ТАСС: PayPal прекратит внутренние переводы по России с августа 2020 года Статьи редакции

Платежная система сохранит офис в Москве, но сосредоточится на международных переводах.

  • Международная платежная система PayPal изменит бизнес-модель в России, пишет ТАСС со ссылкой на источник на рынке и копию письма компании в ЦБ. Офис в Москве компания сохранит.
  • С августа 2020 года PayPal прекратит внутренние переводы между российскими пользователями и сконцентрируется на трансграничных операциях по отправке и получению платежей.
  • Оценив работу в России в течение последних пяти лет, PayPal решила, что её основное конкурентное преимущество — международные платежи: переводы российских пользователей иностранным продавцам, а также международных клиентов российских компаний, в том числе малого и среднего бизнеса.
  • В 2019 году прибыль компании по внутренним операциям составила лишь 4%, отмечается в письме регулятору: «Мы планируем продолжить своё развитие и рост в России, сфокусировав наши усилия в сфере наших конкурентных преимуществ».
  • В пресс-службах PayPal и ЦБ пока не ответили на запросы vc.ru.
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Mitia

Отличный пинок выбрать что-то другое вместо палки для эквайринга клиентов не из РФ. Стабильно, раз в полгода, без предупреждений и веских причин блокируют мне аккаунт, пока не загрузишь «актуальную информацию» о компании, которую они будут проверять 1-2 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Tantsura

Мы в начале года отказались от PayPal и перешли на эквайринг Альфа-Банка. Есть интеграции с множеством CMS и онлайн-кассами, поддержка нескольких валют (даже юаней), хорошо свёрстанная страница оплаты на разных языках. Нет ограничений по странам. И маленький бонус – в отличие от PayPal, картами российских банков можно оплачивать в валюте. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

поделитесь пожалуйста, есть проблемы у альфы с приемом иностранных карт?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Tantsura

Мы не сталкивались с проблемами, а продаём по всему миру на своём сайте. Они в своё время поработали над эквайрингом Аэрофлота и с тех пор у них осталось много проработанных моментов именно для приёма платежей со всего мира.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

 а у вас плательщики с каких стран был? северная америка, южная америка, европа, азия?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Tantsura

США, Мексика, много Европы, Израиль, Австралия, Китай, Япония. Африки только вот не было пока ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

У меня Яндекс.Касса.
Были помимо списка выше ЮАР, Чили, Малайзия, Индонезия, Тайвань, Молдова.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

у яндекс кассы, страны то конечно открывает все,  только все списания у них только в рублях, хотелось бы проводить списания и в других валютах, как это умеет альфа, чтобы  с карты покупателей списывалась сумма в их локально валюте.

Как иностранные покупатели реагируют на списание в рублях? ведь конвертация валют в таком случае идет  за счет покупателя, сверху добавляя порой несколько процентов - нетак много банков дают курс близкий к биржевому, а некоторые просто могут комиссию брать.

 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вообще нет проблем с этим.
Списываться в валюте не будет никогда т.к. по закону все расчеты на территории РФ в рублях.

Вы хотите, чтобы банки бесплатно работали?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

В России альфабанк умеет списывать в 30+ валютах по которым есть курс на сайте цб рф,  и  конвертировать  их по курсу цб рф минус 0,3% при выводе на расчетный счет.

Раньше payture подключал к ВТБ со списание в долларах и евро, но щас не подключают,  Еще доллары и евро умеет подключать RBKmoney - но они при этом не открывают высоко-рисковые страны

 Законом не запрещено списывать с карты в иностранной валюте. Закон лишь обязывает при выводе на расчетный счет  банк перевести валюту в рубли. Дело не в законе - а втом что на списание в валюте мало спроса - и поэтому в РФ мало кто предоставляет.

Речь не про то чтобы банки бесплатно работали - а про то как сделать удобную оплату для клиента без раздумий  о том сколько у него реально денег спишется и больших потерь на этой конвертации.

Когда  конвертация идет на стороне получателя платежа - тем самым у клиента четко списывается та сумма которая должна.

если списывать в рублях например идет двойная конвертаций рубли-USD-локальная валюта
подробнее читайте тут https://journal.tinkoff.ru/eating-your-money/

если списывать в долларх хотябы - то будет уже как правило одна конвертация - тк основная расчетная валюта международные платежей - USD

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Наверное Альфа умеет, Яндекс - нет.
Только я не понимаю, какой смысл в этом. Перетащить гемор на продавца? Зачем?

Вы придумываете проблему, которой нет, вот правда.
Все крупные магазины чарджат в одной валюте.
eBay, Amazon, Farfetch....

И никаких проблем нет.
Все магазины пересчитывают цену в любую валюту без проблем.
У меня, честно говоря, нет - англ версия в рублях, но ОЧЕНЬ редко люди спрашивают "скока в долларах".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

есть еще другой момент - крупные сервисы как раз таки реализовывают конвертацию валют на своей стороне c отклонением от биржевоого курса на 3% в среднем - а сам например платежный сервис возьмет с  за конвертацию 0,5% = 2,5% положат прибыли в свой карман, вместо того чтобы отдать их банкам и платежным системам, так например делает airbnb. 

на amazon тоже есть валюты
https://www.amazon.com/gp/help/customer/display.html?nodeId=201894850

если валюта одна и она USD - то это лучше чем если это RUB - тк конвертаций двойных уже не будет скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы уже запутались в придумывании проблем...

3% будет всегда и в любом сервисе. Вопрос, куда их "приземлят".
Но в итоге все будет на клиенте.

Амазон конвертирует через палтежную систему  принудительно - те же 3%. Что не решает ваших вопросов.

Какие двойные конвертации вы снова придумываете не понятно - у меня цена 7000 и покупатель платит 7000, конвертирую из валюты карты. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

1) я не говорил что это проблема, без этого можно обойтись

2) использовать конвертацию на стороне продавца можно по разному, кто-то улучшает клиентский опыт, а кто-то получает дополнительный заработок.

3) 3% не всегда - это среднее, у каждого банка могут быть свои курсы, некоторые и больше бывает, есть ряд банков которые наоборот дают минимальную разницу около 0,5%. на маленьких суммах платежей покупатель может и не замечать эту курсовую разницу, но больших - она ощутима

4) про двойную конвертацию:
я ниче не придумал - так устроены международные взаиморасчеты.

например покупатель из Австралии покупает на сайте , у него местная валюта AUD, а списываем с него в RUB.
Сперва австралийский банк конвертируют AUD в USD по своему внутреннему курсу (это первая конвертация). 
Дальше USD конвертируются в RUB по курсу VIsa или Mastercard (в зависимости от какой системы карта выпущена)- это вторая конвертация. 
Вот отсюда и берется двойная конвертация.
Если же  у покупателя счет в USD а вы списываете с него RUB - то конвертация будет одна.

Банки подключаясь к VIsa, Mastercard - международные взаиморасчеты с ними  как правило ведут в одной-двух основных "расчетных" валютах - как правило USD и EUR.   

Если списывать сразу хотя бы в основной расчетной валюте вроде USD - то конвертация будет уже одна.

подробно про все эти конвертации тут описано
https://journal.tinkoff.ru/eating-your-money/

Банки прописывают в своих документах вроде "условий комплексного банковского обслуживания" какие именно расчетные валюты они используют. 

Есть ряд банков вроде тинькоф в РФ или револют в европе, которые имеют больший список расчетных валют с visa/mastercard, а не только USD/EUR, и у таких клиентов меньше потерь на конвертации.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда