{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

НМТП - краткий разбор компании

Всем привет, Друзья. Сегодня разберем компанию НМТП, которая отчиталась за первый квартал 2020 года по МСФО. Параллельно с этим, Совет директоров НМТП рекомендовал выплатить дивиденды по результатам 2019 года в размере 1,35 рубля на одну акцию. В моменте, рост акций превышал 30%. Позже, котировки снизились, но все равно 1,35 рублей сулят двузначные доходности. Давайте сейчас оглянемся назад и посмотрим на отчетность и цифры. Откуда же компания возьмет те самые высокие дивиденды?

Cамая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»

По итогам 3 месяцев 2020 года выручка компании снизилась на 16% до $200 млн. Виной тому служит сокращение стивидорных услуг и общее снижение транспортировки товаров в начале года. Коронакризис в меньшей степени повлиял на деятельность компании, но общие негативные настроения в экономике и замедление темпов товарооборота влияют и на порты.

Операционные расходы, в отличие от выручки выросли на 8,6%. Самой большой статьей оказались — «Прочие расходы» в $4 млн. Эта статья не расшифрована, что и не удивительно для актива, которым владеет Транснефть и государство, в частности. Основным триггером снижения доходов компании и убытка по итогам отчетного периода послужили расходы по курсовым разницам в $173,2 млн. Это утянуло чистую прибыль в отрицательные значения. Убыток составил $43,9 млн, против прибыли в 167,7 млн в прошлом году.

Если убрать бумажные переоценки, то скорректированная прибыль за квартал составила $129,3 млн, что на 28% выше 2019 года. Курсовые разницы стали камнем преткновения многих компаний в первом квартале. Без учета переоценок ситуация выглядит значительно лучше.

В расчет капитала опять же вклинился пересчет валютных резервов. Как итог, капитал сократился на 22%. Долговую нагрузку получилось сдержать. Debt/EBITDA остается на низком уровне 0,37x. P/E компании на рекордном уровне в 3,9, а вот P/BV немного перекуплен 2,42.

А теперь к самому интересному, дивидендам. Драйвером роста доходов порта в 2019 году стала продажа Новороссийского зернового терминала за $446 млн. Прибыль за 2019 год составила 60,8 млрд рублей. 43% от этой суммы руководство порта решило распределить. Вполне приемлемая доля, только если не учитывать, что за 2018 год компания распределила 147%. Доходы от продажи от части были учтены в выплатах прошлых периодов. Но это тоже не страшно. По итогам 2019 года акционеры получат около 12% доходности. В 18 году этот показатель перевалил за 17,6%. Если смотреть на доходности, то даже с текущих уровней нужно бежать и покупать компанию. Правда доходности эти обеспечены не органической деятельностью, а продажей актива, который приносил прибыль.

Из минусов могу выделить корпоративное управление. Владение большей части порта Транснефтью не оказывает положительный эффект. В дополнение размытая дивидендная политика, которая позволяет пропускать такие годы, как 2015 и 2017 гг. И уже упомянутая продажа НЗТ органически снизит доходы порта будущих периодов. Однако при условии, что выручка НЗТ составляла около 4 млрд рублей, при общей выручке Группы в 52-56 млрд. Получается доля занимала 7,6% или 2,6 млрд прибыли в год. Стоимость сделки 35,5 млрд. P/E 13,65. Я не думаю, что продажа сильно скажется на результатах в будущем.

Для принятия решения о покупке нужно руководствоваться не только дивидендной доходностью, но и искать другие точки роста. Я их нашел, о чем пишу уже год. Если закрыть глаза на дивиденды, то НМТП имеет прибыльный бизнес. В федеральной инвестиционной программе выделено колоссальные цифры на поддержание портов, а приемлемая долговая нагрузка делают компанию интересной для долгосрочного инвестора. Я продолжаю удерживать акции НМТП у себя в портфеле и планирую учавствовать в распределении дивидендов.

В заключении хочу сказать, что НМТП в своих Годовых отчетах делает SWOT-анализ. Это действительно круто, ведь не многие всесторонне оценивают бизнес. В этой статье я не буду делать свой SWOT, а закреплю их. Отдаю должное специалистам, которые его подготовили.

*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения

Мои соцсети: Вконтакте и Telegram

0
3 комментария
Nikolay Помещенко

одна из немногих, ради которых стоит вообще приходить на Мос биржу (я-то на СПБ почти весь с 2018-го)

Ответить
Развернуть ветку
VR

Спасибо за статью. Брать, пожалуй, не будем. До отсечки будет стоит 11-12, а потом хуже, чем с Саратовским НПЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой
 Позже, котировки снизились, но все равно 1,35 рублей сулят двузначные доходности.

Речь пойдёт о двухзначных числах.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда