{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Электронная подпись в финансовом секторе. Кому какая?

Банковский сектор находится в центре мировой экономической жизни, где имеет значительную власть и влияние. Также, он является одним из главных драйверов внедрения инноваций. А в нашей стране банки вообще «правят» технологическим развитием. По данным агентства Gartner только в 2018 году мировая банковская отрасль потратила более 519 млрд долларов США на развитие IT-технологий. Среди прочего, это способствует стремительному росту числа инновационных финансовых продуктов и сервисов, ранее невозможных без личного присутствия клиентов в банке. В этом отношении РФ демонстрирует очень высокий уровень развития отрасли.

В 2018 году Россия вошла в ТОП-5 стран EMEA по развитию цифрового банкинга, и стали крупнейшим рынком по объему операций с использованием цифровых кошельков в 2019 году.

Более того, по информации аналитических компаний , пользователи дистанционного банковского обслуживания (ДБО) российских банков имеют в полтора-два раза больше функций, чем аналогичные приложения ведущих банков Европы.

На сегодняшний день, безопасность клиентских транзакций, а также развитие удобства и мобильности банковского обслуживания является приоритетной задачей банков. Современное ДБО развивается в направлениях «омниканальности» и улучшения «клиентского пути», т.е. к возможности предоставить пользователям необходимый сервис во всех доступных каналах: в офисе банка, в интернет- или мобильном банке, по телефону или в мессенджерах, в банкоматах или терминалах оплаты. Одним из важнейших требований к дистанционному обслуживанию является обеспечение юридической значимости и безопасности совершаемых в канале действий.

Самым современным решением этой задачи является технология электронной подписи (ЭП) транзакций и документов на смартфоне пользователя.

Использование мобильной подписи дает банкам огромные преимущества: снижение временных и финансовые расходов на взаимодействие с клиентами, снижение расходов на бумагу и обслуживание оргтехники, минимизация рисков ошибок во взаимодействии с клиентами и рисков потери документов, совершенствование качества и оперативности обслуживания клиентов.

Кроме этого, ЭП на мобильном устройстве позволяет банкам предоставлять самые инновационные сервисы, например, удаленную регистрацию бизнеса и дистанционное открытие расчетного счета. И вообще, благодаря мобильной подписи, цифровое взаимодействие с клиентами становится не только более удобным и доступным, но и не менее безопасным и юридически значимым, чем привычные способы обслуживания при визите в офис банка.

В отношении обеспечения безопасности финансовых операций, мобильная электронная подпись имеет значительное превосходство над «традиционными» средствами подтверждения транзакций. Передача в SMS и Push одноразовых паролей (OTP) и подтверждение ими действий пользователя, конечно, когда-то была «шагом вперед» к удобству и безопасности.

Коды в SMS и Push неспособны защитить от наиболее распространенных атак: социальной инженерии и подмены реквизитов платежа, перехвата SMS и злонамеренного ПО.

А с началом «инфекционного кризиса» 2020 года ситуация усугубилась — клиенты думали, прежде всего, о сохранении здоровья и спасении бизнеса, поэтому мошенникам стало еще проще вводить их в заблуждение! Когда мы говорим о мобильной ЭП, в ней нет никаких кодов подтверждения, которые клиент может сообщить злоумышленнику. Подпись является результатом криптографических преобразований реквизитов конкретного платежа или электронного документа, включая дату, время и даже отпечаток конкретного устройства.

Мобильная подпись обеспечивает контроль целостности и авторства документа или транзакции, формируется только на смартфоне пользователя и не может быть воспроизведена на устройстве злоумышленника.

Также, мобильная электронная подпись подразумевает четкую процедуру разбора конфликтных ситуаций и однозначную юридическую значимость действий.

Это позволяет исключить юридические риски, возникающие в случае оспаривания клиентом его операции, а в случае возникновения инцидента — установленным порядком предоставить регулятору всю необходимую информацию.

Именно по этим причинам, одной из главных современных тенденций в банковской отрасли является внедрение мобильной электронной подписи в цифровые каналы обслуживания клиентов. Такие проекты реализуют в настоящее время многие ведущие финансовые институты, благодаря чему клиенты получают удобные и безопасные инструменты управления своими средствами, а сами банки — возможность создавать самые современные и востребованные сервисы и сокращать при этом свои затраты.

Дарья Верестникова
Коммерческий директор SafeTech
{ "author_name": "Дарья Верестникова", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0430\u0448\u0430\u0432\u0434\u0435\u043b\u0435","verestnikova","safetech","paycontrol"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 145370, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jul 2020 14:06:34 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Лучше не писать такими большими абзацами, разбивайте текст на блоки по пять-шесть строк, так удобнее читать. А для акцентов есть инструменты «Врезка» или маркер.

Ответить
0

Спасибо, учту)

Ответить
Читать все 2 комментария
Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Первые фото с Марса
Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Samsung отказал в ремонте мобильного телефона после заказа зап. части

Всем привет!

«СберМегаМаркет» привезли разбитое зеркало и отказывают в замене или возврате денег

Сделал заказ на большое зеркало с подсветкой и музыкой в «СберМегаМаркет». Подсветкой и музыкой пользоваться можно, а зеркалом — нет.

После использования банкомата «Тинькофф» деньги были украдены со счёта

В погоне за клиентами компании стараются сделать клиентский путь для использования своих продуктов проще, но при этом иногда забывают о безопасности. Именно с такой ситуацией я и столкнулся.

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Как вернуть VPN в браузере Opera?

Столкнулся сегодня с такой проблемой , обнаружил что vpn в браузере опера не работает и исчез переключатель с панели. Починил следующим образом:

30 мыслей к 30 годам

С 18 лет стараюсь выписывать свои и заимствованные мысли насчет устроиства мироздания, как оно мне видится. Субъективно — это самое важное, что стоит оттачивать на протяжении жизни — понимание и следование правилам, которые для нас работают, хотим мы этого или нет.

«Альфа-Банк» списал комиссию за пополнение карты «Мир», расценив его как квази-кэш операцию

17.06 с моего зарплатного счëта «Альфа-Банка» были списаны 199 рублей как комиссия за квази-кэш операцию.

Комментарии
null