накануне днём «Рокетбанк» порекомендовал клиентам забрать деньги из «Интеркоммерца», однако ближе к вечеру администрация платежной системы извинилась и призвала вкладчиков не паниковать. Эти действия могли усугубить положение КБ «Интеркоммерц», заявил директор банковского института ВШЭ Василий Солодков в комментарии Snob.ru.

«В сложившейся ситуации совет надо дать не столько клиентам "Рокетбанка", сколько его сотрудникам: заявление, что у партнера возникли проблемы, а потому необходимо снимать и переводить деньги, со стопроцентной вероятностью приведёт к убийству партнера», — сказал эксперт.

В сентябре 2015 года основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков через свой Facebook предлагал купить «Рокетбанк» за $1 миллион. Он утверждал, что компания выставлена «на распродажу». Тогда платёжный сервис отреагировал на предложение шуткой в виде онлайн-игры «Не нужно быть гением аналитики тут».

Банк России проводит жесткую политику в отношении кредитных организаций, испытывающих проблемы с ликвидностью. Только за 2015 год Центробанк отозвал лицензии у 93 банков. В ноябре 2015 года ЦБ отозвал лицензию у банка «Связной». Часть портфеля кредитных карт «Связного банка» дважды выкупал «Тинькофф банк». В 2014 году регулятор аннулировал действие лицензии «Банка-24.ру». Его команда позже перешла в «Открытие» и создала новый интернет-банк для бизнесменов.

Для получения возмещения по вкладам клиент должен обратиться в АСВ или в назначенный банк-агент. Для этого нужно предоставить заявление и документы, удостоверяющие личность. Выплата возмещения по вкладам производится в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком необходимых документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Denis Germanenko

Ого, про принудительное отключение шлюза между Интером и Рокетом не знал. Это жестко и вообще как-то не по правилам бизнеса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Chaplygin

В Российском бизнесе правила по-видимому не работают)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuzmenkov

А шлюз по какой причине вырубили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Moiseenkov

Из всей этой истории хочется сделать свой собственный субъективный вывод. Я не клиент Рокета, но я должен сказать, что такого рода приложения/продукты финансового сектора просто необходимы отрасли. Ведь людям хочется:
- не стоять в очередях
- иметь доступ к поддержке и не ждать сто лет пока тебе ответят
- переводить средства
- да базовые вещи делать без помощи трех дней ожидания
- все это должно быть в кармане и удобно
Рокет это как по мне необходимая смела попытка (надеюсь они продолжат) сделать удобным старую дряхлую финансовую отрасль в мобиле.
Остается поддержать клиентов и команду Рокета.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Germanenko

Вы не слышали ничего о Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Павел Фойницкий

Юзай Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Птахин

Да есть доля форс мажора, да сложное время, но ебанный стыд, рокет, бабло и время делать игрушки и тролить Олежку у вас было, а нанять тройку аналитиков нет. Я не верю что все произошло в один день, по опыту знаю что всегда есть знающие люди, которые за месяц пол знают что банку пиздец. У Лысенко сколько лично денег застряло в интереоммерце?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Losinsky

Тоже об этом подумал. Выбираешь банк в котором будешь обслуживать своих клиентов, держи аналитика, который будет отслеживать показатели именно по нему и делать выводы заранее. Просел показатель — всех клиентов уводишь в другое место.

Хотя попытка была. Просто не успели?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Germanenko

Ну так поэтому в декабре они объявили и об уходе в Открытие

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

О, диванный эксперт.
Время комментить под анонимом у него есть, а сам небось не догадался закупить $ по 30, акции Apple в начале 90-х и подстелить соломку в том месте, где последний раз поскользнулся.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yury Molodtsov

Я не думаю, что Интеркоммерц перед ними отчитывался как бы)

А общие показатели и рейтинги и так все знали.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Игрушки делать — много времени не надо. Там такие игрушки были, наверное поддержка по ночам от скуки код писала

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
musuk

Чтобы перевести бонусы, сохранённые шаблоны платежей и прочее в другой банк, конечно же.
Концепция банк, как сервис - очень хорошая.
Если бы у вас был счёт в Интеркомерце, то вам бы точно так же заблокировали платежи и даже бы письмо не написали.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Unknown

А что бы было, если бы несли? Ну вот, я клиент Интеркоммерца. В чем мои преимущества перед клиентами "Рокета", которые не несут ответственности?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

К Рокету основная претензия — что они массово сразу всех в Открытие не перевели, получается?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Добавил об этом абзац — говорят, это технически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Yury Molodtsov

Карты медленно печатались.

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Забавно, я клиент Рокета, но пару недель назад решил снова переходить на Сбер. Неспеша выводил бабки с Рокета, новых денег не заводил. В итоге Рокет мне остался должен всего 165 рублей и неиспользованные полторы тысячи Рокетрублей))
С письмом они конечно зажестили. Я бы на месте банка "Открытие" послал нахуй этих мудаков, потому что они и про них могут сделать рассылку, прочитав новости перед сном.

Тут как никогда подходит фраза "Этот редиска при первом же скачке расколется" (С) Джентельмены удачи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
musuk

Из всей этой истории видно, что Рокет заботился о клиентах. И благодаря этому я вывел свои денежки.
А Интеркомерц, обычный банк, для которого право клиентов распоряжаться деньгами на счету, как железом по стеклу.

Думаю, что если бы Рокет не написал письмо, то Интеркомерц бы точно так же закрыл шлюз и стал морозиться, как это делали все банки до него.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

да, рокет дал части клиентов дополнительные полдня!
http://www.intercommerz.ru - тут инфа что уже теперь всем отрубили все!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей

100%

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Nizamiev

Вопрос в том, почему это письмо выборочно кому-то пришло, а кому-то - нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Дубовицкий

Зато смузи попили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marfitsin

То чувство, когда у тебя карта ТКС

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Думаете, до вас праздник не дойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

хех

Ответить
Развернуть ветку
ave ego
Ответить
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Каждый пидарас превратился в эксперта.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Боченков

Был клиентом Рокета. Чисто случайно оказался за ноутбуком когда пришла рассылка и сразу перевел деньги на другую карту и qiwi-кошелек. Повезло, как оказалось. Потом получил письмо про космические носки))) Сильно! :smile::thumbsup:

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

поздравляю,:)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Ерошкин

просто прикол какой то. Рад что не воспользовался этим замечательным сервисом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А я попользовался месяца 3 и закрыл все к чертям, после того как начали разводы с кэшбеком (типа за это даем/за это не даем) и комиссией (тут платно/ тут бесплатно).

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Иванов

Интересно было бы почитать интервью с Тиньковым, конкретно, какой силы оргазм он ощутил, когда узнал о Рокете...

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

Где то сидит один Олег и с ехидной ухмылкой потирает руки

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

да

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Да вон он твитнул даже

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Широков

Что-то у них в FAQ не сказано ничего про шлюзы и про то, что он был перекрыт из-за их паники. Ай-ай-ай.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Судаков

Они весь день клиентам врали напропалую, FAQ не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mihail

Что-то в этот раз они не делают браузерную игрушку про Тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша Шантарамка

Явно не до этого ребятам все же.

Ответить
Развернуть ветку
Jane Smorodnikova

Команде Рокета - держитесь)) Ищите выходы, продолжайте в том же духе. Я не вижу тут их ошибок, в России с не Сбером никто не застрахован от того, что какой-то банк вдруг лопнул. И не причем тут ни их бизнес-модель (она правильная и хорошая), ни еще что-то. Они делают лучший необанк на рынке (что бы там не говорили про Тинькофф) и я очень надеюсь, что и будут делать дальше. В общем, удачи вам и железных нервов.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Очень рекомендую посмотреть в Википедии статью про Стокгольмский синдром.
... ничего личного

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куркин

Только в нашей стране могут быть такие идиоты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сказано не без гордости. Но на самом деле, конечно, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Автор пикчи, пришли CVV2 код. Только его не хватает:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Viktorov

Автор пикчи сам бы был рад что-нибудь снять с этой карты

Ответить
Развернуть ветку
Karl K

Легко может выслать - все равно же с карточки ничего не снимешь >_<

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Панфилов

Эта карта не актуальна

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Операции по CVV (в отличие от операций по пину) отзываются на раз-два.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Shamov

Назначили бы сегодня временную администрацию или нет, но я правильно понимаю, что если бы текст первого письма был согласован с ИК, то отключения шлюза бы не произошло и карты проработали хоть сколько-нибудь дольше?
Интересно, когда всё накрылось тазом у обычных карточных клиентов ИК.

И где гарантия, что в будущем они не решат написать что-нибудь про Открытие и те тоже обидятся?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unknown

Было бы часа на 2 больше, чтобы вывести средства. Вот, только, в этом случае вообще бы никто не сообщил о проблеме. Я не сижу с утра до вечера на РБК, узнал бы все равно постфактум.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Otvetchikov

Жаль ребят, они молодцы и сервис был крупой. Открытие думаю не пошлёт их и все-равно Рокет останется жить, чего ему желаю. Но не совсем понимаю негатив к Сберу, который есть в данных комментах. Пользуюсь более 2х лет только приложением без посещения отделений, все круто, лишние деньги можно хранить на пополняемых вкладах и получать проценты, приложение удобно, банкоматы встречал даже в странах СНГ и снимал деньги к примеру в Чехии. Имею бонусы в виде Спасибо (которые упоминались) и миль Аэрофлота (на которые пару раз летал в Европу). Совок конечно остался, нет чатиков с поддержкой, вам не доставляют карту, и т.п. но по телефону решал все свои вопросы и проблемы (в среднем за 5-10 мин), так что думаю комментаторы, которые испытывают негатив к Сберу просто оценивают его по оффлайн отеделениям и работе с ними, а с карточными продуктами просто не имели дело в последнее время. Работаю не в Сбере, с уважением отношусь к Рокету ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Roman Montenegroff

Сбер, конечно, стал намного лучше, чем когда-то. И на "спасибо" действительно можно где-то покушать и расплатиться.

Но почему-то все быстро забывают, сколько раз этот банк (вместе с государством) обворовывал население.

И наверно, единственный банк, в котором перевод между соседними отделениями может бесследно исчезнуть...

Хотя пользоваться им приходится для безкомиссионных переводов на карты контрагентов-клиентов Сбера.

Хотя без комиссии это можно сделать только клиентам внутри одного региона страны...)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Поляков

Вам просто повезло, что не возникало необходимости заходить в офис. К сожалению, там всё также хреново, как и было...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

очень хорошо, что ответили на первый мой вопрос из поста про временную администрацию, вот вопросы которые еще остались:

Придет ли временная администрация скачивать себе базы рокетбанка, ведь ее задача в том числе создать реестр вкладчиков для регулятора и описать имущество банка?

Изымет ли временная администрация интеркоммерца базы клиентов рокетбанк-открытия под шумок? Они хоть физически разделены?

Безопасно ли пользоваться рокетоткрытием сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Levdanov

А собственно в чём проблема?
Физ.лицам выплатит АСВ до 1,4 млн. и Никите тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

No money - no smoothie
:copyright: Paradox Mavrody-Lysenko

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Птахин

Проблема в том, что люди не могут распоряжаться своими деньгами. Проблема в том, что банк ещё не лишили лицензии, и когда вернут и сколько никто не знает. А если лишать то ещё недели 2 ждать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Shalovenkov

"Это Россия, детка!" Вот можно с таким заголовком делать лендинг, где главное фото - это порезанная карта Рокета. Или фото Олега Тинькова с заголовком " Я так и знал, епта! Черная Карта нашего банка с повышенным кэшбеком - рука помощи для каждого!"
С одной стороны жаль ребят. Хороший, интересный подход, креативная, очень умная команда. Но у нас иногда удар по е*балу кирпичом перечеркивает креативность и страсть к изменениям.
Команде Рокет Банка только одно пожелание. Набирайтесь опыта и крепчайте и никогда не отчаиваетесь. Может быть, этот большой косяк станет для вас звездным часом, или звездным носком :)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Вы не понимаете, что команда Рокета теперь не рукожопатная?
Если "Открытие" их и отмажет от миллионных исков, то очень скоро уволит их к бабушке и с волчим билетом поедут они в след за Пашей поднимать стартап для извращенцев.
Если они любят свой "стартап" - они должны его отдать...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Писклюков

Надо было продаваться Олеже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Тиня - Молодчик

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов
Ответить
Развернуть ветку
Иван Боченков

Аминь :joy:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
и л ю х а

А чем Яндекс.Бабки хуже? Не вижу смысла уходить на Рокет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Существует ли хоть одна причина использовать Яндекс.Деньги?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Туменко

Яндекс бабки хуже приблизительно всем, даже перечислять скучно. Рокет, по честному, только с Тиньковым можно сравнивать - остальные не конкуренты в плане обслуживания карты (не беру в расчет вклады и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

говно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Сафронов

А так всегда бывает, когда твой бизнес полностью зависит от сторонней компании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А зачем их скачивать, если они и так в ИК должны быть?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

ну как мы все знаем - когда у банка проблемы он обычно базы теряет, сервер ломается, водой его заливает, котроткое замыкание - цб даже ради этого требовал бекапы баз заливать в рф (к себе) http://d-russia.ru/centrobank-obyazal-banki-derzhat-bazy-dannyx-klientov-v-rossii.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Сейчас бы не помешал аддон от Тинькова "Не нужно быть гением аналитики тут" где вкладчику нужно успеть вернуть бабки до закрытия шлюза.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 167 комментариев
null