Ошибки, которые допускали предприниматели во время карантина

Во время карантина довелось много общаться с предпринимателями. У каждого свое представление о том, что будет с бизнесом после карантина. Но главное, мне удалось выяснить, какие похожие ошибки, чаще всего, допускали предприниматели во время пандемии.

Это важно, так как именно работа над ошибками поможет их предупредить в будущем и увеличит вероятность того, что мы сможем пережить следующий спад. Перспектива нерадостная, так как covid-19 еще не удалось победить окончательно, а значит, необходимо подготовиться.

Отсутствие подушки безопасности

Я об этом писал и буду писать. Чтобы преодолеть кризис необходима финансовая подушка безопасности. Это определенная сумма, которую предприниматели откладывают на непредвиденные расходы.

Заведите себе привычку регулярно откладывать часть денег. Это один из показателей уровня финансовой грамотности. Кроме того, такая привычка поможет оценивать риски, планировать бюджет и контролировать расходы не только в личных интересах, но и в интересах компании.

Недостаточная внутренняя и внешняя цифровизация бизнеса

Необходимо усиливать присутствие компании в интернете, надо заняться сайтом, социальными сетями. Не пострадали те, кто больше внимания уделял цифровизации компании, активнее переводил управление онлайн. В нынешних условиях самоизоляции бизнес, который развивался в интернете, пострадал меньше, чем офлайн-бизнес. Многие предприниматели общались с клиентами через интернет. Экстренная цифровизация стала причиной финансовых убытков по следующим причинам:

• Ниши оказались занятыми теми, кто подготовился заранее.

• Услуги программистов, SMM специалистов стали дороже, а значит и затраты на них выше.

• Затяжной период перевода сотрудников на удаленку.

Примерно 60% моих знакомых не имели опыта перехода на удаленный формат управления. У многих не было корпоративной политики, не рассматривались вопросы информационной безопасности. Более 30% знакомых предпринимателей никогда не продавали товары или услуги через интернет.

Недостаточная культура партнерства

Пандемия обнажила проблемы, которые и до этого были в российском бизнесе. Во-первых, это отсутствие желания взаимной помощи, уважения, то есть всего, что можно назвать культурой партнерства. Больше всего это проявилось во взаимоотношениях между арендаторами и арендодателями, часто возникали конфликты. Во-вторых, из-за просрочек продукция многих компаний была заблокирована на складах от просрочек по аренде.

Отсутствие диверсификации в бизнесе

Как оказалось, у более 20% предпринимателей был один бизнес. Только сейчас они понимают необходимость диверсификации абсолютно всего, начиная от бизнеса и заканчивая продуктами, целевой аудиторией, новой продукцией и рынком сбыта.

Диверсификация бизнеса всегда была конкурентной и помогала удержаться компаниям на плаву. Пандемия показала, что всем необходимо мыслить шире, выходить за рамки узкой специализации, использовать не только офлайн-каналы для коммуникации, но и онлайн.

На ошибках учатся. Поэтому возьмите себе на заметку! Пусть ваш бизнес развивается по правильной траектории.

0
2 комментария
Ksenia Van De Kamp

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Банальные и очевидные вещи пишите. Но забыли, что осень много и в онлайн-бизнесе было потерь. И вот здесь ещё больше ошибок можно наблюдать: на сайте есть товары, которых нет в наличии, частые ошибки страницы 404, медленная загрузка цен, отсутствие возврата и адресной доставки. Это основные ошибки, которые предприниматели вообще не принимали во внимание. В онлайне, как и в оффлайне важно все вплоть до мелочей. И выигрывают в данном случае только те, кто готов вкладывать большие суммы в сео оптимизацию и контент-маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда