Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.

Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.

При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.

В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.

Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.

0
250 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

90% стоимости теслы - это ожидания, что они захватят мир
100% стоимости тойоты - это их текущая операционная прибыльность и стабильность
но даю 100%, что когда электрокары будут в каждой деревушке в Тайланде или в Бразилии - это будут электрокары Тойоты, а не Теслы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Немцы тоже так думали. Но многие технологии типа батарей, апдейтов и автопилота за один- два года не разработаешь. Да и денег нужно вложить очень много а их найти будет труднее когда Тесла отжимает долю рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Stas Dyakonov

Тесла уже не пропадёт точно - это новая эпоха, которая пришла надолго. Так же как когда-то на рынок ворвался дерзкий новичок в виде Айфона и который затоптал Нокии, Сони-Эриксоны и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Олег Саенов

В таиланде и бразилии это будут китайские электрокары, а не тойота и уж точно не тесла

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Катков

Ещё недавно Тойота рассказывала что считает электромобили не перспективными и что сами они предпочитают разрабатывать водородные автомобили.
Так что нет, это будет не Тойота, а какой-нибудь FAW

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dimitry Who

Ну то есть между теслой и тойотой ты выбираешь второе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гительман

В 2010 наверно так же про Сименс/Нокию и Айфон думали. Где Яблоко, а где гиганты прошлых эпох? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ol Ka

«При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн.»

Читается так, словно Toyota выпустила 10 миллионов электромобилей 😶

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чисто технически, электромобиль проще по конструкции, как только там будет реальная прибыль и массовый спрос, тесла может войти в историю как компания xerox, ставшей нарицательным именем, но заработала на этом cannon...

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Ol Ka

Или стоп — Toyota реально выпустила 10 миллионов электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Есть гипотеза по причинам такой цены.
Голдман Сакс держит основную долю акций из свободного обращения и они который месяц разгоняют акции Теслы, чтобы его включили в индекс S&P500. После этого разные институционные инвесторы будут вынуждены покупать акции Теслы по текущим ценам, ребята из Голдман Сакс выйдут из своих позиций и больше не будут акции нагонять. И с этих пор акции начнут сильно падать.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ваша гипотеза не выдерживает даже простой проверки. Goldman Sachs Group, Inc. владеет всего 1.46%, это примерно в 11 раз меньше объемов торгов за вчера. Даже если они выйдут внезапно, сильно акции не упадут, а скорее всего уже к вечеру восстановятся.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вадим Тынчеров

Будущее за чистыми электромобилями, вот и все объяснение. Лет через тридцать бензиновый мотор будет чем-то вроде старой волги ГАЗ-21, доставшейся от деда по наследству, на которой ты выезжаешь каждого 9 мая с присущей военной атрибутикой. Да что тут .... лет через тридцать может уже и 9 мая будет нечто вроде 21-ой Волги

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

А вот и аналитика уровня виси подъехала

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Smirnov

Вы сильно устаревший. Тесла с разгоном как феррари по цене в пол немецкого мотора в сравнении с бензиновыми моторами как кареты с 4мя лошадинными силами на рубеже прошлых веков.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

"При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times."
Это называется "мультипликатор Робингуда". CHK и HTZ тоже растут. Надо бежать вкладыватьтся, пока все акции не раскупили)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Smirnov

Акции стартапов в которые вкладывают по 1млн долларов вообще в 10 млн долларов выше прибыли))) Потомучто до тех пока начнут приносить прибыль(операционную) туда зайдет еще немало инвесторов. Конечно если будет неоперационная прибыль

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sultan Karybaev
Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

спасибо, отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов
и почти в два раза больше мультипликаторов технических гигантов, например Amazon

Признак мыльного пузыря бродит по IT.
https://tjournal.ru/news/183680-konsaltingovaya-firma-posovetovala-akcioneram-tesla-isklyuchit-maska-iz-soveta-direktorov-on-vredit-reputacii-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Господи, что же за долбоёбы, слов нет просто. Я думал таких уже не осталось. Ещё бы и зашортить посоветовали.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Denis Smirnov

Но случайность спасет Теслу. После локдаунов с относительно чистым воздухом последующие ебаные пробки с выхлопами вызывают зуд даже у далеких от озеленения людей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Дебилойды просто. Маск им 1500% принёс а они делиться не хотят. Пусть продают акции Теслы и покупают акции Мерседес,  будут получать 5% и не делиться. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Собственно все, дальше можно не читать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Читать не надо, нужно считать среднюю цену за авто и маржу. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Denis Smirnov

Выпустила и продала, что немаловажно. И активно строит заводы с очередями на следующие модели. С тиражом в миллион - пару миллионов авто и налаженном производстве себестоимость уменьшается, маржа возрастает, хотя маржа и так хорошая.  Что там с выпущенными 10 млн. Тойоты будут после начавшихся распродаж Hertz огромный вопрос (кстати в распродажах дофига и Тойот, практически новых).  После объявлений традиционных автопроизводителей об окончании разработки новых ДВС двигателей мало кто захочет покупать ДВС. Потомучто через 5-7 лет владения их бу уже никому не продать. В третьи страны разве что за копейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"90% стоимости теслы - это ожидания, что они захватят мир"

10 процентов акций Газпром - ожидания, что они захватят мир. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Не, насчёт Газпрома без ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Тынчеров

Да просто своим мнением поделился, не претендую на ТОП-аналитика. А твой уровень виден не вооруженным взглядом, оценочки лепишь с минусами, думаешь кому бы написать гадости. И если я подъехал, то поверь - на электромобиле :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii
Ответить
Развернуть ветку
Vieux Nor

главное отличие теслы от всех остальных, даже возьмем тот же тайкан, что у неё обновляется софт.. а у тайкана этого и близко нет. то есть, с каждым софтом машина, те тесла, становится новее

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

В Теселе от машины очень мало. По факту это софтверная компания, а авто-концерны хардверные.
И структурам созданным для создания железок, перестроиться в софтверную - фиг знает возможно ли.
Но маятник уже точно перешел точку невозврата, и ценность железок будет падать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Спору нет, но почему мультипликатор в двое выше амазона?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Orlov

Вовремя публикуете новости))

Ответить
Развернуть ветку
Валенок Кирпичный

Ну самое время теперь и Илона уволить) 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Можно путов набрать годовых со страйком 600-800. Могут вырасти раз в 50-100, если рынок очнется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Ford на бирже - ну да ну да пошел я на хер.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Кажется, неинформативно писать о чистых убытках, если за пару абзацев до этого писали, что p/e = 220. Если стоимость, деленная на прибыль, положительна, то и прибыль положительна — этот показатель был бы информативнее для статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не шути.
Это издержки перевода. под прибылью там понимают доход,  а не разницу между доходом и расходом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Pavlov

Просто надувают очередной пузырь, чтоб попасть в sp 500. Потом быстренько зашортят до справедливых $650-700

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Типичный эффект якоря. Откуда ты взял "справедливые" $650-700?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
anvarich

Просто тесла это софтверная компания, у них самый большой опыт по "автопилотам", управлению авто, обновлениям, управлением инфрастуктурой под эти авто. Они выпускают серверы на колесах с батарейкой в комплекте. Ни Тойота, ни ваг в софт никогда не умели. Это как первый айфон и андроид - херовое железо и отличная ИТ экспертиза, а напротив нокия с хорошим железом и херовым софтом. Немецкое/Японское ИТ никогда не успеет за штатами (оно даже на бытовом уровне в каменном веке) только если китайцы подсуетятся на этом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда