РБК: часть клиентов «МТС Банка» пожаловалась на кражу денег с карт путём подмены телефонного номера Статьи редакции

В банке начали проверку, но утверждают, что эта информация не соответствует действительности.

  • В конце марта — начале июня 2020 года мошенники украли с карт и счетов 11 клиентов «МТС Банка» в общей сложности свыше 1,8 млн рублей, пишет РБК со ссылкой на пострадавших. Жалобы на кражу денег также опубликованы на форуме banki.ru.
  • Большинство счетов были привязаны к кредитным картам, также были списания с дебетовых карт и накопительных счетов, указывает агентство.
  • В большинстве случаев мошенники блокировали мобильный номер клиента (в основном, в МТС, были также номера в «Мегафоне», Tele2 и «Билайне»), затем меняли его в банке на свой, получали доступ к счёту и онлайн-банкингу и переводили деньги.
  • Представители МТС, «Билайна» и «Мегафона» сообщили РБК, что не получали жалоб на блокировку номера, в Tele2 не ответили на запрос.
  • В пресс-службе «МТС Банка» РБК сообщили, что номер можно сменить только в салоне связи, отделении банка или банкомате. Сотрудник call-центра банка рассказал, что для смены номера, привязанного к счёту, требуется личное обращение в отделение — но «пару дней назад» это можно было сделать по звонку, указав паспортные данные и кодовое слово.
  • Один из клиентов «МТС Банка» уже получил ответ на обращение, утверждает РБК. Кредитная организация отказалась возвращать ему деньги, поскольку операция была подтверждена одноразовым кодом. Клиент говорит, что код был отправлен на номер мошенника.
  • Пострадавшие подавали заявления в банк, полицию и Роспотребнадзор. В банке и Роспотребнадзоре подтвердили получение обращений и сообщили, что проводят проверку. Представитель «МТС Банка» рассказал агентству, что информация о кражах не соответствует действительности.

Дополнено в 16:00. В «МТС Банк» обратилось 12 человек, сообщили vc.ru в банке. По каждому обращению проводится проверка обоснованности списания средств. Она пока не закончена. Если это было мошенничество и «списание произошло без участия клиента», банк вернёт деньги.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 134627, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jun 2020 09:27:19 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

МТС себе на сериалы собирает.

24

Они идиоты. У меня шестой год уже сим-карта мегафона, все это время мне приходят смс-ки от мтс-банка с информацией о просрочках, предстоящих платежах, успешно внесенных средствах за кредит, ну и, конечно же, коллекторы позванивают порой. И все это из-за того, что номер раньше женщине какой-то принадлежал. Теперь у нее он уже новый и новый же привязан тоже к кабинету мтс, как я понимаю, но привязка старого осталась тоже.
Но кредит она платит исправно (почти), судя по тому, как мтс-банк мне отчитывается по смс обо всех операциях. Звонить им бесполезно — говорят приходите с паспортом в отделение, отключим.
Я так понимаю, что и в личный кабинет этой женщины могу попасть через номер телефона? Не удивлюсь, если сабж подобным образом и случился.

22
Родной татарин

Фигня. У меня к новой симке был привязан активный сбербанк-онлайн предыдущего владельца) смски с пополнениями, предложениями пополнить телефон через номер 900 и тп.

4

Это не фигня особо. Фигня, это когда МТС на ваши паспортные данные оформляет симку левому человеку, а потом требует оплатить долг.

5

Проходил через это. Причем, на доводы, что мтс в жизни никогда не было, оператор спокойно отвечает, мол, значит кто-то на вас оформил...

2

У меня так 1234 рубля сняли, Билайн продал мой номер новому владельцу, а я забыл отключить его от Сбербанка(как-то в банке ничего про это не сказали, а я подумал, что автоматически номер отключён при подключении нового). Деньги никто не вернул, Сбербанк послал сославшись на то, что я сам дурак, должен быть догадаться отвязать старый номер, звонил вору, но тот дурачка включил(вместе с женой). Может через полицию можно было бы решить, но это только нервы мотать, они вряд ли бы что-то сделали.

1
Родной татарин

У знакомых так вывели в районе 30к, через пополнение телефона)

0
15

Это просто в точку. На шаг впереди вашей безопасности. И денежки тю-тю.

2

Все, что нужно знать об мтс-банке(((

14

Вообще сообщение не соответствует действительности.

0

Будем надеяться.

0

МТС - «Ты знаешь, что можешь!».

4

Беда беда. Если раньше мтс ограничивался тем, что пиздел деньги со счета мобильного, то теперь он пошел несколько дальше :)

4

Я все жду, когда же банки добавят для рисковых операций дополнительную  проверку через приложение с переменными кодами (google.authenticator, я.ключ и т.п.) , а не «надежными» смс.

Типа хочешь сменить номер или сделать перевод большой суммы, введи-ка доп код.

Взломать эту штуку значительно сложнее разных вариантов смены номера или замены сим.

Ps: это не спасёт массы, но спасёт тех кто понимает что он делает. ред.

4

Не знаю к чему нужно прийти, чтобы пользоваться МТС Банком)

3

Официальной инфы от @МТС тут не будет? :) @Тинькофф научите их делать нормально? ред.

2

Мы бы с радостью, но боимся, что это не в наших силах:)

3

Опять двадцать пять. Когда смартфоноф не было, постоянно подключали различные услуги и приходилось уже после списания отключать. Теперь и до банка добрались.

1

МТС банк, крадет деньги, а потом выдает их обратно в кредит, ужас..

0

Кризис. Бизнес выживает как может)

0

МТС склянка

0

МТС такой мтс

0
Читать все 24 комментария
Сложности общественного восприятия вопросов зависимости в наше время

На правах небольшого ответа статье про алкоголь.

Объявлены победители Finlanding
Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

Воцарение No-сode и Low-сode или оставляем программистов без работы

Настал час всех тех, кто давно мечтал запилить какое-то мега-нужное людям приложение, но на него не было денег. А теперь и не надо))

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 000 000 рублей

Рассказываем, как команда MINISOL за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

null