{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Qiwi договорилась о продаже карты рассрочки «Совесть» «Совкомбанку» Статьи редакции

Банк заплатит за проект около 6 млрд рублей.

Qiwi и «Совкомбанк» заключили соглашение о продаже проекта карты рассрочки «Совесть».

Добавлено 15 июля. Qiwi закрыла сделку с «Совкомбанком» по продаже «Совести». Денежное вознаграждение составило 5,8 млрд рублей, убыток от продажи — около 800 млн рублей.

Qiwi переуступит банку права требований к клиентам проекта балансовой стоимостью около 9 млрд рублей и получит возмещение по ним в размере 6-6,5 млрд рублей.

«Совкомбанк» получит бренды и домены «Совести», а также сможет взять на работу часть сотрудников проекта. Банк компенсирует компании часть расходов, связанных с увольнениями.

Сделка будет закрыта примерно через месяц. Тогда же будет известна её окончательная стоимость.

«Совесть»

Проект «Совесть» будет развиваться под брендом «Халва», рассказал «Ведомостям» первый зампред правления и совладелец «Совкомбанка» Сергей Хотимский. Портфель «Халвы», по данным МСФО, в 2019 году составил 43 млрд рублей. В результате сделки он вырастет на 20%, а число клиентов — примерно на 1 млн, уточнил Хотимский.

В мае 2020 года в интервью газете гендиректор Qiwi Борис Ким рассказывал о возможной продаже «Совести». В первом квартале 2020 года выручка проекта составила 566 млн рублей, почти в два раза больше год к году. Кредитные убытки проекта достигли 520 млн рублей — в четыре раза больше, чем годом ранее, указывает газета.

Qiwi планировала, что «Совесть» выйдет на самоокупаемость в конце 2020 года, но столкнулась с рядом проблем, пишут «Ведомости». В рамках развития мультибанковской модели проекта не удалось найти условий, которые были бы выгодными и технологически эффективно реализуемыми для всех заинтересованных участников, рассказал Борис Ким.

Продажа «Совести» позволит Qiwi сконцентрироваться на продуктах для своей основной аудитории, в том числе для самозанятых, отметил Ким.

В марте Qiwi решила закрыть финтех-проект «Рокетбанк». Проект искал покупателя с середины 2019 года, но не нашёл его. Борис Ким тогда пояснял, что сервис, выкупленный у банка «Открытие» в 2017 году, не смог стать прибыльным.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
selecadm

Ранее Альфа-банк прекратил выдачу карт рассрочки "#вместоденег". Вот теперь Киви. Так что не понимаю, чего там банки пиздят, что сворачивают POS-кредитование, потому что развивают карты рассрочки. Эти карты развод: если лимит использован в ноль, то чтобы что-то ещё взять в рассрочку, нужно положить живые деньги на карту. А зачем класть на карту, если и так можно купить? А чтобы погасить очередной платёж. Человека загоняют в финансовую ловушку: погашай, трать, погашай, трать. Другое дело POS-кредит: погашаешь и морально расстаёшься с этими деньгами, долговая нагрузка уменьшается.

Есть у меня карта рассрочки Хоум Кредит. Я не знаю другой карты с таким количеством технических проблем и наплевательского отношения банка к клиенту. Заблокировал карту и уменьшил лимит на сколько возможно. Дальше после внесения каждого платежа так же буду уменьшать лимит. Моё терпение закончилось.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Достаточно спорная логика насчёт развода. В регионах и особенно небольших городах малообеспеченные к кредиту относятся негативно, многие даже из принципа, особенно к POS где ставка с лёгкостью переваливает за 30% годовых. Они даже считать не хотят что если например кредит на 4 мес то переплата смешная, им подавай рассрочку, и со стороны выгоды они делают  немного обоснованно. И в целом то карта рассрочки удобная штука если грамотно применять на разовые покупки и не сливать под 0.
С точки зрения бизнеса выгодней POSы, потому как тот ничего не теряет и вся переплата ложится на покупателя, НО, "удобней" карты рассрочки. Потому что меньше возьни. Для pos'ов нужно обучать своих сотрудников заводить заявки и работать с клиентом + иметь хотя-бы принтер, а многие вертели на 1 месте эту идею. Бывало приходишь к очередному руководителю с предложением по pos'ам, объясняешь вот мол к вам пришёл клиент но без денег, вы можете без потерь для себя продать ему в кредит. Ответ - да это его проблемы, пусть копит или топает в банк берет кредит, или валит раз денег нет.  А с картой рассрочки хоть и с потерей в 3-6% но они продали сегодня.
А что касается всех карт рассрочек совесть среди них была вполне нормальная. Её было просто получить многим т.к. нет барьера в виде "официального трудоустройства со стажем". Карта полностью бесплатна, и приложение очень даже ничего, современое. Но при всем этом по итогу они все же проиграли халве и по маркетингу, и даже в том что народ все ещё не приветствует банки без отделений. 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Я брал в ре-сторе два раза POS-кредит на айфон. Первый раз Хоум Кредит, второй Тинькофф. В обоих случаях "рассрочка без переплат", когда магазин делает скидку в размере процентов. По первому кредиту точно не скажу, а по второму сделал досрочное на полтора месяца раньше срока и всего выплатил даже на 75 рублей меньше, чем в магазине на момент покупки. Именно на момент покупки, потому что айфон потом подешевел, но это уже другая история.

Банк с отделениями плох тем, что иногда чтобы решить вопрос, приходится туда идти. Если банк без отделений, ну без отделений и ладно. Все вопросы решаются не выходя из дома. Если вопрос так и не решён, ну значит не решён. Нет такого, что нужно ехать на другой конец города и тогда вопрос решится. А тот же Хоум Кредит 3 месяца отказывался удалять просрочку из моей кредитной истории. Это при том, что у меня была справка об отсутствии просрочек, полученной в ближайшем к моему дому отделении, и сотрудница при выдаче справки сказала подать заявления в БКИ и просрочка будет удалена. Я так и сделал, а Хоум Кредит отказал. Не помог даже отзыв на banki.ru: банк сказал, что справка об отсутствии просрочек ошибочная, и ещё слил мои персональные данные в МФО. Потом в дополнение к той небольшой просрочке ещё выгрузили в БКИ данные, якобы по моему досрочно погашенному кредиту была просрочка 45 тысяч рублей в 8 месяцев. Я запросил справку, банк выдал справку с указанием этих фальшивых просрочек. Охуеть. И только когда я съездил в отделение на другом конце города, написал там заявление с указанием исходящего номера справки и получил копию со штампом "копия верна", только тогда банк удалил просрочку. Это как раз с айфоном дело было. Взял бы через Тинькофф, такой хуйни не было бы, и в отделение не нужно было бы ехать, потому что их нет. Как раз на первый айфон мне приходило одобрение и от Тинькофф тоже.

Теперь про карту рассрочки. Однажды положил деньги на карту. Уже прошла бухгалтерская проводка по счёту, но платёжный баланс карты не обновился. Обычно хронологический порядок наоборот. Я ничего не мог оплатить картой, пришлось просить людей срочно перевести на дебетовую карту. Я два раза звонил, один раз писал банку в личку на banki.ru, ездил в отделение чуть подальше от моего дома. В отделении сказали ждать месяц. Чего, блядь? Охуеть. Я написал отзыв на banki.ru, только после этого вручную обновили баланс, но не принесли никаких извинений, в публичном ответе написали невнятную отписку.

Однажды ночью хотел с этой карты положить на телефон. Оплата не проходила. Звоню в банк, говорят несколько раз пробовать суммы поменьше. Из-за нескольких неудачных попыток оплаты банк заблокировал карту до 8 утра. Позже я съездил в отделение на другом конце города и только там мне сказали, что оплата не проходила из-за технических работ на стороне банка. Но даже операторы на телефоне об этом не знали.

Последний случай. Писал в чат и в личку на banki.ru, чтобы навсегда заблокировали эту карту рассрочки. Не так, что я как нажал в приложении "заблокировать", так и нажал "разблокировать". Ответили, что только класть деньги и сразу уменьшать лимит. Потом я в очередной раз поехал в отделение на другой конец города и там уже мне сказали, что можно написать заявление на АННУЛИРОВАНИЕ карты, что я и сделал. Теперь когда я пополняю карту, деньги моментально и безвозвратно идут в доход банка, без необходимости просить уменьшить лимит.

Итого из трёх отделений только в одном оказались достаточно компетентные сотрудники, и это отделение в 2 часах от дома в одну сторону. А когда банк без отделений и проблема не решается, нет такого варианта, чтобы потратить 5 часов на решение проблемы, и уже не так обидно.

Карту Совесть мне однажды пытались впарить в отделении Геобанка (партнёр по выдаче карт). Сразу звонили второму контактному лицо с просьбой подтвердить, из-за чего ко мне потом были претензии. Полчаса просидел в отделении, отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Тут вопрос только в том что вы выбрали хреновый банк для карты рассрочки. Изначально их было 4, самая фиговая у альфы - она проигрывала просто всем по всем параметрам и по итогу прикрылась первой. Конкурировали за эту нишу как раз совесть и халва. Первые в плане партнёров росли медленней. У карты был единственный косяк что внести ежемесячный платёж нужно до 5 числа нового месяца, но по факту лучше в конце текущего т.к. транзакция обрабатывается как раз до 5 дней. Получалось если внёс 4го числа то 5го будет просрочка и штраф 590р хоть даже если деньги на счету и их уже снова потратил. В остальном все гладко, но то что это банк схожий с тинькофф в плане отделений потенциальный контенгент отталкивал. Я согласен что это лучше и удобней, но целевая аудитория клиентов этих карт это не понимала. Скорей голова взорвётся быстрее чем ты объяснишь очередному рандому который кроме условного сбера ничего не видел что если у банка нет отделений это не значит что его не существует. Это не говоря о том что такие люди очень мнимые и не верят в бесплатность карт, им везде кажется что их хотят нае**ть а они такие кремень не поддаются) 😄совесть скорей всего вам не одобрилась потому что много кредитов или карт (10 кредиток завести нельзя), имхо эти карты даже школьникам без работы одобрялись. 
По поводу просрочек в хоум кредите тема стара как мир. У меня и у одного знакомого был потреб у них, и все тоже самое - просрочки даже если по факту деньги внесены вовремя. Поэтому сделал вывод что любыми их услугами проще не пользоваться.
К слову о pos'ах и почему они проигрывают этим картам: дело в том что рассрочки в магазине одобряются значительно менее успешно, чем кредит. Да, при рассрочке 4-9% от суммы платит магазин, но тем не менее банк не каждому одобрит рассрочку. Большая часть если сумма покупки большая пойдёт лесом, особенно без кредитной истории. Собственно хоум кредит так и сделал у меня. Покупал кожаную куртку, цена на бирке одна, по распродаже или для "рассрочки" другая, ну а если всю сумму сразу то акция дня от директора: ещё - 15%) а по факту просто кредит замаскировали под рассрочку подогнав под 2й ценник 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Ну мне Хоум Кредит и Тинькофф оба одобрили рассрочку на айфон с аксессуарами на 90 тысяч на полгода, ежемесячный соответственно 15 тысяч. Это при том, что у меня были от Альфа-банка 4 кредитных продукта: кредитная карта на 100 тысяч, кредитная карта на 45 тысяч, кредит наличными ежемесячный 9 тысяч и ещё только-только начался процесс закрытия карты рассрочки "вместоденег" на 50 тысяч, то есть в кредитной истории ещё было открыто. И я на момент одобрения был безработный, просто взял своего предыдущего работодателя и указал его, якобы там всё ещё работаю, ну и доход побольше сказал, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда