{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.

Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.

При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.

В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.

Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.

0
250 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Bobko

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Собственно все, дальше можно не читать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Читать не надо, нужно считать среднюю цену за авто и маржу. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Да можно просто прибыль посмотреть.

У тойоты 20 млрд, у теслы минус 800 миллионов (убыточна годами)

После этого всякие разговоры про капитализацию смешны 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я вот тоже думаю что текущая цена завышена (хотя индюк тоже думал - я не считаю себя умнее рынка).
но при этом для справедливости надо отметить два факта
1. тесла продала 367 тыс электромобилей за которыми стоят в очереди.
2. тойота продала 10 миллионов автомобилей которые надо было впихивать рекламой по всем утюгам, и делать скидки на дилерах (это не упрек тойоте - это так работают все классические производители - дилерская сеть со скидками когда хрен пойми по какой цене финальная машина уходит после всех дилерских, фигелирских и прочих скидок).

и в следующем (этом) году у теслы например есть шансы на 500-600 тыс машин, за которыми опять же стоят в очереди а у тойоты шансы на 9 миллионов машин (коронавирус, пока непонятно), которые опять же надо будет втюхивать миллиардной рекламой и обаянием продавцов в дилерах, заставлять впихивать в людей доп коврики и люки в крыше чтобы чуть окупить миллиардную рекламу по впихиванию в этих же людей идеи придти в дилерский центр.

просто тесла настолько на другой планете находится что ее оценка не может не быть выше - чисто на мой взгляд.

должна ли она быть НАСТОЛЬКО выше - тут хрен знает, выше я написал что также считаю цену завышенной.

даже думаю продать акции прибыль зафиксировать, настолько я ее не ожидал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нормальные скидки дилеры дают лишь на машины прошлого года или на уходящую с конвейера модель, остальное сплошные наперстки, тут подниму, тут спущу, все как в обычной торговле.
Что касается трат на рекламу, у Тоеты в этом есть преимущество - надежность, завтра с Маском что-то случится, точно ли с Тесла будет все хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я согласен, просто говорю что эппл эффект у теслы есть.
типа на фоне остальных производителей которые черной работой вынуждены грузить лопатами уголь маркетинга, дилерских центров, уценять машины прошлого года (у теслы вообще не существует машин прошлого года как класса наверное) стоит сияющая тесла которую люди хотят купить просто потому что это она.

я думаю многие хотели бы купить акции эппл по доллару в 2003 году, чтобы сейчас продать по 250 долларов.

вот тесла с какой то точки зрения рассматривается частью игроков как похожая история. когда ты на лайте можешь куда то залезть что потом будет стоить еще дороже.

будет ли она реально похожая этого никто не знает,  на то он и риск.

а вот по тойоте мы точно знаем что в два раза ее капитализация уже не вырастет. да даже на 20% не вырастет скорее всего. вот логика типа такой и разгоняет growth stocks

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
вынуждены грузить лопатами уголь маркетинга

Зато надежно, нет зависимости от сумасбродного типа, можно на разном рынке по разному рекламироваться.

у теслы вообще не существует машин прошлого года как класса

Значит у них полно недополученной прибыли, тех кто не дождался, кто хочет подешевле, но пусть постарее.

стоит сияющая тесла которую люди хотят купить просто потому что это она.

Судя по обороту, не так много народа и хотят, таету как-то больше хотят.

а вот по тойоте мы точно знаем что в два раза ее капитализация уже не вырастет.

С этим согласен, это и роднит теслу с пирамидой, вбухивают деньги в надежде продать акции еще дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

***Значит у них полно недополученной прибыли, тех кто не дождался, кто хочет подешевле, но пусть постарее.***

безусловно есть люди кто не дождался т.к. Тесла продает абсолютно все машины, которые может произвести, в течение минимального времени. считайте что с конвеера на корабль и на экспорт.
у них в этом узкое место. они теряют деньги на том что не могут дать рынку достаточно машин. только в этом году у них там кое какое окно появилось. по крайней мере именно очереди вроде как исчезли.

****
Судя по обороту, не так много народа и хотят, таету как-то больше хотят.
****
ну у Теслы сейчас оборот это ровно то что она может произвести. Она тупо продает сразу же все что может собрать на заводе.
это одна из причин высокой оценки. сейчас на рынке в принципе не существует товаров у которых продажи ограничены производством. ну может есть парочка хайповых каких то вещей. и Тесла вот. обычно же проблема в сбыте, произвести можно сколько угодно. а тут нет проблемы сбыта. Вопрос до какого  обьема ее не будет. вот Маск считает что 1 миллион машин в год легко будет расходиться, а сейчас пока 300-400 тыс уровень, то есть удвоение типа легко.

все может быть. может фанаты кончатся и резко упадут продажи. но рынок в это не верит, а скорее верит в то, что после открытия фабрики в Берлине и ее производство полностью будет распродаваться сразу же.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Эппл тоже в начале на хайпе продавала смартфоны, а потом начала все больше и больше вбухивать  в рекламу

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда