{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
iD EAST

«Бизнес в России — это захватывающе». Рынок автострахования в эпоху пандемии

Краткий пересказ нового выпуска Business iD с председателем правления АО «РН Банк».

Привет, это iD EAST. Мы создаем крупные IT-проекты для брендов вроде Сбербанка, СОГАЗ, ВТБ, «Открытия». Мы вновь делаем краткий пересказ свежего выпуска Business iD — шоу, в котором мы рассказываем о том, как устроен бизнес в России.

В этот раз нашим гостем стал Ксавье Деро. Ксавье — председатель правления АО «РН Банк», это совместное предприятие альянса Рено-Ниссан (60%) и Группы Юникредит (40%). РН Банк выдает автокредиты и активно работает с дилерами по всей стране. Ниже — краткая выжимка разговора, полный выпуск доступен на нашем канале.

— Пандемия сильно задела автоиндустрию. Как ваш бизнес себя чувствует?

Такого крупного кризиса мы не видели с 2008 года. Для банка, который помогает людям покупать авто, это стало большим потрясением. Первым последствием было закрытие дилерских центров в течении недели: наша деятельность полностью приостановилась. У нас было много клиентов, которые связывались с нами и говорили, что из-за кризиса они больше не в состоянии платить по кредитам, поэтому нам пришлось разработать специальные решения, чтобы найти способ отсрочить их платежи, согласовать графики погашения и как-то удовлетворить их потребности.

Похожая ситуация была и с дилерами. Дилеры полностью прекратили свою деятельность, отправив своих сотрудников домой. При этом машины никуда не делись, и мы их продолжали финансировать, несмотря на то, что дилеры больше не могли за них платить. Нам нужно было продлить сроки кредитования, отсрочить платежи и сделать финансовые операции более гибкими.

При этом, уже сейчас мы видим более высокий спрос на услуги, который также поддерживается инициативами государства.

Я удивился как быстро рынок начал возрождаться. Было много разговоров о кризисе — вернется ли все на круги своя, но при этом я бы не сказал, что автомобильный рынок вернулся на докризисный уровень, пока нет.

Благодаря правительственным инициативам доля финансирования сейчас выше, чем была до кризиса: раньше только 40-50% от общего числа машин покупалось в кредит. Сейчас их стало больше — из-за изменений в выдаче субсидий по льготным автокредитам, максимальная цена автомобиля составляет не 1 млн рублей, как раньше, а 1,5 млн рублей.

—Вы были готовы к удалёнке?

В целом компания была готова к удаленной работе в плане организации сотрудников: люди работали из дома без проблем. Была проблема с покупкой техники: мы не могли оснастить всех ноутбуками, они были у примерно 70% работников. В первые недели пандемии компании быстро скупали компьютеры, приобретая партии заранее — мы потратили время на их поиск, установку и настройку ПО. В будущем это сыграет нам на пользу сделает рабочие процессы более гибкими благодаря настроенным и защищенным устройствам.

Основная проблема началась с автокредитами, а именно — с подписью документов. Процесс оформления кредита полностью не работает в онлайне, некоторые этапы оформления проходят очно: нужно, чтобы в какой-то момент клиент подписал листок бумаги.

У нас есть определенные ограничения. В некоторых странах — например, в Европе — можно идентифицировать клиентов дистанционно, например, с помощью видеоидентификации.

В России такой альтернативой могут выступить Госуслуги — мы рассматриваем это решение. Но при этом понимаем, что не все наши клиенты пользуются этим сервисом, поэтому оно не гарантирует полный охват аудитории.

— Что вы думаете о покупках авто с помощью мобильных приложений?

В будущем этот способ станет только популярнее. В сегменте подержанных автомобилей рост будет еще более быстрым.

Обычно путь к покупки машины начинается именно в интернете. Очень редко клиенты выбирают дилера, приезжают к нему, и хотят купить автомобиль именно у него. У людей есть определенный бюджет и перечень параметров, по которым они выберут машину.

Покупатель заходит в интернет, оценивает рынок, и принимает решение — но пока он не может купить автомобиль полностью в режиме онлайн. Спрос на полноценное оформление покупки в режиме онлайн будет расти и мы должны быть к этому готовы.

Многим нравится посещать автосалон, но есть люди, которые определенно предпочли бы не тратить на выбор автомобиля столько времени.

О бизнесе в России

На самом деле бизнес в России не очень сложный. Это захватывающе, потому что есть большой потенциал. Я уверен, что он будет расти. Рынок и спрос есть, наша задача — преобразовать этот потенциальный спрос в продажи. Есть определенные вызовы с точки зрения экономической ситуации, но у нас также есть и возможности.

Центральный банк снизил ставку, а это означает, что на рынке будут наблюдаться тенденции к снижению процентных ставок. Таким образом, это хорошо для покупки товаров длительного пользования, таких как автомобили.

⌘⌘⌘

Полная версия выпуска с субтитрами уже доступна на нашем канале — подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях, кого бы вы хотели видеть в следующем выпуске.

Спасибо!

{ "author_name": "iD EAST", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 144168, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jul 2020 14:00:46 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Если бы каждая скучная инструкция сопровождалась проникновенным сюжетом или чужой болью, вызывающей эмоциональный отклик, то процесс познания полезной информации стал бы гораздо интересней.

Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
null