Исследование: российские сотовые операторы с марта по май потеряли около 30 млрд рублей Статьи редакции

По итогам года их выручка может сократиться на 9-11%, считают аналитики Content Review.

  • С марта по май 2020 года из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд рублей, оценило агентство Content Review. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • По итогам года их выручка может сократиться на 9-11% — примерно на 114–140 млрд рублей, считают аналитики.
  • Это превышает прогноз Минкомсвязи о снижении рынка на 3% при отсутствии господдержки, отмечает газета.
  • В МТС отказались комментировать прогнозы агентства. В Tele2 считают, что прогнозы преждевременны. Представитель «Билайна» отметил, что результаты года будут зависеть от скорости восстановления бизнеса. В «МегаФоне» считают, что операторам необходимо находить возможности для пересмотра бизнес-модели.
  • Источник «Коммерсанта» в одном из операторов считает, что компании действительно могли потерять около 30 млрд рублей во время пандемии, но прогноз падения выручки до 11%, по его мнению, сильно завышен.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chigaev

Не потеряли, а недополучили - это немного разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Это МНОГО разные вещи, если точнее. Тут получается, что они уже поделили шкуру не убитого медведя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если учесть, что большая часть расходов у них фикс, то потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

бедняги

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Ждём новые хитрые способы по выкачиванию денег из населения. Все же топ менеджменту надо свой КПИ отрабатывать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Крафт

Удивительно, во время пандемии в основном все и сидели на сотовых , звонили не переставая , а по итогу в убыток ушли??????? Это звонок к повышению стоимости тарифов ...никак не нажрутся ...бред

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Горбунов

Во время карантина зум всплыл и иже с ним, вот интернет то и стал оттягивать на себя деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Иванов

Игорь, ради справедливости вспомните сколько вы платили за связь 10, 5 лет назад и сейчас. И что вы могли позволить себе из услуг и с каким качеством. Притом, что сначала отменили входящие, потом роуминг и ФАС каждый раз делает стойку, когда кто-то повышает тариф на 10 рублей. Сравните это например с банками и из воем по поводу переводов внутри ОДНОГО банка между регионами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey

Роуминг не так мало оказывается им приносит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Сейчас по вотсапу многие звонят внутри города, трафик у стационарного интернета вырос, а не у сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

И можно с абонентов налог взять с этой суммы

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну так эффект домино никто не отменял. Выпадающие доходы в 10% было ещё в конце апреля. На деле ситуация глобально хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Тяжело, наверное, без оверпрайснутого роуминга жить бедолагам.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

ахахах, щас летом на крымском роуминге догоним и перегоним показатели - добавили в МТС

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробицын

Как такое может быть, люди наверное больше стали пользоваться сотовой связью и интернетом. Или я что-то не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Дома вайфай. Интернет через него, голос тоже через него же через мессенджеры или по стационарной связи.
UPD: И роуминг, о чём @Shoo ниже написал.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

откройте новость на Коммерсанте, прочитайте из-за чего)

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Однозначно, больше. Через wifi.

Ответить
Развернуть ветку
Джамил Меджидов

Ничего страшного, быстро отобьют на платных подписках.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Потеряли 30млрд?
А в соседней комнате смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
dr.Olleh

Из соседней Яровая унесла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serzh-24

Т2 уже урезали пакеты. Теперь за 400 руб нельзя звонить по меж городу. Но если хочешь, заплати 500 и будет все как раньше. Честный оператор.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

И ценник подняли, хотя фас наехала

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Вы еще за то, что зашли, сотку должны остались. И симкарту можно восстановить только на самый дорогой тариф, по техническим причинам

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

А по моему они только больше денег срубили. Но придумывают слезливые поводы получить себе гос. поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Где вы это увидели в статье? Операторы по моему единственные кто не просил поддержку у властей, притом что вкалывали круглосуточно и решали проблемы когда абоненты массово осели по домам и дачам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

Интересно, в чем причина ? Отсутсвие роуминга ?

Просто по мне так наоборот , резко выросли потребности в мобильном интернете, люди массово работают с дач.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Вырос трафик домашнего вайфай. Не сотового. Упали продажи розницы. Сильно просела фикса с сегменте в2в.

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

роуминг и продажи в магазинах 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Сейчас практически все тарифы пакетные с большим объемом включенного трафика. Поэтому объемы перекачиваемых операторами гигабайтов выросли кратно, а доходы нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Нечаев

Массово работать с дач в большинстве случаев не смотреть и не стримить 4к видосы. Кстати, интересная штука случается - при удаленной работе снижается трафик за счёт отказа от прокрастинационных пауз на мемасики и ютубчик. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон

Нагонят новыми тарифами 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Ничего, засыпят всех выгодными предложениями и компенсируют убытки. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Алфеева

"...из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд рублей" - какой кошмар!!! А люди, всего-то, потеряли возможность стабильного дохода и свободы передвижения. Но нам их, конечно же, очень жаль. А где расчётный счёт для помощи? :| Куда отправлять деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Не иронизируйте. Затраты на модернизацию сетей растут + исполнение закона Яровой+ выросшие цены на частоты. Операторы не просили господдержки, как сотни крупнейших предприятий. Надо внутри отрасли быть, чтобы понимать финансовые состаляющие

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

От этого падения роуминг составил всего 30%. Еще 40% - выпадение заработка из-за закрытия розницы. И оставшиеся 30% - результат возросшего потребления услуг связи при тех же тарифах, перевод части работников на удаленку и прочие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Ну раз потеряли пусть ищут... хватит понятия путать

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Турубаров

В статье "констатация факта" в который все должны поверить просто потому что так? Где конкретика, на чем именно они потеряли? Я к примеру, наоборот активнее пользовался связью, хотя обычно почти не говорю по телефону. Или это просто предлог для поднятия цен?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда