iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Sfera project

Из-за коронавируса «пузырь» инвестиций в технологии уже лопается

Благодаря пандемии обнаружились шаткие устои таких компаний, как Uber, WeWork и Airbnb.

IT-компании пострадали от пандемии. И лишь некоторые избежали последствий. Так, отличился Amazon, получивший огромную прибыль. А ещё взлетели акции стриминговых сервисов, всевозможных приложений для проведения видеоконференций. В их числе Netflix и Zoom. Но то же время пандемия выявила и усугубила некоторые проблемы других гигантов IT-индустрии.

Особенно от последствия распространения COVD-19 пострадали такие приложения для пассажирских перевозок, как Uber, Grab (в Юго-Восточной Азии), Ola (Индия) и Didi Chuxing (Китай). И это естественно, ведь в период самоизоляции люди не пользовались услугами такси.

А ещё в минусе оказались компании, предоставляющие помещения для коворкинга. В их числе и WeWork, у которой всегда были проблемы. Понятно, что они усилились из-за пандемии. Все попросту работают дома. Похожая ситуация происходит в секторе жилья: у компаний Airbnb, Booking. com и стартапа Oyo.

В результате эти проекты перестают быть выгодными для инвестирования. А «победители» получили возможность покупать большие доли акций в тех компаниях, которые пытаются выжить в новых условиях рынка.

«Кто купается голышом...»

Если провести аналогию с доткомами, становится понятно, что есть вероятность очередного падения в сфере IT. Поскольку обилие венчурного финансирования породило спекуляции и побудило инвесторов делать ставки на следующий ‘Google’ или ‘Amazon’.

Как однажды сказал Уоррен Баффетт, «Ведь лишь с началом отлива вы можете выяснить, кто купается голышом». По сути, отлив прошёл. И многие стартапы, объявленные революционными IT-компаниями, переживают тяжёлые времена.

Огромные деньги — единственная возможность противостоять краху. А сколько времени есть у компаний, неизвестно: WeWork, возможно, протянет максимум год без дальнейших инвестиций.

Вот приложения для вызова автомобиля с водителем хорошо финансируются. Но им всё равно будет тяжело. Они испытывают сильный стресс в попытке сократить свои потери. И цель кажется недостижимой.

Airbnb недавно начал привлекать деньги с высокими издержками. Потому что инвесторы не хотят рисковать и ограничивают финансирование. Предлагаемый листинг в этом году крайне маловероятен.

Особенно печально, что в этих условиях стартапы не используют каких-либо инновационных технологий, — даже если при этом они выглядят как технологичный бизнес. И в этом сейчас их главная проблема. Потому что пытающимся выжить стартапам непросто конкурировать с существующими крупными компаниями. Uber следит за динамикой индустрии такси, WeWork — за отраслью аренды офисов, а Airbnb — за отраслью бронирования жилья.

Победитель Получает Всё

Facebook, Amazon и Google отличаются тем, что основали новые ниши. Они создали сетевой эффект: чем больше людей используют платформу, тем лучше она становится. И в этом колоссальная выгода.

Сетевой эффект может создать ситуацию «победитель получает всё». Чем больше ваших друзей и коллег пользуются какой-то определённой соцсетью, тем больше шансов, что и вы присоединитесь. А чем больше поставщиков конкурируют за продажи на Amazon, тем больше выбора и конкурентоспособных цен предлагается покупателям. Наличие большего числа клиентов привлекает больше продавцов.

Гораздо сложнее увидеть сетевой эффект в таких бизнесах, как WeWork. Ведь причин к тому, чтобы быть преданным именно этой компании, не так много. Барьеры входа на рынок для конкурентов низки. Даже среди приложений по перевозке, где Uber был первопроходцем, появляются новые сервисы. Сетевой эффект сильно ограничен: клиенты и водители могут легко переключиться на конкурентнов.

Такая же ситуация с сайтами бронирования жилья: ко всем сейчас есть доступ, сравнивать предложения легче. Airbnb был первопроходцем, но ещё до пандемии сектор аренды жилья был охвачен проблемами, связанными с мошенничеством и безопасностью.

Все эти рынки будут оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе. А это влечёт за собой незначительную разницу в предложениях и низкую доходность. Поэтому неудивительно, что цены на акции компаний, занимающихся перевозками, сократились вдвое. Ведь в этой сфере технологии больше не являются конкурентным преимуществом. Поскольку их используют почти все. Технологии лишь средство.

Денежный поток и консолидация

Фондовые рынки неустойчивы. Airbnb отменила своё первичное публичное размещение акций. Спрос на новые листинги слабый и, вероятно, останется таким. А это означает, что венчурным инвесторам будет сложно вывести инвестиций. Если нет гарантий вывода, то и вкладывать средства нет смысла.

Поэтому, скорее всего, сократится инвестирование в стартапы, которые вышли на IT-рынок. Денежных средств будет гораздо меньше, а венчурным инвесторам придётся более тщательно выбирать продукт.

Тем временем некоторые IT-гиганты решили объединится. Например, Amazon был крупнейшим инвестором в последнем раунде сбора средств на развитие британского сервиса Deliveroo. А в июне произошло слияние нескольких компаний, занимающихся доставкой еды. Takeaway.com, базирующаяся в Европе, купила Just Eat и приобрела Grubhub, базирующийся в США. Наверняка нас ждут ещё много подобных слияний.

{ "author_name": "Sfera project", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","wework","uber","it","airbnb"], "comments": 22, "likes": 19, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 142007, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2020 15:12:40 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да уж! Натворил дел коронавирус. Осталось найти правильный вектор движения.

6

Сколько кризисных ситуаций уже в мире было, так что и из этого кризиса рано или поздно выберемся.

5

Все херня: мне про теслу говорили - нахера ее столько в портфеле, :)) Ага, ага — хорошо что аналитиков всяких слушать не стала :)

5

Приятно смотреть на рисковых девушек. 😁

Аналитики аналитиками, но для инвестиций в Теслу надо иметь стальные яйца.

4

У Amazon на данный момент нет значимых конкурентов на тех рынках, где они оперируют. По мимо маркетплейса, у Amazon еще много фишек, которых пока что нет у других  (но многое уже пытаются копировать, тот же Ozon, например, скопировал аналог подписки Amazon Prime, хотя им еще есть куда стремиться)
Ряд факторов способствуют влиянию Amazon в сфере электронной коммерции и розничной торговли. Они включают в себя: Amazon Prime, программу лояльности, которая в этом году начала предлагать  доставку в тот же день, в дополнение к скидкам на Whole Foods, стриминговому сервису и множеству других преимуществ.  В то время когда Uber может предложить только поездку на такси, при том что одновременно на рынке таких приложений десятки. 
Вообще про Amazon можно писать целую отдельную статью на тему того почему Amazon такой успешный.

5

Но Uber тоже создают свою экосистему, все эти Uber Eats, Uber Bikes 

1

Проблемы не-айтишной области, пострадавшей от пандемии сильнее остальных, натянулись на всё айти, 'патамушта' в основе топовой компании этой отрасли - айтишники и айти-технологии. Еще и доткомами обмазано для жути... Ну как так то...

4

В принципе ожидаемо, давно было понятно, что рано или поздно Uber и Airbnb бы перестали быть передовыми компаниями в своих секторах, так как появилось слишком много аналогов. Без инновационных технологий и новых идей, даже с помощью огромных инвестиций, этим приложениям не выжить. 

Я лично любил коворкинг, я пару раз даже познакомился там с неплохими людьми, поэтому нетвокринг там иногда можно найти, но в большинстве случае все слишком занятые, чтобы заводить знакомства. Плюс я думал, что более продуктивен, когда рядом со мной работают другие люди, но карантин показал, что, как раз таки, наоборот. Дома я работаю лучше, нужно было просто наладить своё расписание. 

3

Полностью с вами согласны, Джейкоб, по поводу Uber и Airbnb. Слишком много аналогов  у этих приложений на рынке, у каждого приложения такси есть свое приложение, как и тот же booking.com, trivago, tripadviser, onetwotrip и многие другие, по мимо международных аналогов, локальных в каждой стране тоже полно, так что Uber и Airbnb не предоставляют ничего инновационного на данный момент, нет особо смысла быть лояльным одному приложению, когда их сотни и можно искать более выгодные предложения (хотя не факт, что они, конечно, всегда есть), нужно придумывать что-то новое, что бы отличало эти приложения от других. Вдобавок, скандалы вокруг Airbnb, начавшиеся еще до пандемии,  вовсе не помогают компании в данный момент. 

Коворкинг - личное предпочтение каждого, кто-то обожает коворкинг и правда заводит там дельные знакомства, кому-то комфортнее сидеть спокойно дома и искать, если не обходимо, нетвкоркинг в социальных сетях или на каких-то форумах/событиях. 

Спасибо что поделились своим мнением!

3

Обзор так себе.

1. В подзаголовок вынесены 3 компании, все они явно должны были пострадать, т.к. завязаны на контактах с людьми. Но вывод по ним расширен на всё IT.

2. Почему-то написано, что денег мало: денег в мире колоссальный избыток, а с COVID-19 их стало сильно больше, т.к. возможностей для интересного инвестирования стало меньше: туризм, аренда, путешествия и т.д. стали сомнительными областями.

3. Когда я вижу слово «пузырь», то сразу понимаю, что мне сейчас расскажут о будущем, которого, как известно, не знает никто.

2

Речь идет не только о Airbnb, WeWork и Uber, хотя эти индустрии, конечно, пострадают больше всего, инвесторы не так охотно инвестируют и больше взвешивают риски в данной ситуации, что естественно в кризис. Плюс в статье говориться о том, что стартапы с инновационными идеями и технологиями будут выигрывать и "являться победителями" перед стартапами которые  не используют каких-либо инновационных технологий, — даже если при этом они выглядят как технологичный бизнес. 

Посмотрите иностранные сайты, многие стартапы (не гигантские, естественно), жалуются на то, что крайне трудно привлечь новый раунд инвестиций в нынешний ситуации, венчурным инвесторам  более тщательно выбирают продукт, так как  не хотят рисковать, чтобы не выкопать еще большую для себя яму, хотя до пандемии  было относительно легко привлекать инвестиции. Некоторые индустрии действительно повезло на фоне пандемии и у них, как вы выразились, колоссальный избыток денег, но не все инвесторы и индустрии оказались в плюсе, большинство как рази таки наоборот оказались в минусе. 

Полностью согласны, что будущее никто точно не знает и это естественно, но есть какие-то тенденции, и, проанализировав их, можно сделать какой-то прогноз, хоть и не факт, что он окажется точным. Как мы уже сказали в статье, фондовые рынки неустойчивы и никто не знает со сто процентной уверенностью, что будет дальше. 

Спасибо за ваше мнение, постараемся в следующий раз написать обзор получше  

3

Вы инвестируете свои личные деньги? Какой результат с начала года в процентах?

1

Лично я инвестициями пока не занимаюсь, пока что изучаю данное направление, мониторю уже относительно состоявшиеся стартапы и новые на рынке, чтобыбыть в курсе, изучаю, что пишут их создатели, какой информацией делиться, так как это полезно и нашему стартапу -  Sfera - и общему развитию. Плюс стараюсь выстраивать нетвокринг среди фаундеров стартапов, есть уже пару знакомых, которые работают, например, в американском образовательном стартапе, недавно обсуждали как у них обстоят дела с новым раундом инвестиций, после коронавируса гораздо сложнее им оказалось привлечь инвестирование, хотя до этого это было сделать относительно легче. К тому же у них сектор - онлайн образовательная платформа английского языка, которая объединяет школьников по всему миру, чтобы они могли вместе учить английский - во время пандемии и карантина по всему миру, естественно, дела у них пошли гораздо лучшее и инвесторы это видят, но все равно тысячу раз высчитывают все риски перед тем, как вложится в их проект. 

4

Просто я занимаюсь и если что — теряю свои деньги, поэтому смотрю на ситуацию под несколько иным углом.

1

Спасибо за то, что поделились своим мнением, тема инвестирования всегда палка о двух концах - мнения у всех людей абсолютно разные, в одни проекты инвестируют спокойно и у них одно мнение об инвестициях в нынешней ситуации, в другие не инвестируют и они думают, что настал конец света. Поэтому, конечно, мнение складывается из того, какими проектами ты окружен и про какие читаешь новости.

4

Кажется, есть у пандемии и плюсы. Такая стрессовая ситуация очень правильно расставляет точки над i. Провалы старых компаний освобождают место для новых. В этой области часто новое лучше старого. Мы же не про вино говорим))

3

Завтра опять вырастут  и будет айяйяй. Было же такое, когда Цукермана щемили и ФБ падал, или когда форсили банкрот Теслы.

2

Не понятно чем отличается Амазон от аирбнб. Логика также больше спрос, больше и выгоднее предложение.

1

У Амазона есть AWS :)

1

Одни зарабатывают миллиарды, а другие мечтают.

1

Только не в России. Доткомы лопнули еще в 2000, а у нас все эти Белоусовы и Тимашевы типичные доткомовцы. Или Вы мне доходчиво расскажете, чем они занимаются? 

1

Так Uber же изначально уботычным задуман. Этот "пузырь" и так бы лопнул. Я думаю, пандемия здесь не при чём.

1
Читать все 22 комментария
Новый налоговый режим для малого бизнеса

Федеральная налоговая служба подготовила законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса, который предполагает освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя и сотрудников при увеличении налоговой нагрузки.

Великая рокировка Майкла Делла

Краткая история о том, как Майкл Делл за 8 лет увеличил своё состояние в несколько раз, искусно воспользовавшись финансовым рычагом, и превратил Dell Technologies в одну из крупнейших технологических компаний по объёму выручки.

Майкл Делл
Чеклист по развитию личного бренда

Для чего нужно развивать личный бренд? Если вы не можете самостоятельно ответить на этот вопрос, то, скорее всего, личный бренд вам развивать не нужно (как и тратить время на этот текст).

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

7 ошибок бизнеса при продажах в WhatsApp

Как перестать проваливать план продаж и начать зарабатывать с помощью WhatsApp? Делимся советами и лайфхаками для тех, кто хочет увеличить свою выручку и окупить инвестиции на продвижение бренда.

Заработали в 7 раз больше, чем потратили на рекламу: как агентство Panda Ads продвигает курсы GeekBrains в «Дзене»

Есть мнение, что «Дзен» может приносить только переходы на сайт и поэтому не сильно подходит для прямых продаж. Но в GeekBrains с помощью рекламных статей удается продавать курсы по программированию и другим digital-профессиям, которые стоят около 100 000 рублей. С продвижением образовательной экосистеме помогает команда digital-агентства Panda…

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

Платное приложение, которое убирает «ненавистные» AMP-версии сайтов, взлетело в рейтинге App Store Статьи редакции

«Все так сильно ненавидят Google AMP, что готовы платить $2,99, лишь бы его не видеть».

Amplosion is a new app that can block AMP links from websites automatically!

AMP is a curse from Google who claims to speed up the web but breaks the website’s content! It even tracks you more than ever!

Just look at the difference between left & right.
«Amplosion — новое приложение, которое позволяет автоматически блокировать AMP-ссылки на сайтах. AMP — это проклятие от Google, которая утверждает, что так ускоряет загрузку, но ломает содержание сайта. И отслеживает больше, чем когда либо. Просто посмотрите на разницу между левым и правым скриншотом»
Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
null