«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции

На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.

«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.

Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.

На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».

Прогнозируемые финансовые показатели компании во втором квартале 2020 года «Яндекс»

Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.

Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.

В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).

В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).

Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.

Прогнозируемая выручка и EBITDA в сегменте «Такси» во втором квартале 2020 года «Яндекс»

В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение. 
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Для полноценного сравнения Яндекса с Гуглом важно учитывать контекст, а именно сравнить Россию и США. То, что у США возможностей (и денег) больше - это очевидно и спорить с этим бессмысленно. Если бы Яндекс при таких вводных превзошел бы глобально Гугл - я был бы очень удивлён)) Конкурировать Яндекс может только за счет фокуса в определённых нишах, что он в общем-то и делает))

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Как деньги США относятся к Гуглу? И Гугл и Яндекс частные компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Очень просто. Много денег == доступные инвестиции. Досутпные инвестиции == много проектов, экспанисия, широкий охват.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Тогда нужно говорить не о деньгах государства, а о б их инвестиционном климате

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Инвестиционный климат тоже важен, но он вторичен. Первичен рынок капиталла. Если денег нет или их мало, то никакой климат не поможет. Кроме того, из-за того, что в США больше денег, там многое тупо дешевле (на уровне компонентов). 

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Как раз таки инвестиционный климат это первичное. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В США реально можно купить за 300-500 долларов микросхемы, которые на самом деле стоят 9 000 и выше долларов - это заслуга инвестиционного климата?

Микросхемы нужны в т.ч. для прототипирования и для беспилотников тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

А где они стоят 9000? И почему их можно купить в США за 300-400? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спасибо за вопрос)) Это очень показательный кейс.

Отвечаю. 9000 и выше долларов стоят микросхемы на открытом рынке, в магазине / в рознице, в компаниях типа Digi-Key и иже с ними.

А купить их 300-400 долларов можно потому, что лаборатории часто продают излишки. У лабораторий нет проблем с деньгами, им возмещать затраты не нужно. 

В России такое невозможно, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Прикольно, не знал. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Прикольно другое)) В Россию эти микросхемы не продают)) Я пробовал купить, не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

А в чем причина, что не продают? Может востребованности особой нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Санкции. Это слишком мощные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот, допустим, микросхемка

Всего навсего 36 000 долл штука))

https://www.digikey.com/product-detail/en/intel/1SG280LU2F50E2LGS3/544-1SG280LU2F50E2LGS3-ND/10484194

И это еще не самая дорогая))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда