«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции

На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.

«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.

Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.

На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».

Прогнозируемые финансовые показатели компании во втором квартале 2020 года «Яндекс»

Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.

Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.

В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).

В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).

Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.

Прогнозируемая выручка и EBITDA в сегменте «Такси» во втором квартале 2020 года «Яндекс»

В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение. 
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Мне, как рядовому пользователю, абсолютно по барабану. Но для того, что-бы Гугл каким-то образом не сожрал Яндекс - Яндексу необходимо развиваться и улучшать свои сервисы. Думаете без конкуренции это возможно? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Мыслить широко это как? Обеспечить отсутствие конкуренции для частной компании? Для чего? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Так может Яндексу просто стоит приложить больше усилий для того, чтобы выиграть конкуренцию хотя бы на родном рынке? Мне на его судьбу положить. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Гуглу (как и другим компаниям) американское правительство также помогает, если что только в путь. См. кейс с "Хуавей", например.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

И чем же помог кейс с Хуавей Гуглу? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ослабил конкурента, а может и вовсе устранил. Время покажет, смогут ли китайцы подняться или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

В чем Хуавей конкурент Гуглу? И да, Вы забыли упомянуть, что Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС. Вот это помощь так помощь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В чем Хуавей конкурент Гуглу

Хуваей конкурент Гуглу в трёх направлениях

1)  Потребительские устройства, причем того же самого направления, что и у Гугла - камерафоны. Гугл Пиксель в первую очередь - это "очень хорошие фотографии", то есть камерафон. Хуавей Пэ 40 и иже с ним - тоже самое, прямой конкурент!

2) Хуавей разрабатывал и разработал свой магазин приложений, а раз так, то значит с продаж через него Гугл ничего не получает. 

3) ОС. Хуаваей разрабатывает свою ОС. Прямой конкурент Андроиду. 

Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС.

Да, это так, но Китайцы бы всё равно сделали свою)) рано или поздно. Вот теперь как раз делают))

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Хуавей Пикселю условный конкурент. У Пикселя не только хорошая камера, но и чистый Андроид.
Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи. 
Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Хуавей Пикселю условный конкурент.

И да и нет. Те, кто хочет хорошую камеру в телефоне, вплоне себе Хуаваей рассматривали к покупке и даже покупали. Чистый Андроид меньшему количеству потребителей нужен, в отличие от камеры.

Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи.

Да, это так, но это просчет тех, кто ввел санкции против Хуавея))

Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже. 

Всё плохо, но это следствие непродуманности решений: ситуация с блокировками зашла слишком далеко.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда