{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Microsoft представила сервис для анализа личных финансов в Excel Статьи редакции

Money анализирует траты и загружает данные в таблицу — пока только для подписчиков Microsoft 365 в США.

Microsoft добавила в Excel функцию Money, которая позволит следить за личными финансами. Для этого пользователю нужно предоставить приложению доступ к собственному счёту в банке или карте.

Сервис будет автоматически загружать данные о последних движениях по счёту и отображать их в виде таблицы. В Money формируется отчёт о расходах по категориям (продукты, товары для дома, аренда и так далее), в нём также можно сравнить данные по месяцам и, если нужно, добавить в таблицу отдельную категорию трат.

Кроме того, сервис уведомит пользователя об увеличении расходов на подписки, изменении размера банковской комиссии и платежей за овердрафт и других больших покупках в течение месяца.

Блог Microsoft 365

Для безопасной передачи банковских данных Microsoft использует агрегатор для финтех-сервисов Plaid, который в январе 2020 года решила купить Visa. Plaid получает доступ к данным о балансе, истории транзакций, данных счёта. Например, имени и адресе владельца.

Функция доступна только для пользователей личных и семейных аккаунтов в Microsoft 365 в США. В будущем компания планирует расширить географию сервиса.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Пробовал разные сервисы для учёта расходов, но каждый раз сталкивался с какими-либо ограничениями. В итоге запилил в Excel файл с табличками:
1. Из личного кабинета банка делаю выгрузку движения средств в формате Excel
2. Данные из выгрузки копирую и вставляю в свой файл. Все расходы и поступления растекаются по категориям автоматически.
3. На обработку данных нужно ещё минут 10: часть категорий настроена так, что нужно руками выбрать значения, например, мои покупки или жены.
Соответственно, к своей карте выпустил дополнительную для жены, от наличных почти отказались. Все расходы как на ладони. 
Первые пару месяцев анализировал таблицу каждую неделю, но быстро становится понятно, какой бюджет, куда уходят деньги. Теперь заполняю раз в месяц.
Могу поделиться файлом, если кому надо.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Бариев

Это не работает в США. У всех по ~5 карточек, через которые надо выгружать транзакции. Личный кабинет разный, формат транзакций тоже. Для этого и придумали всякие yodlee/plaid. Tiller Money Feeds использует yodlee для того, чтобы выгружать данные в google sheet автоматом, которые можно потом или на месте анализировать, или в airtable согнать и там анализировать.

Лично я использую Tiller Money Feeds + Google Sheets. Делю на 30 категорий с регулярками для распределения транзаций и публикую страничку с расходами на текущий месяц по ссылке и проверяю через телефон, как все идет.

Большая проблема yodlee в том, что транзакции доступны только после того, как они settle и запаздывание может быть 2-3 дня - не очень приятно. Если кто попробовал Plaid/Money addon для Excel - напишите отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не трудно сделать шаблон в Excel, который будет данные обрабатывать от разных банков и сводить в одну таблицу (конечно, если все банки позволяют выгрузить транзакции в формат Excel). Даже если этому вопросу уделять внимание 3-4 раза в месяц, не так это и много времени отнимает. НО не надо никому предоставлять данные по своим расходам и доходам.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Бариев

Кек, не сложно. Ага, посиди, посводи эти транзакции по 5 банкам :) Надо за весь месяц данные выгрузить, найти где последняя выгруженная транзакция была, преобразовать в общий для всех банков формат и так всего лишь пять раз!

Почему никому не надо предоставлять данные по своим доходам и расходам? Я IRS предоставляю, мне прекращать надо?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Айдар, это не сложно. Да, придется потратить время:
1) скачать данные 5 банков - 3 минуты?
2) скопипастить из 5 файлов данные на 5 листов в файле в заранее известное место (не надо искать последнюю транзакцию) - 1 минута.
3) распределить расходы по отдельным категориям (если вы хотите отклониться от категоризации затрат, установленной банком. Если вас устраивает банковская категоризация - время тратить не надо) - 5 минут.
Итого: от 4 до 10 минут.
На сводный лист данные подтянутся в нужное место автоматически и разобьются по затратам. Преобразовывать форматы не надо, если под форматами вы подразумеваете расположение столбцов и строк.

Когда я писал, что не надо предоставлять данные по своим расходам и доходам, то имел в виду, что описанный мной способ позволяет вести полуавтоматизированный учет без предоставления информации сервисам-посредникам. А так можно предоставлять кому угодно, никто не запрещает :)

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда