{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провернуть проект на миллион долларов, не вкладывая в него ни копейки

или какую сторону стоит направить свои мысли, если надо профинансировать стартап

Ниже приведено описание схемы финансирования крупного контракта с одной из работающих в России международных корпораций на поставку оборудования для POS-рекламы (POS - point of sales, то есть - оборудование для рекламы в местах продаж).

Поскольку контрактом была предусмотрена поставка достаточно серьезных материальных активов, то чтобы произвести и поставить их, теоретически также требуются достаточно серьезные средства. Но смогли организовать его исполнение, вообще не потратив собственных средств. Делюсь опытом...

Немного о POS-материалах

Особенность оборудования для POS-рекламы – после проведения рекламной акции его выбрасывают, так что его стоимость, если она только вписывается в лимиты, особой роли не играет. Главный критерий – результативность рекламной акции, и если продажи корпорации в результате выросли, то на потраченные на POSM ± 30% никто внимания не обратит. Главное – не сорвать срок поставки оборудования и собственно - акции.

А значит - нет никаких жестких тендеров по цене и можно неплохо заработать.

Однако при работе с международными корпорациями есть проблема:

1. Они не делают предоплату от слова «вообще»

2. И любят включать в договоры срок оплаты через 2-3 месяца после отгрузки.

Итак, наши стартовые позиции:

1. Знакомый закупщик, работавший в корпорации был готов отдать нам крупный контракт на том основании, что у нас был сайт posm.su и мы как-бы производители POS-материалов

2. В случае удачного исхода доход обещал быть весьма приличным.

3. Денег на реализацию контракта в наличии не было.

Дальше инструкция для применения.

Шаг первый

Идем к производителю рекламного оборудования, которых на рынке полно и все они живут не слишком хорошо в плане обеспеченности заказами.

Задача - рассказать им о ближайшем светлом будущем с кучей денег и уговорить бесплатно разработать и сделать образец изделия. Шансы тут 50 на 50, но в итоге – кто-то да заинтересуется. И сделает для тебя образец.

Дальше утверждаешь этот образец у своего закупщика, подписываешь договор и пол дела сделано. Осталось только обеспечить финансирование.

Шаг второй

Решение вопроса начинается с психологически сложной задачи - уговорить производителя сделать первую поставку без денег - за свой счет. Это достаточно непросто, но решаемо, поскольку производитель крайне заинтересован в таком крупном контракте.

Конечно, без оплаты они весь заказ не отгрузят, так рисковать никто не станет. Но этого и не требуется, нам нужна только первая партия - скажем один грузовик. При договоре, например, на 30 грузовиков, кидать его на один тебе никакого резона нет, и поставщик это понимает.

Закладываем в договор оплату на 2-й день после отгрузки каждой партии, в том числе – после отправки первой машины, нам этого хватит.

Практическая реализация

И вот, наступает важный день – производитель отгрузил свою продукцию, машина пришла. Разгружаем ее на складе заказчика и оформляем там товарно-транспортную накладную и акт приемки продукции.

И с этими документами идем в факторинговую компанию.

Я про нее выше не писал? Не важно, это дело техники. Их на рынке много. Если ты не судим и не член ОПГ, то под контракт с таким клиентом, как Nestle или Кока-Кола любая факторинговая компания с радостью откроет тебе финансирование под уступку права требования.

То есть - ты передаешь ей право требовать с покупателя оплату товара, который только что разгрузил у него на складе. За это факторинговая компания в течение часа выставит тебе на счет примерно 90% от стоимости поставленного товара. Процент зависит от того, что у тебя за покупатель. Если это международная компания - это 85-90% от стоимости отгруженной продукции.

Дальше все – схема запустилась. Производится оплата за первую поставку, производитель счастлив, окончательно поверил в тебя и разворачивает производство на полную мощность. Его машины регулярно приходят на склад и разгружаются, а на утро на твоем счете очередной транш от факторинговой компании, из которого ты гасишь долг за очередной грузовик.

Стоимость услуг факторинговой компании немаленькая и сказывается на общем размере прибыли проекта, однако рентабельность контрактов на поставку POS-материалов вполне позволяет выдержать эту статью расходов.

Тема называлась «Как провернуть проект на миллион долларов, не вкладывая в него ни копейки?». По-моему, я ее раскрыл, нет?

Добавлю, что это все не какая-то теория, такую операцию мы провернули в нулевые вполне успешно. Моего тогдашнего партнера только что выгнали за драку на корпоративе из крупной компании, работавшей на рынке POSM и у него из активов остался контакт с закупщиком.

Ну а я, как специалист по бизнес-планам, разработал вышеописанный бизнес-план и организовал его реализацию с технической точки зрения.

В IT секторе я не работал.

Но что-то мне подсказывает, что похожие операции можно проворачивать и в нем.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

вообще ничего не понятно, что написано 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда