{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Станислав

Тенденции Американского рынка через оценку IPO за 6 месяцев

Компании, что выходят на IPO, хорошо демонстрирует какие продукты актуальны и получают поддержку от инвесторов.

Собрал 65 компаний, что в первой половине года вышли на IPO в США и постарался найти ответ на 2 вопроса:

  • Какие сектора актуальны в 2020 году?
  • Когда лучше всего покупать и продавать IPO?

Попробуйте угадать, какую долю занимают компании из сектора Медицины и сравните ее с фактическими данными, они будут ниже.

Вводные данные

Всего 65 компаний, что с января по июнь прошли размещение акций на бирже(отметил, что не учитываются компании, акции которых не вышли на рынок, но доступны в предварительной продаже). Для оценки за базу берем день размещения на бирже (может отличаться от даты начала процесса размещения), цену открытия, сумма инвестиции в один актив равняется 100$. (т.е. кол-во акций подбираем так, чтобы сумма покупки была ровно 100 usd, общая сумма покупок составила 6500$).

Так как период выпуска у активов отличается, во внимание будем принимать два состояния: оценка акций через 25 дней после выпуска и текущее положении. Основу в 25 дней взяли по примеру одной из стратегий работы с IPO

Создали два модельных портфеля через сервис учета инвестиций.

Тренд американского рынка

Общая оценка IPO компаний в анализе более 21 миллиарда $.

Процесс выхода в IPO не прост и занимает у многих компаний десятки лет, но несмотря на это с существенным перевесом лидирует отрасль Медицины — 47,4%. Лидерство состоит не только в кол-ве таких компаний, но и в их оценке на рынке.

Если интерес инвесторов к данной отрасли практически очевиден, то вот кол-во IPO никак не связано с эпидемией. (как минимум в большей степени)

В медицинском секторе можно выделить:

Schrodinger — программное обеспечение для фармацевтических компаний и собственные до клинические и клинические исследования препаратов. Компания находится на стыке ИТ и Фарма, что гарантирует интерес со стороны инвесторов.

One Medical - компания объединила врачей частной практики и отдельные медицинские учреждения в общую систему медицинского обслуживания.

I-Mab — разработка и клинические испытания лекарств против рака и аутоиммунных заболеваний.

Следующий тренд, который остается в лидерах уже достаточно много лет — это Финансы. С учетом карантина, просадки покупательской способности, жизненная необходимость в кредитовании, как для компаний, так и для физических лиц — востребованы. Стоит отметить интерес к частным инвестициям — что вызван страхом неизвестности. Больше людей пожелали иметь финансовую подушку на “черный день”.

В секторе финансов можно выделить:

InterPrivate Acquisition и Live Oak Acquisition — помогают юридическим лицам проходить слияние, поглощение и выкуп активов, что стало очень актуально в этом году. Но скорее является исключением сложившихся обстоятельств.

ИТ сфера закрепила за собой 3 место среди IPO за 6 месяцев и для данного рынка менее 14% это один из самых низкий показателей за последние 10 лет. Часть аналитиков видят в этом злой умысел гигантов этой отрасли, как Google, Apple или Amazon, что покупают все успешные стартапы на ранней стадии и развивают их внутри себя. Среди списка IPO 2020 можно выделить:

WiMi Hologram Cloud — голографическая реклама и развлекательные продукты на основе дополненной реальности.

Kingsoft Cloud Holdings — облачные услуги в Китае.

Итого три сферы занимают 80% от всех IPO по текущей оценке. Потребительский сектор, Услуги, Торговля, Транспорт, Недвижимость и Прочие отрасли не получили достаточного развития за первые 6 месяцев.

Подробнее о составе компаний по ссылке.

65 IPO через 25 дней и сейчас

Два портфеля содержат одинаковый набор акций, но графики стоимости принципиально отличаются. В первом примере мы наблюдаем резкие скачки стоимости (повышение и понижение), что отражает саму суть IPO. На втором же графике линия более плавная, так как мы не продаем активы, удерживаем и с набором «массы» изменения не такие критичные.

IPO через 25 дней

Открытые позиции

Результаты инвестирования

Интересно рассмотреть динамику именно прибыли.

В случае продажи акций через 25 дней минимальный результат был -92$ полученный в феврале и далее прибыль медленно выходила в положительное значение.

При удержании активом в марте получили результат -629$, а в положительное значение вышли только после 24 апреля.

При этом, если рассмотреть прибыль в рублях (с учетом курсовой переоценки), то результаты разительно отличаются.

При сравнении прибыли по месяцам также отражается динамика влияния пандемии, что сильнее всего себя проявилась в марте и после начался подъем. При этом уже в июле получаем вторую волну, и ее влияние на оценку компаний.

Динамика прибыли в портфеле, где активы проданы через 25 дней существенно отличается, так как мы фиксируем короткий результат и не получаем сверх прибыли/убытка от удержания. Интересные инвесторам новички планомерно набирают массу (дорожают), и это делает результат инвестирования более выгодным. Однако он сопряжен с более высоким риском.

В какой день покупать или продавать IPO?

Из оценки прибыли в двух примерах однозначно можно сказать, что удержание акции более выгодно. Но срок удержания активов отличается от 25 дней до нескольких месяцев, а это слишком размытые сроки.

Именно поэтому выгрузил историю цен всех активов, чтобы установить: есть ли зависимости в росте и падении котировок по IPO.

Пик цены по активам происходил:

  • в 24 случаях спустя 2 месяца и более (37%);
  • в 19 случаях в период 1-10 дней (29%) — как правило, активы планомерного падения цены;
  • 22 случая в период 10-45 дней, но только 7 из них в промежутке 21-31 день.

Как следствие продажа активов на 25 день только в 10,8% случаев была удачным решением. При продаже после 45 дней спустя выход на биржу в 37% попали бы в максимальную цену актива.

Итого

На основе модельных портфелей(IPO и IPO-25d) можно построить 2 основных вывода (по цели анализа):

  • Тренд 2020 года(возможно 2021) Медицина (фармацевтика и телемедицина), Финансы (антикризисное управление и инвестиции) и ИТ (VR и AR). Другие отрасли с малой вероятностью получат внимание от инвесторов.
  • Удержания акций IPO в периоде 3-6 месяцев более эффективно, чем продажа в первом месяце. Корректирующее условие — экономический кризис.

Вы можете оставить рекомендации по способу проверки таких гипотез комментариях, буду благодарен за обратную связь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null