«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции
На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.
«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.
Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.
На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».
Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.
Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.
В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).
В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).
Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.
В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.
Комментарий недоступен
Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение.
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно.
Для полноценного сравнения Яндекса с Гуглом важно учитывать контекст, а именно сравнить Россию и США. То, что у США возможностей (и денег) больше - это очевидно и спорить с этим бессмысленно. Если бы Яндекс при таких вводных превзошел бы глобально Гугл - я был бы очень удивлён)) Конкурировать Яндекс может только за счет фокуса в определённых нишах, что он в общем-то и делает))
Как деньги США относятся к Гуглу? И Гугл и Яндекс частные компании.
Очень просто. Много денег == доступные инвестиции. Досутпные инвестиции == много проектов, экспанисия, широкий охват.
Тогда нужно говорить не о деньгах государства, а о б их инвестиционном климате
Инвестиционный климат тоже важен, но он вторичен. Первичен рынок капиталла. Если денег нет или их мало, то никакой климат не поможет. Кроме того, из-за того, что в США больше денег, там многое тупо дешевле (на уровне компонентов).
Как раз таки инвестиционный климат это первичное.
В США реально можно купить за 300-500 долларов микросхемы, которые на самом деле стоят 9 000 и выше долларов - это заслуга инвестиционного климата?
Микросхемы нужны в т.ч. для прототипирования и для беспилотников тоже.
А где они стоят 9000? И почему их можно купить в США за 300-400?
Спасибо за вопрос)) Это очень показательный кейс.
Отвечаю. 9000 и выше долларов стоят микросхемы на открытом рынке, в магазине / в рознице, в компаниях типа Digi-Key и иже с ними.
А купить их 300-400 долларов можно потому, что лаборатории часто продают излишки. У лабораторий нет проблем с деньгами, им возмещать затраты не нужно.
В России такое невозможно, к сожалению.
Прикольно, не знал.
Прикольно другое)) В Россию эти микросхемы не продают)) Я пробовал купить, не получилось.
А в чем причина, что не продают? Может востребованности особой нет?
Санкции. Это слишком мощные вещи.
Вот, допустим, микросхемка
Всего навсего 36 000 долл штука))
https://www.digikey.com/product-detail/en/intel/1SG280LU2F50E2LGS3/544-1SG280LU2F50E2LGS3-ND/10484194
И это еще не самая дорогая))
Комментарий недоступен
Мне, как рядовому пользователю, абсолютно по барабану. Но для того, что-бы Гугл каким-то образом не сожрал Яндекс - Яндексу необходимо развиваться и улучшать свои сервисы. Думаете без конкуренции это возможно?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мыслить широко это как? Обеспечить отсутствие конкуренции для частной компании? Для чего?
Комментарий недоступен
Так может Яндексу просто стоит приложить больше усилий для того, чтобы выиграть конкуренцию хотя бы на родном рынке? Мне на его судьбу положить.
Комментарий недоступен
Пускай для начала в десктопном обойдет.
Комментарий недоступен
Ну есть вариантик. Создать конкурентноспособную ОС. Но нет, лучше заблочим Гугл на территории РФ. Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасать
Вариантов много на самом деле.
Ваше предложение "создать конкурентоспособную ОС" ничем не лучше, чем "заблочить Гугл на территории РФ".
Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасатьЯндекс нужный в т.ч. потому, что он - кузница современных кадров. Это не сборочный "Завод", а "Проектирование" + "Завод".
Создание конкурентноспособной ОС не отразиться на конечных пользователях, в отличии от блокировки.
С точки зрения конечных пользователей конечно да, им нужно одно "больше сервисов хороших и разных" и еще подешевле. Блокировки тут зло. Справедливости ради, надо сказать, что Гугл никто (у нас по крайней мере) блокировать не хотел, его хотели "доить")) Заставить поделиться деньгами под страхом блокировки, но эта мера не наше изобретение (в Европе опять заговорили про "Цифровой налог").
Доить хотят всех и вся. Всегда так было и всегда так будет
К сожалению это так, но если "доение" становится мировой практикой, то нашим (правителям) в этом деле грех отставать))
Все будут доить всех, а в результате то на то и выйдет - сумма затрат/потерь выйдет в ноль))
Комментарий недоступен
Как отсутсвие конкуренции поможет развитию страны?
Комментарий недоступен
На глобальном рынке это поможет? Нет. Конечному пользователю положить на сложности частной компании. Мне допустим поисковик от Яндекса нафиг не нужен. Соответственно я им и не буду пользоваться, ибо есть VPN.
Таким образом и автопром можно "поддержать". Пересадить всех на Весты и не важно, что это говно.
Комментарий недоступен
А давно запрет и пошлины стали синонимами? И кстати как, помогают пошлины автопрому местному?
Комментарий недоступен
Не о нем речь, но аналогию провести можно. Чем пошлины помогают? Люди меньше иномарок покупают? Нет. А вот если бы АвтоВаз производил бы нормальные машины, то покупали бы меньше иномарок. Так и с Яндексом и ему подобными аналогами. Если бы делали качественные вещи, то и конкурировать нормально могли бы.
Гуглу (как и другим компаниям) американское правительство также помогает, если что только в путь. См. кейс с "Хуавей", например.
И чем же помог кейс с Хуавей Гуглу?
Ослабил конкурента, а может и вовсе устранил. Время покажет, смогут ли китайцы подняться или нет.
В чем Хуавей конкурент Гуглу? И да, Вы забыли упомянуть, что Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС. Вот это помощь так помощь
Хуваей конкурент Гуглу в трёх направлениях
1) Потребительские устройства, причем того же самого направления, что и у Гугла - камерафоны. Гугл Пиксель в первую очередь - это "очень хорошие фотографии", то есть камерафон. Хуавей Пэ 40 и иже с ним - тоже самое, прямой конкурент!
2) Хуавей разрабатывал и разработал свой магазин приложений, а раз так, то значит с продаж через него Гугл ничего не получает.
3) ОС. Хуаваей разрабатывает свою ОС. Прямой конкурент Андроиду.
Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС.Да, это так, но Китайцы бы всё равно сделали свою)) рано или поздно. Вот теперь как раз делают))
Хуавей Пикселю условный конкурент. У Пикселя не только хорошая камера, но и чистый Андроид.
Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи.
Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже.
И да и нет. Те, кто хочет хорошую камеру в телефоне, вплоне себе Хуаваей рассматривали к покупке и даже покупали. Чистый Андроид меньшему количеству потребителей нужен, в отличие от камеры.
Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи.Да, это так, но это просчет тех, кто ввел санкции против Хуавея))
Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже.Всё плохо, но это следствие непродуманности решений: ситуация с блокировками зашла слишком далеко.
Не факт, деньги китайцы тоже считать умеют и платёжный баланс между своей страной и другими странами тоже выстраивают с выгодой для себя: не покупают то, что могут производить сами, в т.ч и ИТ сервисы.
Смешно
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D1%89%D0%B8%D1%82
И что? Я отрицал, что в Китае есть контроль? Нет, не отрицал. Убывают двух зайцев за счет локальных ИТ-сервисов: сразу получают и контроль и доходы и даже контроль над доходами))
Нет. Для них в первую очередь важен заяц под именем контроль
Это бесполезный спор)) т.к. никаких фактов в пользу вашей или моей версии мы получить не можем. О том, зачем так делают знают только лица, принимающие решения из китайских органов власти.
В нишевых темах не только сравним, но и превосходит, например в беспилотных авто. По масштабам проектов и по доходам, конечно не сопоставим.
Что там с беспилотными автомобилями? Яндекс накатал по дорогам общего пользования больше, чем Waymo?
Всё отлично с беспилотными автомобилями, последний раз видел беспилотное авто от Яндекса на прошлой неделе. Ездит, обкатывается, обучается.
А Waymo накатали более 20 млн миль. Так в чем же беспилотник от Яндекса лучше?
В том что он ездит по улице нашего города в общем потоке машин, как минимум.
Кроме того, беспилотник от Яндекса начал разрабатываться примерно 4 года тому назад и уже показывает результаты уж точно не хуже, чем у Гугла/Waymo, который сколько лет разрабатывается? От 15 до 10 по разным оценкам. Так что по динамике развития Яндекс уже Гугл превосходит.
То есть он превзошел тем, что ездит по нашим улицам?
По динамике развития в первую очередь, за три года удалось сделать то же самое (как минимум), на что Гугл потратил от 10 до 15 лет (смотря от какого момента считать). К тому же, я не смог найти информации, что ГуглоМобиль ездит по улицам обычных городов с плотным трафиком, возможно и ездит, но скорее всего нет. А ЯндексМобиль в Москве увидеть можно довольно часто.
Ездят и довольно много. 20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.
Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы
Нет, не быстрее)) Ибо тут хай-тек, с ГитХаба не скачаешь ничего готового. Именно, что надо разрабатывать.
Кроме того, у Яндекса, как и у Waymo есть Лидар своей собственной разработки, а направлению, напомню всего 3 года!
20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.Загородное Шоссе и Москва отличаются с точки зрения необходимого уровня алгоритма автопилота и весьма сильно.
Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. Кстати Waymo спустя 5 лет после создания накатала 1.1 млн км. Какие 10 лет разработки?
Ну и Калифорния не загородное шоссе.
Если есть возможность что-то взять, то да. А если нет? Закрытые и "штучные" технологии? Тогда только самому повторять.
Первые прототипы автономного гугломобиля (согласно Википедии) возникли аж в 2005 году после победы в конкурсе DARPA на преодоление местности беспилотным транспортным средством.
Опять таки, в Википедии пишут, что
В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системойЗначит в 2010 году у Гугла был уже такой Авто и как минимум они занимались технологиями. Яндекс же начал в 2017 году, три + года назад.
Ну да, и по накату у Яндекса больше
получается.
Круто.
ЯндексМобиль, как вы выразились, начинал с ГОТОВОЙ технологии. Как минимум, использовал чужой лидар. Поэтому у него получилось так быстро развиться.
А если он хуже,то надо лапки опустить и сдаться?