{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» отчитался за квартал: сервисы впервые принесли 40% выручки, а выручка от рекламы упала на 15% Статьи редакции

Квартальная выручка составила 41,4 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 67% — до 1,9 млрд рублей.

По итогам второго квартала 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд рублей, что сопоставимо со вторым кварталом 2019 года, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 1,9 млрд рублей (-67% год к году).

Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые составила 40% (во втором квартале 2019 года — 30%). Пока реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: за квартал она упала на 15% и составила 24,8 млрд рублей.

  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 94% и составила 1,7 млрд рублей.
  • Количество подписчиков медиасервисов на конец июня 2020 года — 4,5 млн. Дневная аудитория «Дзена» в июне выросла до 16,8 млн пользователей (+59% год к году).
  • Выручка «Яндекс.Маркета» увеличилась на 89% и составила 7,2 млрд рублей.
  • Устройства с «Алисой» принесли компании более 542 млн рублей — в три раза больше, чем годом ранее.
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 42%. Её доля впервые составила 30% от всей выручки компании.
  • Количество поездок на такси снизилось на 6%.
  • В «Яндексе» отметили, что сегмент «Такси» пятый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: 253 млн рублей.
  • Выручка прочих направлений и экспериментов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») упала на 18% год к году и составила около 2,8 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка снизилась на 32% и составила 886 млн рублей. «Снижение связано с закрытием автосалонов в период пандемии коронавируса, а также со спадом спроса на рынке недвижимости», — пояснили в компании.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России выросла с 56,9% во втором квартале 2019 года до 59,6% во втором квартале 2020 года. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 57,5% против 52,3% годом ранее; общее количество поисковых запросов выросло на 29%.

Доля выручки от поиска на мобильных платформах во втором квартале составила 51,3% от всей поисковой выручки.

Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадёживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления.

Грег Абовский
0
44 комментария
Написать комментарий...
Roman Bannov

Просто невозможно стало пользоваться их поиском, изо всех щелей лезет уведомление в полэкрана установить их говнобраузер.

Ответить
Развернуть ветку
Ясный кофе

Не надо браузер обзывать плохими словами) Уже лет семь на нём живу. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

 И как оно в этом "минималистичном" интерфейсе и с трояном Алисой под боком?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Все это выключается в настройках за пять секунд, но легче ныть на виси про мнимые недостатки браузера, которым не пользуешься. Только зачем выключать? Боковая панель очень полезна. На выходе разработчики новых браузеров часто упирают на "минималистичность" - так как у них просто нет фич, и это подается как достоинство.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Думаю, что лучше когда это всё "можно включить", а не "можно выключить".

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Чем лучше? Меня как пользователя польностью устраивает дефолт, я ни одной настройки не поменял - мнение людей, судящих браузер по пению Рабиновича как-то малоинтересно. И скрывать новые фичи по умолчанию никто в здравом уме не будет, так пользователи про них просто не узнают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А меня, тоже как пользователя, эта ситуация с включенными аддонами и др. надстройками не устраивает. Именно поэтому мне нравится огненная лиса. А насчёт дополнительных фишек, то есть множество способов информировать пользователя о их наличии. Установить браузер, а потом бродить по настройкам и изучать каждый пунктик на предмет "а куда ещё попадет информация, которую я ищу в поисковике" и т.п. для меня не удобно!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Кредо Владислава Егорова - "жить по дефолту, ничего не меняя"
Что-то это напоминает..аа, рабство! Точно!.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Ага, у жены бук захлебывается от их говнобраузера, хром так не жрет, как яндекс следит. 

Ответить
Развернуть ветку
Ясный кофе

У меня всё отлично. Почему-то мне кажется, что вы манипулирует скриншотом. Из интерфейса браузера у вас на нём только панель вкладок и боковая панель (отключается при желании, но мне она нужна — удобно вертикальный список вкладок просматривать и плеером музыки управлять). Всё остальное — это сайт.

P. S. А через Алису я кондиционер в комнате включаю (связка ИК-пульта с колонкой), но и её можно и отключить, если оч надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Ясный кофе

Хотите минимализма? Их есть у меня. Но я предпочитаю вариант с панелькой всё же. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да здесь явно отзывы на браузер от людей, которые его даже не включали, там даже скриншот не свой. В браузере все отключается штатным образом, его можно использовать как минималистичный - но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

По мнению создателей, все современные браузеры чересчур громоздкие и «нависают» над контентом, и с этим мнением вполне можно согласиться. «Браузер — это окно в мир, рамки которого мы решили не просто раздвинуть, а стереть», - утверждает дизайнер браузера Геннадий Лохтин на сайте Habrahabr

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Жесть... Давно такого треша не видел )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

То чувство, когда техногигант зарабатывает столько же, сколько десяток высокопоставленных чиновников )

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Только чиновники не зарабатывают, а осваивают.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Где-то отчет по установкам нового Яндекс.Телемоста правда потерялся 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Также как и Яндекс Мессенджер и Яндекс Коннект. И почта без рекламы за 83 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Ради этого, конечно, стоило убить органическую выдачу, заменив её на доску рекламных объявлений (разбавленную агрегаторами, чтобы имитировать сохранение остатков приличия).

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Дневная аудитория «Дзена» в июне выросла до 16,8 млн пользователей (+59% год к году).

На каждый чих в поиске, в первых позициях статьи из Дзена. Фу так делать...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Рад, что становлюсь предметом обсуждения на каждой смузи вечеринке продактов Яндекса в категории "пользователи, блокирующие рекламные блоки". Хочется надеяться, что нас много. Дай Бог здоровья uBlock Origin`у и AdGuard`у.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Fucko

Стандартные блокировщики пропускают Яндекс. Нужно ещё добавить скрипты Tampermonkey.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

ссыль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrilov

Вы бы лучше в заголовок вынесли информацию о снижении чистой прибыли на 67%, а не эти ничего не показывающие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Да не, все правильно. Если бы у Яндекса росла чистая прибыль, не было бы инноваций, это означало бы, что компания закончила развитие. Наоборот они вкладываются во множество стартапов, которые пока генерируют убытки. Также как в свое время и сейчас Amazon, Facebook, Tesla и остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrilov

А в 2019 году они не вкладывались в стартапы и не занимались развитием?

Ответить
Развернуть ветку
Leon Wald

Удивительно, что с их ценами на рекламу они потеряли всего 15%. Гугл, особенно Мерчант, значительно дешевле их говно Маркета и приносит намного больше лидов без постоянных проблем с отключением, проверками и прочей лабудой! Гугл дешевле также и в контексте. Они просто зажрались! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

На заре Маркет от Яндекса был действительно хорошим сервисом, а потом пошло - проплаченные отзывы и т.п. Следствие - потеря лояльности потребителей, снижение объемов. Результат - вылет в трубу всего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

"Выручка «Яндекс.Маркета» увеличилась на 89% и составила 7,2 млрд рублей." Всем бы такую трубу))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Выручка - это не прибыль. Но, конечно, цифры впечатляют. Использование этого сервиса я забросил год назад. Раньше на этой площадке размещались все приличные компании, а теперь появились более удобные и дешевые инструменты (магазины).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Очень жалко , что нет альтернативы от того же мейла...

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Слабая отчетность, опять пораскидали убытки сегмента Такси, показывая положительную Ебидта, готовясь к IPO сегмента. Но, судя по общей прибыли, всё идет в uber-стайл

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Ну вот, внедрили говностратегии в РСЯ, вот и результат. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Яндекс браузер не просто так рекламируют очень агрессивно. Да и Алиса свое дело делает, дав Яндексу узнаваемое "лицо".

Ответить
Развернуть ветку
Взаимный рак
Ответить
Развернуть ветку
Никита Крайнев

На сайтах Яндекса liveinternet не стоит, а Яндекс старательно их в топ выводит. Думаю в этом причина

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Клаудный бизнес запрятали в "прочие" направления. Непонятно, что с ним. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Наоборот — с ним как раз все понятно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

И что с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Самое время повысить цену на Плюс, да)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семёнов

Не удивлен падению выручки по рекламе, когда Яндекс блокирует «белые» товарные ниши по 15 пункту...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null