{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.

Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.

При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.

В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.

Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.

0
250 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Bezverkhy

Кажется, неинформативно писать о чистых убытках, если за пару абзацев до этого писали, что p/e = 220. Если стоимость, деленная на прибыль, положительна, то и прибыль положительна — этот показатель был бы информативнее для статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не шути.
Это издержки перевода. под прибылью там понимают доход,  а не разницу между доходом и расходом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Я немного погуглил, если смотреть за последние 4 квартала (дальше Гугл финансов я не уходил), то Тесла убыточная, за последний один — прибыльная.
Вообще непонятно что и как в статье считают, для Тойоты Гугл p/e выдает 9, p/s там ещё меньше будет.

Не претендую на то, что мой комментарий полностью верен, там честно на все потрачено три минуты, но вот поэтому и грустно, что статья не информативная в этом плане:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Никто не смотрит на прибыль в одном квартале. Так все компании будут прибыльны. Просто скидывай все затраты на первый квартал и получи три прибыльных квартала и одну жопу в первом.

Обычно для расчета стоимости компании берут выручку за последние три года, если не пять.  И прибыль за финансовый год, а не квартал.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда