Qiwi договорилась о продаже карты рассрочки «Совесть» «Совкомбанку» Статьи редакции
Банк заплатит за проект около 6 млрд рублей.
Qiwi и «Совкомбанк» заключили соглашение о продаже проекта карты рассрочки «Совесть».
Qiwi переуступит банку права требований к клиентам проекта балансовой стоимостью около 9 млрд рублей и получит возмещение по ним в размере 6-6,5 млрд рублей.
«Совкомбанк» получит бренды и домены «Совести», а также сможет взять на работу часть сотрудников проекта. Банк компенсирует компании часть расходов, связанных с увольнениями.
Сделка будет закрыта примерно через месяц. Тогда же будет известна её окончательная стоимость.
Проект «Совесть» будет развиваться под брендом «Халва», рассказал «Ведомостям» первый зампред правления и совладелец «Совкомбанка» Сергей Хотимский. Портфель «Халвы», по данным МСФО, в 2019 году составил 43 млрд рублей. В результате сделки он вырастет на 20%, а число клиентов — примерно на 1 млн, уточнил Хотимский.
В мае 2020 года в интервью газете гендиректор Qiwi Борис Ким рассказывал о возможной продаже «Совести». В первом квартале 2020 года выручка проекта составила 566 млн рублей, почти в два раза больше год к году. Кредитные убытки проекта достигли 520 млн рублей — в четыре раза больше, чем годом ранее, указывает газета.
Qiwi планировала, что «Совесть» выйдет на самоокупаемость в конце 2020 года, но столкнулась с рядом проблем, пишут «Ведомости». В рамках развития мультибанковской модели проекта не удалось найти условий, которые были бы выгодными и технологически эффективно реализуемыми для всех заинтересованных участников, рассказал Борис Ким.
Продажа «Совести» позволит Qiwi сконцентрироваться на продуктах для своей основной аудитории, в том числе для самозанятых, отметил Ким.
В марте Qiwi решила закрыть финтех-проект «Рокетбанк». Проект искал покупателя с середины 2019 года, но не нашёл его. Борис Ким тогда пояснял, что сервис, выкупленный у банка «Открытие» в 2017 году, не смог стать прибыльным.
В итоге киви вернётся к истокам. Расставит терминалы по магазинам и будет принимать оплату за интернет с 30% комиссией. Вот она идеальная бизнес-модель!
Терминальный бизнес мне всегда казался странным, но справедливости ради нужно сказать, что сумасшедшие комиссии для клиента устанавливают не платежные системы (Киберплат, ОСМП), а жадные владельцы терминалов. Это сумма сверх вознаграждения, которое платежная система платит владельцу терминала (агенту). А в конечном итоге всю пьянку оплачивает оператор услуг (связи, ЖКХ, не важно), в пользу которого принимается платеж
обнал же
Вообще, все не так там работает. Суммарная комиссия состоит из 2х частей. Первая (обычно мизерная) это вознаграждение (обратная комиссия называют ещё) от провайдера в пользу которого проводится платеж (это его оплата за сервис приёма платежей).
Эту обратную комиссию делят между собой платежная система (киви,киберплат,или друга) и вы как "агент/дилер" приёма платежей на торговой точке.
Таким образом, терминал даже с 0% комиссии (если убрать прочие расходы за скобки) работает в плюс.
Поверх этого каждый агент может кастомно назначать комиссию, которую он целиком забирает себе. Обычно самое дорогое в расходах это аренда места и инкассация/обслуживание.
Плюс, кто работает в черную, ещё и продает наличку обнальщикам. Но это делает далеко не каждый, гайки затянули ещё в году 2010, обязав сдавать выручку и оснащать купюроприемники фискальными чипами.
Бизнес этот родился в короткую эпоху перекоса уже вполне развитого Интернета в РФ при практически пустом рынке банковских карт (в отличие от западных стран). И океан Интернет и вообще удалённых услуг нечем было мгновенно оплатить.
После того, как банк.карты наверстали упущенное, и в довесок пришли смартфоны с онлайн банкингом - терминальный бизнес "отцвёл" по сравнению с его пиковыми годами.
Но тем не менее, он все ещё актуален если у вас на руках наличка которую надо перевести или пополнить, а по близости нет банкомата с кэш-ин, или карты этого банка (не все банкоматы дают платить без авторизации картой) - то в мобильный или ноут купюру не сунешь.
В любом случае, лучшие годы этого бизнеса давно прошли, да и длились не долго. Говаривают, что кофеавтомат в хорошей точке намного прибыльнее.
Платежный оператор платит фиксированный процент. И он нынче даже расходы по терминалу окупить не может . Раньше проблему решал обнал. Сегодня остались только те наверное, у кого свой магаз или подобное есть. Почему бы в нем его не воткнуть.