«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции
На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.
«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.
Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.
На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».
Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.
Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.
В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).
В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).
Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.
В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.
Комментарий недоступен
Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение.
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно.
В нишевых темах не только сравним, но и превосходит, например в беспилотных авто. По масштабам проектов и по доходам, конечно не сопоставим.
Что там с беспилотными автомобилями? Яндекс накатал по дорогам общего пользования больше, чем Waymo?
Всё отлично с беспилотными автомобилями, последний раз видел беспилотное авто от Яндекса на прошлой неделе. Ездит, обкатывается, обучается.
А Waymo накатали более 20 млн миль. Так в чем же беспилотник от Яндекса лучше?
Кроме того, беспилотник от Яндекса начал разрабатываться примерно 4 года тому назад и уже показывает результаты уж точно не хуже, чем у Гугла/Waymo, который сколько лет разрабатывается? От 15 до 10 по разным оценкам. Так что по динамике развития Яндекс уже Гугл превосходит.
То есть он превзошел тем, что ездит по нашим улицам?
По динамике развития в первую очередь, за три года удалось сделать то же самое (как минимум), на что Гугл потратил от 10 до 15 лет (смотря от какого момента считать). К тому же, я не смог найти информации, что ГуглоМобиль ездит по улицам обычных городов с плотным трафиком, возможно и ездит, но скорее всего нет. А ЯндексМобиль в Москве увидеть можно довольно часто.
Ездят и довольно много. 20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.
Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы
Нет, не быстрее)) Ибо тут хай-тек, с ГитХаба не скачаешь ничего готового. Именно, что надо разрабатывать.
Кроме того, у Яндекса, как и у Waymo есть Лидар своей собственной разработки, а направлению, напомню всего 3 года!
20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.Загородное Шоссе и Москва отличаются с точки зрения необходимого уровня алгоритма автопилота и весьма сильно.
Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. Кстати Waymo спустя 5 лет после создания накатала 1.1 млн км. Какие 10 лет разработки?
Ну и Калифорния не загородное шоссе.
Если есть возможность что-то взять, то да. А если нет? Закрытые и "штучные" технологии? Тогда только самому повторять.
Первые прототипы автономного гугломобиля (согласно Википедии) возникли аж в 2005 году после победы в конкурсе DARPA на преодоление местности беспилотным транспортным средством.
Опять таки, в Википедии пишут, что
В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системойЗначит в 2010 году у Гугла был уже такой Авто и как минимум они занимались технологиями. Яндекс же начал в 2017 году, три + года назад.
Ну да, и по накату у Яндекса больше
получается.
Круто.
ЯндексМобиль, как вы выразились, начинал с ГОТОВОЙ технологии. Как минимум, использовал чужой лидар. Поэтому у него получилось так быстро развиться.