Отчёт Mail.ru Group за квартал: выручка выросла на 25,5% — от рекламы упала на 5,2%, но в плюсе учебные сервисы и игры Статьи редакции
Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за второй квартал 2020 года.
По итогам второго квартала 2020 года Mail.ru Group отчиталась о росте совокупной выручки на 25,5% год к году (до 25,37 млрд рублей), чистая прибыль группы выросла на 8,2% (до 3,45 млрд рублей). Чистая задолженность без учёта обязательств по аренде к 30 июня составила 8,2 млрд рублей.
«Несмотря на сложную ситуацию на рынке мы опубликовали сильные результаты — все показатели превысили консенсус-прогноз 16 аналитиков, подготовленный "Интерфаксом"», — отметили в компании.
Компания отчиталась о падении рекламной выручки за апрель-июнь на 5,2% в годовом выражении, до 7,98 млрд рублей. На начало квартала этот сегмент был крупнейшим источником выручки — по итогам первого квартала она составляла 8,55 млрд рублей или 38%, отметили в Mail.ru Group.
В компании отметили, что давление на рекламную выручку компенсировал рост сегментов игры, онлайн-образования и решений для бизнеса, в том числе облачных технологий.
Например, выручка игрового направления My.Games выросла на 46% год к году и составила около 11 млрд рублей против роста на 13,4% в первом квартале. Около 74% принесли зарубежные рынки, а всего в играх зарегистрировано около 700 млн пользователей.
Выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла на 0,7% — до почти 11,74 млрд рублей. Выручка в сегменте «Новые инициативы» (образовательные онлайн-проекты, облачные сервисы и решения для бизнеса) увеличилась на 139% — до 2,68 млрд рублей. В том числе в образовательных сервисах рост составил 264% год к году — до 1 млрд рублей.
Показатели по сервисам:
- Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла более чем на 8%. Точную сумму в компании не раскрыли. Mail.ru Group планирует «активно инвестировать» в суперприложение, групповые звонки, платформу электронной коммерции и короткие видео.
- Количество активных приложений на VK Mini Apps увеличилось на 3000, достигнув 19 700. Их месячная аудитория превысила 36 млн пользователей.
- Месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 42 млн пользователей. Во время «карантина» пользователи отправили более 14 млрд виртуальных подарков — на 44,7% больше, чем годом ранее. В сутки пользователи просматривали рекордные 1 млрд видео.
- Доля выручки My.Games в совокупной выручке составила рекордные 43%.
- Выручка сервиса объявлений «Юла» выросла на 25% год к году и составила 569 млн рублей. В июне ежемесячная аудитория составила 27 млн активных пользователей (+6%). Сервис ожидает 2,7-3 млрд рублей выручки по итогам года.
- Выручка сервиса доставки еды Delivery Club выросла в 2,9 раза до 2,5 млрд рублей за квартал. Общее количество заказов за три месяца утроилось и составило 16,1 млн.
- Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (входит в СП со «Сбербанком») доставил более 3,6 млн заказов — в 42,2 раза больше, чем годом ранее. Квартальная выручка сервиса превысила 2 млрд рублей (в 70,9 раз больше).
- Количество поездок в такси-сервисе «Ситимобил» увеличилось в три раза и составило 35,7 млн. Ежемесячное количество активных пользователей за полгода выросло в 3,2 раза, достигнув около 3,4 млн. Общий оборот вырос в 1,8 раза год к году, до 7,6 млрд рублей.
- «Ситимобил» прогнозирует к концу 2020 года утроить количество поездок до более чем 230 млн, с учётом доставки посылок, партнёрств с Delivery Club, VK Taxi и другими.
- «Несмотря на негативный эффект откоронавируса, к началу июля количество заказов YouDrive было на 7% выше докризисного», — рассказали в компании. Парк автомобилей компании с учётом партнёрских вырос на 14% по сравнению с докризисным.
- В долгосрочной перспективе группа хочет объединить «Ситимобил» и YouDrive в платформу городского транспорта и начать предоставлять услугу аутсорсинга автопарка. Также они будут совместно использовать автопарк.
По данным на 10:03 мск бумаги Mail.ru Group на Московской бирже растут на 1,23% и стоят 1886 за штуку.
Индустрия компьютерных игр одна из самых крупных в цифровой экономике и это не только развлечения https://is.gd/FaVuJK молодцы что влезли. При правильной стратегии, скоро игры могут стать основным доходом.
У меня вообще первая мысль была кто в это играет у них
я даже не знаю, что есть у майла из игр :-) но индустрия хорошая
На самом деле, падение показателей по рекламе - это лучший индикатор развития продажи контента в Рунете.
У буржуев за последнее время бьются все рекорды по доходам от рекламы в сети (притом, что реальная торговля только падает на фоне резкого снижения доходов потребителя). Почему? Куча народов сидела на карантине и втыкала всяческие Нетфликсы. И именно реклама контента тянула потребрынок в сети вверх.
У нас весь контент с торрентов. Реклама реальных офлайн-товаров не вывозит, ессно. Хорошо хоть онлайн-игры и обучение это компенсируют.
Сорян за кэпство, но мож кто этого не понимает в полной мере.
Комментарий недоступен
Дипломами маркетологов после трехмесячных курсов?
Комментарий недоступен
Думаю, в получении практических знаний за пару месяцев больше пользы, чем изучение, допустим, китайского на вышке по программированию)
В классическом образовании развивают многогранность, это неплохо. Но это и минус для тех, кто интересуется только одной сферой.
Если бы эти знания были практическими.
Я присутствовал на одном бесплатном интенсиве и нескольких онлайн-встречах, которые организовывал один сервис онлайн-обучения. Очень помогло как новичку в дизайне, обмен опытом на онлайн-встрече вообще лучшее, что я встречал)
Далее я приобрел несколько курсов на англоязычных аналогах, там гораздо лучше идет обучение, начиная с введения, заканчивая трендами и навыками общения, дабы косяк/нестандартное решение понравилось заказчику)
Итог: если человек знает английский, то он может закончить курс и стать хорошим специалистом за несколько недель.
Если не знает, то стоит обратить внимание сначала на бесплатные курсы, а потом решить, подойдет ли такой формат и присмотреть платный курс на российской площадке. Базовые навыки получит точно, а как он будет их развивать, уже его дело
Надо электромобиль выпустить, хотя бы виртуальный
ну на данном этапе развития выручки это не добавит.
Успех направления игровых сервисов и разработки игр типа Hustle Castle, очевиден! с каждым отчетам, доля выручки на игровое направление растёт двузначно, вовремя диверсифицировались, акционеры заметили, акции на максимуме с начала года.
Есть ощущение, что mail скупили всю возможную рекламу под Самокат. От розового уже в глазах рябит.
кому это надо?
Получил вот такую лабуду по Майлу....
""""""Вам полагается премия за Ваши письма. Узнайте свой email доход. Ин
формация в прикрепленном файле""""""