Как отели переживают кризис Covid-19
Выйдя на работу после 2-ух недельного отпуск, первое что я увидел это встревоженные лица своих коллег. Все говорили про какой-то вирус и его возможные последствия.
На следующий день я снял отчет PICK UP (ежедневно прибавленные номеро-ночи на будущие даты проживания) и обомлел! Такого я еще никогда не видел! Динамика, которая всегда, даже в самые плохие сезоны была положительной вдруг обрушилась как водопад.
Редкие брони показывали положительныую динамику, например, на майские праздники и совсем дальние даты типа октябрь и новогодние праздники. Мы думали, что хуже уже не может быть.
Cпустя всего лишь неделю, уровень отмен из-за Covid-19 уже в 3 раза превысил результаты прошлой недели! В итоге, загрузка на текущий месяц март скатилась ниже 40%
Однако, будучи оптимистом, я разместил у себя в ИНСТАГРАМ пост с призывом "не вешать нос", ведь у нас впереди Высокий Сезон (для Петербургских отельеров это период с середины июня по середину сентября), при этом сам про себя рассчитывая на хорошую загрузку на майские праздники.
Буду честен, на тот момент я не понимал (не хотел понимать) масштабы кризиса от Covid-19 для туризма и гостиничной отрасли в целом. Тогда я стал жадно искать информацию по мировому и в первую очередь Китайскому опыту выхода из кризиса. Самое интересное на что я наткнулся - это серия бесплатных вебинаров от очень известной гостиничной аналитической компании STR
По началу, сценарии были также положительные, но по итогу Китайского восстановления, картина получилась такая
С момента выхода на "плато" в виде 15% загрузки отелей Китаю понадобилось 3 месяца чтобы пойти в рост. Для рынка Санкт-Петербурга, где представлен наш отель, это значит выход на уровень устойчивых 40-50% загрузки лишь к ноябрю 2020 года, так как лишь в июле мы увидим стабильную загрузку до 20%.
Это же подтверждают данные по аналитике рынка Санкт-Петербурга
Для себя мы также отметили, что разные сегменты активируются по разному. Например, первые гости, которые поехали были индивидуальные туристы, в основном из Москвы и области и других крупных городов. Схематично, восстановление сегментов в отеле после Covid-19 выглядит так:
Из всего этого можно предположить, что гостиничный 2020 год для отелей Петербурга провален. Я уже не говорю про тариф, который снижается стремительно (некоторые 4* отели Петербурга в мае продавали свои номера за 100о рублей в сутки). В итоге, нет гостей, нет загрузки, нет дохода.. и одна головная боль, вызванная тем, что нужно содержать персонал и само здание.
Конечно, мы не единственные кто пострадал от кризиса, вызванного Covid-19
Правительство разработал ряд мер, которые должны были спасти многие бизнесы, в том числе и гостиничный.
Среди тех, которыми мы воспользовались были:
- Беспроцентный кредит на выплату зарплат + НДФЛ (на сумму регионального МРОТ - в Петербурге это 19 000 руб )
- Кредит на зарплату по ставке 2% с возможностью списания (на сумму федерального МРОТ 12130 руб. - при этом необходимо удержать 90% сотрудников)
- Субсидия на решение неотложных задач и выплаты сотрудникам (число сотрудников*Федеральный МРОТ 12130 руб * 2 месяца (апрель и май))
Надо отметить, что отсрочками и снижением налоговых и страховых взносов мы также воспользовались. Ну правильно, чем платить, когда платить нечем.
Конечно, данная помощь не покрывает полностью и части расходов на зарплаты персоналу, но при этом помогает отелю в непростые времена.
Но мы не расслабляемся и готовимся к усиленной работе!
Даже во время такого простоя отелю нужно развиваться и не стоять на месте! Ведь гости стали более требовательны к условия проживания и особенно, что касается условий проживания, уборки и внимания к деталям!
Помимо внедрения новых мер по уборке и дезинфекции, мы решили запустить новые предложения для гостей, новые тарифы и новые услуги, например доставку Яндекс и Деливери из ресторана отеля.
Тренинги для персонала - это также важное мероприятие, которому мы уделили большое внимание. Обслуживание гостей в новых реалиях, требования Роспотребнадзора, мировые тенденции развития туризма - все это то, с чем в первую очередь столкнется персонал отеля после снятия ограничений. Поэтому нужно убедиться, что все сотрудники хорошо обучены и готовы к новым вызовам.
В итоге, мы ждем восстановления туризма и гостиничного бизнеса, однако судя по всем показателям мы вернемся на уровень 2019 года лишь через год.
Мы запустили управляющую компанию, на базе наших отелей в Петербурге
Если Вас заинтересовала эта статья, и Вы хотите получить глубокую финансовую и маркетинговую консультацию по своему объекту размещения - напишите мне в Facebook или в любой мессенджер +79112741160
Мы будем рады оказать профессиональную поддержку Вашему бизнесу