«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции
На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.
«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.
Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.
На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».
Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.
Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.
В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).
В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).
Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.
В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.
Яндекс, это инженерная, а не сервисная компания. Полностью отсутствуют понятия "Сервис", "Качество", "Стратегия Развития", "Обслуживание" и т.п.. На позициях Продакта сидят дизайнеры интерфейсов. Запускать умеют, а развивать нет. Технологий на рынке больше чем достаточно, в приоритете фокус на экосистемность. А это значит инвестировать много денег и не в то, что хочется, а то что важно. Задача - занять рынок в цифровой экономике любой ценой. Такси и доставка продуктов.. это разве ключевые рынки? Все посрут! Яндексу нужен лидер, качественный CPO и трансформация в продуктовую культуру.
Кому они этот сервис будут продавать? В РФ у них конкурентов нет, а для выхода в масс-маркет за границу РФ у них нет денег на экспансию. потому что там все рынки денежные уже имеют подобные сервисы, идет жесточайший демпинг
в чем именно у них нет конкурентов?
В экосистеме (от поиска до сервисов, основанных на биг-дате) Ну есть условный Майл с его Деливери и Ситимобилем, у них лучше дела идут? Нет, плюс они еще и отстают. Или у Сбера с сервисом и продактом всё позитивно? Смешно. Кто там еще в обойме? остаются только иностранные компании. Но тот же гугл похоже что забил на РФ, Спотифай уже лет 10 всё планирует выход, у Убера своих проблем полно.
Так сейчас самое интересное время - передел рынка. Майл + Али выглядят неплохо, но результатов пока нет. Из Сбербанка + Яндекса мог бы получится отличный союз. По отдельности они пустышки. Амбиции у Сбера серьезные, но даже если он всех скупит, все это быстро протухнет, т.к. сервисы нужно развивать, а в Сбере ни одного Продакта нет.. . В Яндекс другая крайность, вроде навыков достаточно, но напрочь отсутствует стратегическое видение. Колупаются в технологиях и UI/UX. Даже если им ВТБ баблоса подкинет, без четкой стратегии, это деньги на ветер. МТС + Ozon = застой. С виду глянец, внутри гнилье. Там никакой Scrum с Agile не поможет. Альфа - ходячие мертвецы. Вроде, как WB стал голову высовывать, пока только на словах. Может Мишустин, какой конгломерат создаст... не понятно только из кого, из Ростелеком - смех. Короче, конкуренция точно есть, лидера пока еще нет :-)