Исследование: российские сотовые операторы с марта по май потеряли около 30 млрд рублей Статьи редакции

По итогам года их выручка может сократиться на 9-11%, считают аналитики Content Review.

  • С марта по май 2020 года из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд рублей, оценило агентство Content Review. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • По итогам года их выручка может сократиться на 9-11% — примерно на 114–140 млрд рублей, считают аналитики.
  • Это превышает прогноз Минкомсвязи о снижении рынка на 3% при отсутствии господдержки, отмечает газета.
  • В МТС отказались комментировать прогнозы агентства. В Tele2 считают, что прогнозы преждевременны. Представитель «Билайна» отметил, что результаты года будут зависеть от скорости восстановления бизнеса. В «МегаФоне» считают, что операторам необходимо находить возможности для пересмотра бизнес-модели.
  • Источник «Коммерсанта» в одном из операторов считает, что компании действительно могли потерять около 30 млрд рублей во время пандемии, но прогноз падения выручки до 11%, по его мнению, сильно завышен.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Крафт

Удивительно, во время пандемии в основном все и сидели на сотовых , звонили не переставая , а по итогу в убыток ушли??????? Это звонок к повышению стоимости тарифов ...никак не нажрутся ...бред

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Игорь, ради справедливости вспомните сколько вы платили за связь 10, 5 лет назад и сейчас. И что вы могли позволить себе из услуг и с каким качеством. Притом, что сначала отменили входящие, потом роуминг и ФАС каждый раз делает стойку, когда кто-то повышает тариф на 10 рублей. Сравните это например с банками и из воем по поводу переводов внутри ОДНОГО банка между регионами

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Если уж совсем справедливо, то технически изменилось железо, удешевилась технология. Вы лукавите, услуги тут не причем. Железо так и так нужно менять со временем. Один порт сейчас дешевле чем был 10 лет назад, один канал дешевле, один слот дешевле. Вы же не говорите, что телефоны подешевели на порядок. Сейчас телефон за 100$ может на порядки больше чем мог телефон за 300$. Почему же должно дорожать все остальное?Может быть дело в том, что операторов обязывают делать дохрена вещей себе в убыток типа хранения данных, создания канала связи для федеральных и региональных служб, менять оборудование с наклейками на кириллице, бюрократизировать отрасль и и.п. хрень?  Когда заканчивается время сверхприбылей и рынок насыщается бизнес начинает жить в условиях тонкой грани прибыли и банкротства. Но когда в рынок вмешивается внешнее административное, по сути фискальное давление, то, сорян, чудес не бывает. Если бизнес не просит денег - это не равно, что у него их много и их нужно у него забирать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Олег, нет, в сотовой связи железо не удешевилось ни разу. Даже наоборот, оно все покупается за доллары и евро, а выручку оператор получает в рублях. Вендор удешевляет только железо 2ж, 3ж немного, а за лте берет нормально.
Фактор административного давления присутствует, но это не главное. Проблема в том, что трафик удваивается каждый год, это требует постоянного расширения сети как по железу, так и по ОРЕХ на аренду площадей, энергию, обслуживание. При этом арпу не растет, количество абонентов не растет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
наоборот, оно все покупается за доллары и евро, а выручку оператор получает в рублях

Ну так это не оператором создана ситуация с такой курсовой разницей, так ведь?

При этом арпу не растет, количество абонентов не растет.

Сверхприбыли ушли давно, да. А что операторы делали? Расширяли сеть. Росли горизонтально до тех пор пока ещё оставалась хоть одна копейка за которую можно было бороться. 
Что имеем? А имеем потенциальный коллапс отрасли, когда развитие встанет и даже, что замечаю, идёт оптимизация "по живому" - "мы не можем больше позволить себе этого". Рост заменился если не выживанием, то близко к этому. А это плохие новости цифрового неравенсва для абонентов. 5g будет в центре, 4g на окраинах, а где не было ничего толком, там и не будет, хорошо, если то что есть не пропадет.
Ну а по-хорошему, связь - это федеральная задача в части доступа. Как автотрассы. Потребителю пофиг на асфальт по которому везут его смартфон из магазина, он платит за смартфон. Так и в связи потребитель платит за контент, а не за факт передачи его. И ФАС тут вряд ли помощник операторам, абоненты и так платят за связь (не за контент) больше чем за квартиру (в случае семьи).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Не понял как оператор создал историю с курсовой разницей. Вендоры по железу все иностранные, законодатель определил что тарифы внутри страны в рублях. Как на это может оператор влиять?
Сотовая связь - единственная отрасль в стране которая развивалась в условиях здоровой рыночной конкуренции: борьба за абонента за счёт повышения качества услуг при снижении их стоимости. Рынок насытился, рост выручки в единицы процентов.
При это операторы платят специальный налог на устранение цифрового неравенства, который утекает в карман Ростелекома, ставят серваки имени мадам Яровой, выросла стоимость частотного спектра. И это притом что скромная Башнефть приносила Системе больше выручки чем МТС с его 50 млн абонентов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Про курсовую разницу не сарказм был. Эта разница не операторами создана, но весьма сказывается на операторах. Согласен с вашими доводами. Жаль, что отрасли все сложнее развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда