{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отели переживают кризис Covid-19

Выйдя на работу после 2-ух недельного отпуск, первое что я увидел это встревоженные лица своих коллег. Все говорили про какой-то вирус и его возможные последствия.

На следующий день я снял отчет PICK UP (ежедневно прибавленные номеро-ночи на будущие даты проживания) и обомлел! Такого я еще никогда не видел! Динамика, которая всегда, даже в самые плохие сезоны была положительной вдруг обрушилась как водопад.

Динамика номеро-ночей -  17 марта 2020  Рафаэл Арутюнян

Редкие брони показывали положительныую динамику, например, на майские праздники и совсем дальние даты типа октябрь и новогодние праздники. Мы думали, что хуже уже не может быть.

Cпустя всего лишь неделю, уровень отмен из-за Covid-19 уже в 3 раза превысил результаты прошлой недели! В итоге, загрузка на текущий месяц март скатилась ниже 40%

Динамика номеро-ночей - 23 марта 2020 Рафаэл Арутюнян

Однако, будучи оптимистом, я разместил у себя в ИНСТАГРАМ пост с призывом "не вешать нос", ведь у нас впереди Высокий Сезон (для Петербургских отельеров это период с середины июня по середину сентября), при этом сам про себя рассчитывая на хорошую загрузку на майские праздники.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Буду честен, на тот момент я не понимал (не хотел понимать) масштабы кризиса от Covid-19 для туризма и гостиничной отрасли в целом. Тогда я стал жадно искать информацию по мировому и в первую очередь Китайскому опыту выхода из кризиса. Самое интересное на что я наткнулся - это серия бесплатных вебинаров от очень известной гостиничной аналитической компании STR

По началу, сценарии были также положительные, но по итогу Китайского восстановления, картина получилась такая

Сколько времени займет восстановление загрузки отелей  в Европе до уровня 40-50% STR 

С момента выхода на "плато" в виде 15% загрузки отелей Китаю понадобилось 3 месяца чтобы пойти в рост. Для рынка Санкт-Петербурга, где представлен наш отель, это значит выход на уровень устойчивых 40-50% загрузки лишь к ноябрю 2020 года, так как лишь в июле мы увидим стабильную загрузку до 20%.

Это же подтверждают данные по аналитике рынка Санкт-Петербурга

Динамика загрузки отелей на второе полугодие 2020  HotelAdvisors

Для себя мы также отметили, что разные сегменты активируются по разному. Например, первые гости, которые поехали были индивидуальные туристы, в основном из Москвы и области и других крупных городов. Схематично, восстановление сегментов в отеле после Covid-19 выглядит так:

Схема восстановления сегментов в отеле Рафаэл Арутюнян

Из всего этого можно предположить, что гостиничный 2020 год для отелей Петербурга провален. Я уже не говорю про тариф, который снижается стремительно (некоторые 4* отели Петербурга в мае продавали свои номера за 100о рублей в сутки). В итоге, нет гостей, нет загрузки, нет дохода.. и одна головная боль, вызванная тем, что нужно содержать персонал и само здание.

Причины головной боли в отеле

Конечно, мы не единственные кто пострадал от кризиса, вызванного Covid-19

Правительство разработал ряд мер, которые должны были спасти многие бизнесы, в том числе и гостиничный.

Среди тех, которыми мы воспользовались были:

- Беспроцентный кредит на выплату зарплат + НДФЛ (на сумму регионального МРОТ - в Петербурге это 19 000 руб )

- Кредит на зарплату по ставке 2% с возможностью списания (на сумму федерального МРОТ 12130 руб. - при этом необходимо удержать 90% сотрудников)

- Субсидия на решение неотложных задач и выплаты сотрудникам (число сотрудников*Федеральный МРОТ 12130 руб * 2 месяца (апрель и май))

Надо отметить, что отсрочками и снижением налоговых и страховых взносов мы также воспользовались. Ну правильно, чем платить, когда платить нечем.

Конечно, данная помощь не покрывает полностью и части расходов на зарплаты персоналу, но при этом помогает отелю в непростые времена.

Но мы не расслабляемся и готовимся к усиленной работе!

Даже во время такого простоя отелю нужно развиваться и не стоять на месте! Ведь гости стали более требовательны к условия проживания и особенно, что касается условий проживания, уборки и внимания к деталям!

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Помимо внедрения новых мер по уборке и дезинфекции, мы решили запустить новые предложения для гостей, новые тарифы и новые услуги, например доставку Яндекс и Деливери из ресторана отеля.

Тренинги для персонала - это также важное мероприятие, которому мы уделили большое внимание. Обслуживание гостей в новых реалиях, требования Роспотребнадзора, мировые тенденции развития туризма - все это то, с чем в первую очередь столкнется персонал отеля после снятия ограничений. Поэтому нужно убедиться, что все сотрудники хорошо обучены и готовы к новым вызовам.

В итоге, мы ждем восстановления туризма и гостиничного бизнеса, однако судя по всем показателям мы вернемся на уровень 2019 года лишь через год.

Мы запустили управляющую компанию, на базе наших отелей в Петербурге

Если Вас заинтересовала эта статья, и Вы хотите получить глубокую финансовую и маркетинговую консультацию по своему объекту размещения - напишите мне в Facebook или в любой мессенджер +79112741160

Мы будем рады оказать профессиональную поддержку Вашему бизнесу

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда