«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Статьи редакции

На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.

«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.

Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.

На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».

Прогнозируемые финансовые показатели компании во втором квартале 2020 года «Яндекс»

Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.

Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.

В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).

В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).

Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.

Прогнозируемая выручка и EBITDA в сегменте «Такси» во втором квартале 2020 года «Яндекс»

В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение. 
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Мне, как рядовому пользователю, абсолютно по барабану. Но для того, что-бы Гугл каким-то образом не сожрал Яндекс - Яндексу необходимо развиваться и улучшать свои сервисы. Думаете без конкуренции это возможно? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Мыслить широко это как? Обеспечить отсутствие конкуренции для частной компании? Для чего? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Так может Яндексу просто стоит приложить больше усилий для того, чтобы выиграть конкуренцию хотя бы на родном рынке? Мне на его судьбу положить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Пускай для начала в десктопном обойдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Ну есть вариантик. Создать конкурентноспособную ОС. Но нет, лучше заблочим Гугл на территории РФ. Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну есть вариантик. Создать конкурентноспособную ОС.

Вариантов много на самом деле.

Ваше предложение "создать конкурентоспособную ОС" ничем не лучше, чем "заблочить Гугл на территории РФ". 

Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасать

Яндекс нужный в т.ч. потому, что он - кузница современных кадров. Это не сборочный "Завод", а "Проектирование" + "Завод".

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Создание конкурентноспособной ОС не отразиться на конечных пользователях, в отличии от блокировки. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

С точки зрения конечных пользователей конечно да, им нужно одно "больше сервисов хороших и разных" и еще подешевле. Блокировки тут зло. Справедливости ради, надо сказать, что Гугл никто (у нас по крайней мере) блокировать не хотел, его хотели "доить")) Заставить поделиться деньгами под страхом блокировки, но эта мера не наше изобретение (в Европе опять заговорили про "Цифровой налог").

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Доить хотят всех и вся. Всегда так было и всегда так будет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

К сожалению это так, но если "доение" становится мировой практикой, то нашим (правителям) в этом деле грех отставать)) 
Все будут доить всех, а в результате то на то и выйдет - сумма затрат/потерь выйдет в ноль))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда