«Зарабатывать не значит заработать?»

Приостанавливают финансирование проектов, компания не получает должную прибыль, встают проблемы, которые требуют срочного решения. Бизнесмены все больше сталкиваются с трудностями подсчета заработка и с его правильным распределением. Зачастую компании теряют свои деньги на мелочах, которых можно было бы с легкостью избежать.

Сколько компания зарабатывает в месяц? А сколько на самом деле заработала? Несмотря на схожесть этих вопросов, они отличаются по своей сути, ведь многие компании не имеют представления о том, сколько они зарабатывают на самом деле. Существует большое количество тех, кто ставит знак равно между выручкой и заработком. Однако это далеко не так.

Компания The Coffee Soldiers поделилась своим опытом, как правильно организовать работу компании и как действовать, когда возникают проблемы в финансовых уголках компании.

Существует три первоначальные причины ошибок в ведении бизнеса: недостаточность терпения, отсутствие предпринимательского стержня и финансовая необразованность. Если первые два условия зависят напрямую от человеческих качеств того, кто планирует развиваться в бизнес-сфере, то последнее является проблемой, затрагивающей многих вне зависимости от личности.

Стоит подробнее остановиться на финансовой безграмотности предпринимателей, так как она играет важную роль в развитии бизнеса. Если предприниматель не обладает финансовой грамотностью, то в кризисной ситуации его подушка безопасности, накопленная за время удачной работы компании (если она вообще создавалась), иссякнет из-за неправильного распределения расходов и доходов, и ему придется покинуть бизнес- сферу.

По мнению владельцев The Coffee Soldiers: «Главный принцип в том, чтобы правильно распределять доходы и расходы. Необходимо знать и правильно распоряжаться рабочим капиталом. Немаловажную роль также играет правильно выбранное налогообложение, подходящее под деятельность компании. Не стоит забывать и о команде, с которой руководитель работает рука об руку. Важно набирать в команду не только тех, кто хорошо продает, но и кто умеет грамотно считать.»

При расчете расходов и доходов, учитывается и рабочий капитал. Формула, которая известна многим предпринимателям: Рабочий капитал = дебиторская задолженность + запасы сырья – кредиторская задолженность. Необходимо обращаться к этому уравнению даже в спокойное время для экономической сферы. Ведь именно там порой и оседает вся прибыль.

Перед каждым владельцем компании встает вопрос взаимодействия с инвесторами. На начальном этапе определение рабочего капитала необходимо для договора с ними. Отношения с инвесторами строятся на долгосрочной основе, и порой компания просто не может выплачивать необходимую сумму из-за невыполнения показателей по выручке. Все это вытекает из неправильного расчета. Такую ошибку допустили и The Coffee Soldiers.

На этапе бурного роста компании большая часть прибыли осталась в рабочем капитале. The CoffeeSoldiers не учли прямо пропорциональный рост рабочего капитала. Это повлекло за собой невозможность выплачивать дивиденды. После чего ими была пересмотрена система выплат инвестору.

В условиях жестких реалий, компания The Coffee Soldiers нашла решение в оптимизации расходов, а именно сокращении уровня зарплат после индивидуального разговора с каждым о его необходимом минимуме, сохранив тем самым всю команду, договора с арендодателем места производства о скидке, а также перехода на онлайн работу и закрытии офиса. Были также прописаны возможные пути решение для подобных ситуаций:

1. Изменение банка - партнера. Расширить линию овердрафта. Тем самым, перекрыть кассовый разрыв, который образовался за это время.

2. Оптимизировать издержки. К ним относятся и зарплаты работников, и аренда помещений, и многие другие. А также The Coffee Soldiers обратились к вопросу пересмотра логистики и поменяли подрядчиков, тем самым сократили затраты на логистику вдвое в соотношении на 1кг отгруженной продукции.

В том числе были приостановлены некоторые новые проекты.

3. Осваивать новые рынки сбыта. Компания The Coffee Soldiers перешла с B2B на B2C рынок, тем самым расширив зону распространения своего продукта. А также осваивали marketplace(Например, Ozon)

Финансовая грамотность, которой обладают владельцы The Coffee Soldiers, поспособствовала принятию верных решений, что в свою очередь помогло компании понести не столь большие потери, какими они могли бы быть, а также помогла стать сильнее, чем они были ранее.

Самый главный вопрос, который предприниматель должен задавать себе, задумываясь о прибыли, которую может принести то или иное вложение - а что я, как владелец, от этого получу и когда это обернется для меня прибылью?

Время COVID-19 выявило забавный парадокс: когда денег нет – все начинают считать. А когда есть, то оставляют их без всякого контроля. Такая ошибка порой бывает непростительна.

Справка

The Coffee Soldiers - экспертная команда, которая родилась в 2009 году. Сегодня компания занимается обжаркой specialty и fine commercial сортов кофе на собственном производстве в Москве, имеет три современных ростера, обучает бариста и обладает колоссальным опытом в обжарке.

Компания также продает и поставляет оборудование для приготовления кофе.

0
1 комментарий
Ksenia Van De Kamp

Сегодня только ленивый не жарит кофе... 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда