{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции

На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.

«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.

Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.

На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».

Прогнозируемые финансовые показатели компании во втором квартале 2020 года «Яндекс»

Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.

Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.

В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).

В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).

Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.

Прогнозируемая выручка и EBITDA в сегменте «Такси» во втором квартале 2020 года «Яндекс»

В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение. 
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно.

В нишевых темах не только сравним, но и превосходит, например в беспилотных авто. По масштабам проектов и по доходам, конечно не сопоставим. 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Что там с беспилотными автомобилями? Яндекс накатал по дорогам общего пользования больше, чем Waymo? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Всё отлично с беспилотными автомобилями, последний раз видел беспилотное авто от Яндекса на прошлой неделе. Ездит, обкатывается, обучается. 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

А Waymo накатали более 20 млн миль. Так в чем же беспилотник от Яндекса лучше? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Кроме того, беспилотник от Яндекса начал разрабатываться примерно 4 года тому назад и уже показывает результаты уж точно не хуже, чем у Гугла/Waymo, который сколько лет разрабатывается? От 15 до 10 по разным оценкам. Так что по динамике развития Яндекс уже Гугл превосходит.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

То есть он превзошел тем, что ездит по нашим улицам? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По динамике развития в первую очередь, за три года удалось сделать то же самое (как минимум), на что Гугл потратил от 10 до 15 лет (смотря от какого момента считать). К тому же, я не смог найти информации, что ГуглоМобиль ездит по улицам обычных городов с плотным трафиком, возможно и ездит, но скорее всего нет. А ЯндексМобиль в Москве увидеть можно довольно часто. 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Ездят и довольно много. 20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования. 
Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы

Нет, не быстрее)) Ибо тут хай-тек, с ГитХаба не скачаешь ничего готового. Именно, что надо разрабатывать.

Кроме того, у Яндекса, как и у Waymo есть Лидар своей собственной разработки, а направлению, напомню всего 3 года!

20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.

Загородное Шоссе и Москва отличаются с точки зрения необходимого уровня алгоритма автопилота и весьма сильно. 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. Кстати Waymo спустя 5 лет после создания накатала 1.1 млн км. Какие 10 лет разработки? 
Ну и Калифорния не загородное шоссе. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. 

Если есть возможность что-то взять, то да. А если нет? Закрытые и "штучные" технологии? Тогда только самому повторять. 

Первые прототипы автономного гугломобиля (согласно Википедии) возникли аж в 2005 году после победы в конкурсе DARPA на преодоление местности беспилотным транспортным средством.

Опять таки, в Википедии пишут, что

В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой

Значит в 2010 году у Гугла был уже такой Авто и как минимум они занимались технологиями. Яндекс же начал в 2017 году, три + года назад.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Ну да, и по накату у Яндекса больше
получается. 
Круто. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

ЯндексМобиль, как вы выразились, начинал с ГОТОВОЙ технологии. Как минимум, использовал чужой лидар. Поэтому у него получилось так быстро развиться. 

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда